Все записи
21:07  /  31.08.20

612просмотров

Злобная злоба злого дня

+T -
Поделиться:

 Дмитрий Захаров. Средняя Эдда. АСТ, 2019

Как бы это охарактеризовать?.. А давайте как псевдопостапокалиптический альтернативно-политический и альтернативно же эстетический, почтисатирический, абсурдно-трагический… и т.д., и т.д., но, в общем-то, триллер про нынешнюю политизированную (в обе стороны) молодежь.

То есть, автор придумал такую гнусную реальность, которую противно узнавать аж с двух сторон:

Первая сторона – это социально-политический протест и его протестанты, которые тайком, типа Бэнкси, рисуют на московских стенах мистико-пророческие граффити (все, кто там нарисован, хреново кончают – во внесексуальном смысле).

Вторая сторона – это государство, описанное изнутри, которое пытается с таким процессом бороться, но, запутавшись в коррупционных схемах, немножко просирает ситуацию. Описано оно с позиции молодых участников процесса.

И автор придумывает нам обе кухни: и оппозиционную, потустороннюю и отчасти наркотическую; и государственную, цинично-продажную. Не очень-то важно, какая из кухонь правдоподобней, важно, что трясина виртуального неправдоподобия может затянуть эти две стороны в глубину полного… нет, не катарсиса (найдите сами определение).

Не знаю, здорово ли это с литературной точки зрения, но как-то жутко (буквально жутко) злободневно. Причем злобу дня довлеющего приходится воспринимать не по-церковнославянски, а именно как зло, опасное, и не довлеющее, а давящее. Дай-то Бог, чтоб оно нас не раздавило в автозаках резиновыми дубинками или электрошокерами.

Может быть, через пару-тройку лет политическая актуальность этой прозы и прокиснет, а, может, чего-нибудь отчасти, слегка, немножечко фрагментарно катализирует.