Все записи
19:21  /  18.02.20

591просмотр

Захват за нос

+T -
Поделиться:

Акунин-Чхартишвили. Трезориум. Захаров, 2019.

Акунинский феномен разносторонней увлекательности (и развлекательности, даже если антураж и сюжет трагичны) в рекламных рекомендациях вообще не нуждается... Разве что нуждается в аналитическом глубококопании, но, боюсь, придется нам сколько-то подождать, пока Российская филологическая земля родит и взрастит быстрых разумом Невтонов – а пока небыстрые мы не будем углубляться...

В четвертой книге «Семейного альбома» все происходит во время Второй мировой, причем в нескольких направлениях и с несколькими героями одновременно. И эти направления более-менее сходятся в одной точке, но не так, как мог бы предположить неопытный читатель Акунина (опытный-то знает, что автор запросто удивит неожиданным поворотом событий).

И пока сюжеты длятся, пытаясь сойтись, Акунин успевает увлечь нас очень далекими друг от друга темами, и сильно обобщенными, и весьма конкретными. Тут и тема природы гениальности, и, соответственно, экспериментальные приемы педагогики и образования, ужасы войны и нюансы методики командования военным коллективом, и свежая любовь, и затаенная, тщательно взлелеянная ненависть... Опять же, не станем откапывать псевдоистину – собственные ли мысли напроецировал автор на фабулу или снова водит нас за любопытствующий нос. Просто получим очередную порцию убедительных и захватывающих вымыслов.