Джонатан Келлерман, Джесси Келлерман. Голем в Голливуде. Фантом Пресс, 2015.

Джесси Келлерман сперва (по прочтении романов “Гений” и “Философ”) показался мне способным на вполне добросовестную, хоть и неглубокую развлекательность. По прочтении романа “Чтиво” Джесси Келлерман оптимистически приподнялся в моих глазах и показался мне способным на развлекательность более высокого порядка, хорошо темперированную при помощи увлекательной закрученности сюжета – прям вот настолько показался, что я его поставил на полку лучших книжек прошлого года...

А по прочтении последнего романа (написанного в дуэте с папой, который тоже писатель) вообще не знаю, что думать про этого многоликого Келлермана. Но, если про Келлермана как про совокупность многих ликов не думать, а думать просто про роман, то он самый негодный из четырех. Детективно-триллерная завязка, вроде бы, обещающая читателю потные ладошки и бессонные ночи, как-то вдруг, вместо объективно объясняемых впоследствии (но непредсказуемых заранее) сюрпризов приводит к какой-то мутноватой каббалистической сказке про интерпретированного Голема, которую в этом контексте не просто совсем не ждешь, а как-то обиженно ей сопротивляешься: мне этого не обещали, ничто не предвещало же! Пара писателей явно что-то напутали с жанрами и вырастили алогичного мутанта (он же – литГолем). Который не впихуем в рамки детектива, не лезет в сугубо мистические ворота, и на промежжанровый эксперимент не тянет. При сохраненной живости слога и персонажей, ярких бытовых достоверностях и прочих внешних признаках литературы, призванной радовать незатейливого читателя (вне зависимости от того, перманентна ли его незатейливость, либо он просто сейчас не хочет мудрствований от литературы). В общем, я не понял – зачем оно вот это все.