Все записи
20:34  /  7.11.17

1225просмотров

Еда на фоне трупов.

+T -
Поделиться:

Алисия Хименес Бартлетт. Убийства на фоне глянца. Corpus, 2017.

Убийств в книжке предостаточно, но автору удалось умело отвести пристальный взгляд читателя от причин и следствий. Взгляд читателя в несравнимо большей степени направлен на взаимоотношения мужчин и женщин (одиноких, разведенных или находящихся в стадии развития разводов) – полицейских, неполицейских, и даже, в общем-то, убитых персонажей.

Писатель Бартлетт и раньше (в двух, кажется, предыдущих книжках) не сильно заморачивалась созиданием саспенса, но погружалась (и уютно погружала читателя) во внутренний мир своей испанскодетектирующей героини – так она и тут продолжила петь песнь безсемейной женщины слабопределимой привлекательности и ее подчиненного, с которым (спойлер!) она так и не намутила ничего, выходящего за рамки служебных отношений и болтовни о личном в ресторанах, закусочных, барах и прочих едальнях.

Зато вот еде посвящена львиная доля текста: герои постоянно и с аппетитом что-то жрут и выпивают. Ну, иногда без аппетита – что должно демонстрировать крайнюю степень морального и физического истощения (“Я к нему такую личную неприязнь испытываю, что даже кушать не могу”). Но в основном они перманентно отвлекаются на тапас, паэлью, кальдо, эспето, бокеронес, хамон, кровяную колбасу, цыпленка в хересе, польвороны и турроны, кабралес и манчего (может, я и разогнался с ассортиментом, но что-то из этого там точно есть), пьют вино, пиво и виски, и самым показательным показателем крайней занятости расследованием для них является приказ начальства не выходить на обед из участка, потому что стандартный обед барселонского расследователя длится (судя по описаниям) не менее двух часов, после чего он устает и не может расследовать. Послушные детективы мучительно едят бутерброды прямо на рабочем месте и достукиваются до истины.

После чего, ясен пень, идут в ресторан.