Лиана Мориарти. Что забыла Алиса. Иностранная литература, 2014.

Вообще-то, один лишь рекламный отзыв журнала Marie Claire на обложке должен был предотвратить открывание мной этой обложки. Но почему-то не предотвратил. Оно, может, и не зря – ибо в противном случае моя картина литературного мира не дополнилась бы знанием о том, что читают скучающие домохозяйки среднего и выше среднего достатка в “развитых” странах. “Домохозяйка” в данном случае – вовсе не обязательно женщина, тупо сидящая дома, она может хоть бы даже и бизнес какой-то свой иметь, и мужа держать под каблуком (и сексуальным, и денежным)  – это, скорее, социотип стандартной дамы со строго ограниченными вкусовыми пристрастиями (включая эстетические), с давно сформированным аккуратно-мещанским мировоззрением, но при этом отнюдь не тупой и не примитивной – просто очень зашоренной совокупностью общественно-экономически-географически-культурных обстоятельств. А написана-то книжка совершенно живо и складно, с полным пониманием, как удержать домохозяйкино внимание и не дать ему улететь за гайдлайны сюжета, как дать домохозяйке иллюзию понимания про героев и про себя каких-то глубоких и важных вещей (которых в книге на самом деле нет), как примерить ситуацию на свою довольно тоскливую (несмотря на относительную финансовую обеспеченность) жизнь где-нибудь в полуреспектабельном пригороде, где романчики, интрижки, разводики и трагедийки происходят на виду у neighborhood и становятся не просто предметом для сплетен, а чуть ли ни единственной информационно-эмоциональной отдушиной. Сюжет пересказывать не буду – затравка тут сочинена уместно (одна женщина – бам-с! – и память потеряла, и забыла все, что с ней произошло за последние десять лет), но то, что происходит после затравки – пусть самостоятельно выясняют читающие домохозяйки.