Все записи
19:58  /  15.01.15

3827просмотров

Книжки, которые требуют.

+T -
Поделиться:

Несколько книжек, о которых не получается пока написать много умных слов – и не потому, что книжки плохие или хорошие, а потому, что у меня просто много слов не находится – и вдруг не найдется?.. Они хранятся в моих списках прочитанного и просятся наружу, требуя: “Сообщи про нас, сообщи, давай!”, а я не знаю, как о каждой из них написать так, чтобы размазать свое впечатление по пристойно выглядящему объему текста. Вот, думаю, и не стану высасывать из пальца...

 

Эрик Аксл Сунд. Девочка-ворона. Corpus, 2014.

Обещали пугающую интригующую трилогию – но пока выпустили в свет только две книжки (а вторую я еще не читал). Первая – нагрузила, что называется, но, попугав, особой интриги не продемонстрировала. Скоро примусь за вторую – или не примусь, а дождусь третьей. Странноватым показался издательский прием – выбросить на читательский рынок недофабрикат кошмара. Пока показалось, что это не трилогия, а просто распиленный на три части роман.

 

Майя Кучерская. Плач по уехавшей учительнице рисования. АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2014.

Все, что ни скажешь про эту литературу – будет притянуто за нарочитые уши. Потому что у этой литературы нет никаких особенных читательских “триггеров” (ну, или это я, тупой, их не распрочувствовал и собирался тянуть не за те уши), но все там – именно так, как должно быть в литературе настоящей. Это рассказы про разных – и самых обычных, и не самых обычных людей.

 

Дочь философа Шпета в фильме Елены Якович. Полная версия воспоминаний Марины Густавовны Шторх. Corpus, 2014.

Доброкачественная книга воспоминаний, с полагающимся ей по рангу (точнее, по описываемому времени) процентом трагичности. Как советская власть вдребезги разрушила интеллигентский мир, мы много раз читали, но каждый новый раз – не может быть лишним.

 

Татьяна Толстая. Невидимая дева. АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2014.

По-моему, там нет новых текстов (по крайней мере, нет текстов, которых не было б в интернете), но как еще стимулировать перечитывание старых?.. Да вот так: открыв свежее переиздание. Удовольствие (уже иное, переиначенное, перечувствованное) от прочтения вроде как забытых рассказов, написанных Толстой лет двадцать (или больше?) назад – оно ж есть, и удовольствие от слов, написанных не так давно – тоже есть. “Старую” Толстую, вообще-то, стоит переиздавать каждые лет пять – тут и новый читатель, глядишь, народится, и старый насладится. Впрочем, “наслаждение” – не всегда уместный термин, не подходит он к порой мрачноватым историям, ну, так подставьте свой термин и перечитайте.