Аватар
Подписчик Сноба

Дарья Жук

Премьера «Перестройки» Цукермана

Рассказанная в «Перестройке» история русского астрофизика, который после 17 лет отсутствия на родине принял участие в конференцию по космологии, перекликается с биографией самого Цукермана, который приехал на Московский кинофестиваль в начале 90-х после долгих лет жизни за границей. Герой «Перестройки» Саша Гринберг встречает бывших коллег, любовниц, и девушку, которая возможно является его дочерью — о ее существовании он не подозревал. Он вдруг возвращается в мир, в который никогда не думал вернуться. На премьеру пришли исполнители главных ролей: Мюррей Абрахам (обладатель «Оскара» за роль Сальери в фильме «Амадей»), Али Шииди, Сэм Робардс. Интересно, что в фильме все русские персонажи говорят исключительно на английском. «Перестойка» скорее рассчитана на американского зрителя, но похоже, прежде всего фильм заинтересовал русских эмигрантов. После показа почти все они отказывались делиться со мной своими впечатлениями (исключение составил кинорежиссер Гера Гаврилов). Зато Цукерман согласился ответить на вопрос, насколько автобиографичен его новый фильм.
0

«Крещеный дом» Радецкого, открытие магазина «Мишка», шубы и платья Валентины Саниной

Радецкий живет в Нью-Йорке уже давно, за это время он обзавелся самыми разными знакомыми. Поэтому не удивительно, что атмосфера на открытии напоминала отплытие Ноева ковчега: здесь были и испуганные банкиры, и мамы с детьми, а также пожилые небритые художники, чем-то напоминающие Энди Уорхолла. Несмотря на классовые различия, все были очень довольны происходящим. Сам Радецкий, возбужденный и нервный, водил по выставке импровизированные экскурсии, пытаясь растолковать разномастным посетителям секреты своих произведений. Он рассказывал о поездках в экзотические станы, об Амазонии, об интернациональном символизме и о связи своих произведений с земледельческими традициями. Заявленный в названии выставки «крещеный дом» Радецкий действительно привез с собой и установил в помещении галереи, обставив пространство и другими обладающими внутренним смыслом абстрактными предметами.
0