Я снял совместный проект с Chivas. Премьера картины прошла на фестивале в Венеции. «Сноб» устраивает премьеру в интернете.

Из Токио

Режиссер: Алексей Герман-мл.

Продюсер: Артем Васильев

Оператор: Александр Симонов

В главных ролях: Чулпан Хаматова, Ксения Кутепова, Мераб Нинидзе, Олег

Долин, Григорий Пак

Производство: Метрафильмс

 

Картина сложилась из того, что для меня важно. Из мыслей, ощущений или воспоминаний которые живут во мне последнее время.  Она сложилась, органически вобрав в себя, то, к чему я постоянно возвращаюсь, о чем думаю, и во что верю или хочу верить. «Из Токио» — это совместный проект с компанией Chivas. За последний год  мне несколько раз предлагали снимать фильмы, связанные с тем или иным мировым брендом, но я каждый раз отказывался. Отказывался, потому что меня просили изменить сценарий, подправить финал, поменять диалоги героев или еще что-то подобное. А в таком случае нет смысла вкладывать что-то внутреннее, пытаться снять короткий фильм, почти стихотворение, по-настоящему.

В этом проекте ничего подобного не произошло. Проект родился неожиданно. Из одного разговора. И вдруг начал жить какой-то своей жизнью. Прорастать сам по себе. Я начал писать сценарий. Сперва возник огромный пустой самолет, потом герои, которые летят этим огромным пустым самолетом, с их внутренней жизнью, какие-то разговоры, почти незнакомая мне Япония после катастрофы, которая сплелась с моими снами и эмоциям о тех, кого я знал, но кто ушел уже в моей жизни. Прошло несколько дней. И сценарий написался. Мне даже показалось, что сам по себе. Без нас с женой. Как какие-то растения, не помню какие, на старой дедовской даче, с которыми иногда мы почему-то начинали бороться, а они все равно росли.  

Сценарий прочла Чулпан, Мераб, Ксения, мой друг и продюсер Артем Васильев, Сирил Клакэн, Ольга Касаткина, Антон, Дима и всем он как-то куда-то запал. Три месяца мы потратили на поиск героев — характерных японцев. Еще сложнее было сделать декорацию. Для съемок нужен был большой лайнер, но все  авиакомпании, у которых есть  большие самолеты отказали по самым разным, иногда анекдотичным, причинам. В итоге нам пришлось почти все построить в корпусе огромного списанного авиалайнера. Но все смонтировали с нашим многолетним товарищем режиссером монтажа Сергеем Ивановым. В результате фильм прошел в программу «Горизонты»  Венецианского фестиваля.

Я убежден, что любой фильм должен присутствовать в мире, иначе работа бессмысленна.  И наш проект, который может нравиться или нет, тем не менее, стал одним из первых подобных проектов в России, которому  удалось выйти в большой мир. Мы изначально не хотели замыкать судьбу фильма только на Россию. И мне кажется, что это правильно. Это пример нормальной и правильной интеграции между искусством и бизнесом.  

Картина «Из Токио» — это один из возможных путей сотрудничества. Это вариант, при котором бренд не орет на всех углах о том, какой он прекрасный, а ведет себя более тонко, но не менее эффективно. И кино остается кино, а не набором товаров с этикетками на весь экран. Мы с женой даже делали большую конференцию по этому поводу недавно.

И поэтому мне очень хотелось бы верить, что наш пример будет не последним. Я не пытаюсь сейчас говорить о том, какие мы чудные. Это решать не нам. Я говорю, о том пути, которым мы прошли. Я надеюсь, что у  нас начнут понимать, что если у какого-либо произведения есть какая-то художественная ценность, эмоциональность, изобразительное решение, точка зрения, отпечаток личности или проще говоря искренность, то многое, как ни странно, приложится.  Просто надо пробовать.