Все записи
19:07  /  21.10.20

522просмотра

Не расслабляемся

+T -
Поделиться:

Жоэль Диккер. Исчезновение Стефани Мейлер. Corpus, 2019

Нет, ну я знал, конечно, что Жоэль Диккер – человек не пожилой, но тут мне Википедия сообщила, что ему всего-то 35 лет!!!

После принятия этого удивительного факта мне пришлось забыть некоторые смутноватые претензии к его книжкам (претензий было мало, радостей было побольше, но, тем не менее) – нельзя пенять прирожденному, на каком-то генетическом уровне сформированному виртуозу фабулы, закручивателю тугих спиралей сюжета, ловкому сопрягателю многомногочисленных судеб в большую и складную структуру – нельзя пенять, что он, дескать, слабовато разбирается в жизненных нюансиках культурно-предметных сред, и не всегда убедительно выпуклы мелкие подробности его героев – и бытовые, и психологические – он этих героев сколько видел-то в своей швейцарской жизни, описывая при этом жизнь американскую?..

Я американцев за свою чуть более долгую и чуть менее творческую жизнь повидал, может, и побольше, чем писатель, но не сказать, чтоб сонмы и толпы. Люди не везде одинаковы, как ни хотелось бы присоединиться к противной расхожей точке зрения. И какими-то зачатками (или остатками?) геокультурологического опыта, интуиции в области обыденности, примитивных знаний в области психологии – я чувствовал и подолжаю чувствовать, что некоторые герои Диккера уплощены до картонных образов хрестоматийных америкосов (без обид): провинциального полуреднека, псевдоинтеллектуала из большого города, нарисованного художником журнала New Yorker, туподобросовестного полицейского из маленького городка… и так далее.Но умение заставить картонные фигурки двигаться по непредсказываемым увлеченным читателем траекториям – стоит дорогого.

Вот тут, к примеру, в городке исчезла журналистка, которая попыталась разобраться в убийствах двадцатилетней давности – и завертелось такое, что зверски, жестоко, беспощадно не дает читателю расслабиться и отвлечься, обнаруживаются новые трупы, появляются свежие персонажи, все неминуемо, мучительно долго приводит к какому-то отчасти карнавальному катарсису и развязывается так, что уже хочется начать читать новую книжку чуть повзрослевшего Диккера.