Все записи
22:09  /  30.01.19

761просмотр

Не дудя. И на гитаре игрец

+T -
Поделиться:

Евгений Водолазкин. Брисбен. АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018.

Фантастической сложнозамикшированной фееричности «Лавра» и капсульной интеллигентской эскцентричности «Соловьева и Ларионова» в этом романе автор не добился – да и вряд ли добивался (не знаю и знать не желаю: зря или нет).

 

Получился, как мне показалось, просто и честно написанный (хоть и задуманный непростым) психологически-биографический русский роман, с полагающимися ему внутренними рефлексиями, который читать хорошо, уютно (хоть там ничего такого спокойно-пледовоукрытого не имеется), а разбирать его – незачем.

 

Хотя, есть нечто, к чему я придрался почти сразу (уж позвольте докопаться): герой романа – повсеместно известная звезда (с домами в Европе, слугами и кучей ленег), которая (который) играет на гитаре и как-то эксклюзивно дудит губами при этом – собственно, его уникальность именно в этом и заключается. И эта игра с дудением мне весь роман страшно мешала – потому что в мире вообще не существует суперзвезд, которые даже просто на классической гитаре играют, не дудя, и у которых берут автографы официанты в ресторанах – уверен, что даже Андреса Сеговию и Пако де Лусию узнавали в лицо разве что официанты ресторанов в их родных городках – не более того. А тут сочинилась какая-то нестойкая в жизненном смысле конструкция – может, тогда уж стоило сочинить небывалого музыканта с удивительной способностью извлекать завораживающие публику звуки из лазерного принтера или кухонного миксера – и тогда уровень условности не вызывал бы бытовых вопросов, а все прочие трагедии могли бы оставаться на своих местах...