Елена Долгопят. Родина. Рипол Классик, 2016.

Прежде чем что-либо сказать про эту книжку в литературном смысле, хочу обратиться к издательству Рипол Классик. А давайте я вам за те же деньги, что вы платите так называемому дизайнеру, старательно, но абсолютно неумело слепившему вот такую, скажем прямо, жуткую и категорически неадекватную контенту обложку (а платите вы наверняка какие-то уморительно-мизерные деньги), давайте я вам к хорошей литературе быстренько понаделаю, может, и не шедевральных, но вполне пристойных дизайнов? Деньги такие мне вовсе не нужны, но, согласитесь, странно получится, если я буду вас совсем уж спонсировать?.. Ибо сердце мое (художественная его часть) просто-таки кровью обливается, когда я вижу, как упаковка безнадежно портит продукт. Причем далеко не в первый раз.

А продукт, надо сказать, качественный и отнюдь не тупо-юмористический, как можно было б заподозрить, глядя на обложку. Причем качество его довольно нетипическое: Елена Долгопят выстроила свою особенную Родину, которую отчасти можно и узнать, можно сделать вид, что это – какая-то не твоя родина, а можно ей просто подивиться или посочувствовать. Там живут интерпретированные Акакии Акакиевичи и иные мелкие простые (впрочем, порой мелкие, но непростые) людишки, которые испытывают фантасмагорическое давление непредсказуемых (иной раз совершенно сказочных, а порой и вполне представимых) обстоятельств, и, конечно же, обстоятельства их побеждают – не специально депрессивно, не преднамеренно деструктивно, а просто мимоходом уничтожают их немножко (или меняют множко). Нет, про политику там ничего не написано. Родина там  аполитическая и на порядок более метафизическая, нежели оригинал, но все равно такая, на которую не хочется. Не то чтоб прямо уродина, а, скорее, переосмысленная обычная страна, в которой обитать не надо, но почитать про которую вполне себе стоит. В конце концов, Гоголь тоже много чего про эту родину написал, вкушая свои любимые макароны с сыром в городе Рим.