22:47  /  15.03.19

Инструкции к неприменению

Денис Драгунский. Автопортрет неизвестного. АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018. Денис Драгунский уже привычно для ушлого…

Денис Драгунский. Автопортрет неизвестного. АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018.

Денис Драгунский уже привычно для ушлого читателя (но каждый раз – даже ушлого все равно удивляюще) запутывает его в хитросплетениях родственно-сексуальных связей, и, хотя мы, поднаторевшие, понимаем, что реальная жизнь, в которой задействованы натуральные падчерицы, усыновленные внучатыми племянниками бывших жен, которые, в свою очередь, становятся мужьями... тьфу, то есть, женами троюродных пасынков, может подкинуть еще и не такие фокусы, но жизнь подкидывает нам фокусы в обычной жизни, а в литературе – не столь уж и часто, потому что писатель, как правило, боится быть неправдоподобным, и потому опасается хитрых вывертов (жизни-то – пофиг, она ничего не опасается).

А еще Денис Драгунский рассказывает тут про не очень понятную нынешним молодым тему: про псевдоизбранность квазиэлиты советского общества: детей академиков, лауреатов и прочих членов и про то, как она уходит в никуда.

Ну, и про сексуальность рассказывает, которая не связана с элитой. 

А под конец ловко запутывает вовсе. Ну, и просто говорит про то, как люди могут любить, хотеть и иметь друг друга – а могут любить, но не иметь. Или хотеть, но не любить.  Нет, не так чтоб просто рассказывает – все-таки у него – при внешней якобыдоступности текста всегда имеются какие-то специальные углубления, в которые может не забраться неподготовленный читатель (да и фиг-то с ним – и он всё равно своё получит), а подготовленный, забравшись, вытащит из этих углублений не только литературный опыт, но и жизненно-практические(?) выводы, и определенное удовольствие от литературизированности этой практичности. Применять выводы на конкретных партнерах совершенно не обязательно, как мне кажется – не у всех же случаются придуманные (или пережитые) Денисом Драгунским ситуации...