Все записи
09:37  /  5.01.10

3228просмотров

Как я провел новогодние каникулы в Теночтитлане. ( Школьное сочинение на заданную тему с картинками)

+T -
Поделиться:

Теночтитлан  - древнее название Мехико СитиДве совершенно взаимоисключающие вещи "затмевают пути моего воображения": феноменальное, зашкаливающее количество парков и прочей всякой зелени, и жутко загрязненный выхлопными газами воздух! (Только один парк Чапултепек имеет площадь в 6.5 квадратных километра, что вдвое больше Центрального Парка Нью Йорка). Когда наш двухэтажный прогулочный автобус - такие есть в любом городе - останавливался на красный свет или застревал в пробке - дышать было нечем.

Наш близкий друг и настоящий патриот Мексики архитектор и дизайнер Хуакин Торрес гордо рассказывал нам насколько ситуация за последние 20 лет улучшилась, и что теперь, вот, можно ездить в открытом автобусе и - хоть бы хны! (Я прочел сегодня, что загрязнение воздуха  столице Мексике упало в 10 раз по сравнению с 1990 годом!)

 Мы провели в Мехико Сити четыре дня вокруг Нового Года и скучно нам не было. </p>

Мехико Сити - удивительный город!

В нем, на поднятую руку в попытке остановить такси, тут же останавливается частник, которых здесь ласково зовут “пиратас”. Здесь, прежде, чем сесть в машину - даже, если это такси с шашечками - надо спросить сколько будет стоить  проезд. Где еще можно увидеть такси like that:

Здесь за один и тот маршрут от нашей гостиницы до Кондессы (жилой район, облюбованный местной интеллигенцией и средним классом, с кучей недорогих, но приличных и забитых народом ресторанов) с вас могут взять и 30, и  40, и 100, и 130 песо (один доллар = 11 песо).

Здесь - крайне ненавязчивый сервис и заказав 5 бокалов для шампанского вы можете получить два стакана для воды (что случилось с нами в новогоднюю ночь).

Здесь, даже, в весьма приличной гостинице Fiesta Americana Reforma в лобби, часто, не говорят по-английски. То есть, на вопрос: “Do you speak English” - отвечают: “Yes”, но не понимают ни слова, и процесс check-out стал для меня мукой, так как с меня взяли плату только за два дня, а не за четыре, что мы прожили в этой гостинице, и на все мои попытки объяснить им, что счет неправильный, тыкали пальцем в экран монитора и давали понять, что компьютер не ошибается. (Потом я позвал Хуакина, и он разобрался и объяснил мне, что компьютер автоматически “закрыл” прошлый год, и мне выписали счет только за два дня этого года. К счастью выяснилось, что когда компьютер “закрывал” прошлый год, он "автоматически" снял деньги с моей визы за два дня прошлого года, включив в счет все, что считал нужным, не спросив моего согласия, и не получив моей подписи.)

Здесь местные с гордостью рассказывают о том, как новое правительство безуспешно борется с коррупцией милиции, которой, по мнению гордых мексиканцев, “нет равных в мире” (не милиции, конечно, а коррупции).

Здесь все мои местные друзья и знакомые не упустят возможности в разговоре на любую тему вставить какой-нибудь пассаж о бескультурной Америке. (Когда мы выходили из Национального Музея Археологии Хуакин сказал: “Там, где начинается барбекью, кончается культура” и многозначительно улыбнулся).

Здесь оставленный на столе в ресторане без присмотра iPhone как-то сам собою исчез ...

Но, все это семечки по сравнению с обилием разнообразных и - более, чем положительных - впечатлений. Археологический музей, в котором мы провели полдня, нам понравился очень,

но он блекнет перед Templo Mayor,  который раскопали недавно (в течении последних 30 лет) просто в самом центре города (так как этот актерский храм и стоял в центре города!) и прямо тут же, при раскопках, соорудили великолепный музей.

Мы провели там всего полтора часа и страшно жалели, что отложили его на самый конец поездки, попав в него уже перед закрытием и этот смешной сторож дал нам ясно понять, что это - все!. 

Мы открыли здесь для себя любимого художника, о существовании котого, еще позавчера ничего на знали - Manuel Felgueres и часть работ которого можно посмотреть здесь

Я забыл при входе оплатить право пользоваться камерой и поэтому не снял несколько потрясающих работ, но эту, все же, сфотографировал (без разрешения :))

Мы провели полдня на “пирамидах” вдоль “Авеню Мертвых”, центральной улицы Теотихуакан - столицы древней цивилизации. 

в полутора часах езды от города,  и я давно не испытывал такой эйфории, гуляя между кактусами и развалинами древних строений, которым почти 2000 лет.

Отведали на улице “лучшие в мире такос”, куда нас притащил Хуакин, все время приговаривая, что мы можем опоздать и кончится начинка из цветов тыквы, и, в результате, заплатил за такси-piratas в несколько раз больше, чем стоила вся еда на пять человек.

 (здесь должна быть картинка, но я не смог ее вставить, то есть она была сначала, но потом исчезла и больше не вставляется :()

Мы обедали в ресторане Bar Don Chon, который наш друг гордо называл “pre-columbian” и очень расстроился, что мы опять опоздали, и к нашему приходу кончились блюда из броненосцев и змей

но, к счастью, нам достались жаренные кузнечики.

Мы, конечно же, посетили бар “Опера”, о котором писал Сорокин, но “люди из другого времени”, видимо, вернулись “к себе”.

Нам повезло, что мы были в рождественские праздники, когда несколько миллионов горожан уезжают из города, и оставшиеся 15-17 миллионов жителей "Москвы и Подмосковья" практически незаметны:). 

Теги: Мексика
Комментировать Всего 30 комментариев

Спасибо, Степан, замечательный рассказ. Тронул мою латиноамериканскую душу. Художник мне понравился не очень, простите, таких довольно много, но колорит города Вы ухватили и ощущения поездки вместе с Вам есть. Сам я сижу в снежном - и замечательном! - Берлине, топлю камин, пишу роман, и не могу даже представить отъезда отсюда, хотя и надо в Америку. Кстати, аргентинских фото я не получал. В сущности, я и не думал, что это нужно - у меня фото Буэнос Айреса - чемодана три. Но вроде бы Вы грозились, а их нет. Это сбой системы -или так и правильно?

Так Вы же мне написали, чтобы я Вам их не посылал! Я ответил, что все-равно пришлю, но слово свое я не стал сдерживать ввиду законпослушности :)

Что касается художника, то тут дело, возможно и в том, что купив два его альбома я понял, что не только мои фотографии не могут передать элегантности и стойкости его видения мира, но, даже, профессионалам это не по плечу. Все го работы на фотографиях становятся "обычными, каких много". 

Да, теперь понятно, Ваше письмо меня сбило с толку. Действитеельно, не надо! Вы очень хорошо написали про художника "стойкость видения мира". Это очень здорово сказано. Если это у него есть, то прекрасно!

Кстати, я, вдруг, пришел к выводу (наблюдению, точнее), что хороших художников больше, чем хороших композиторов :)

Видимо, я живопись понимаю лучше (или - хуже:) , чем музыку.

Да, пожалуй... Великих или приличных? Эта дефиниция сбивает все расчеты. Приличных - не перечесть. Художников великих я наберу, скажем, 80-100. Это много. Еще больше писателей. Кого совсем мало, это скульпторов. От силы 20.

Интересно подмечено... Теперь я буду думать почему так. Я по образованию економист, так что сразу возникают две идеи: а). музыка пользуется меньшим спросом и на ней вероятно тяжелее заработать на хлеб насущий, а нет спроса - нет и предложения и б). барьер для становления скульптором или композитором выше чем художником или писателем (экспериментировать с рисунком или с литераторством может практически каждый). 

 Маша, я думаю, что дело в том, что скульптор берет на себя невероятно ответственную миссию - слепить человека - всего, объемного, с руками и ногами, с лицом - то есть, сделать то, что до него, собственно говоря,  сделал только Бог. Причем надо ведь не просто механически повторить натуру, а сделать чуть иначе, чем Господь, немного выразительнее. Трудно, правда? В Греции, имейте в виду, скульптуры были раньше раскрашены - то есть подобие натуры практически полное. И таких скульпторов, которые убедительно лепили - наперечет. Роден, Микеланджело, Донателло, - я, пожалуй, великих больше 15 не назову. Это не потому, что историю искусств плохо знаю.

"Повторить натуру, сделать чуть иначе чем Господь' - это же не единственный критерий, верно? Архипенко, Генри Мур, Джиакометти... Но все равно их мало... Медиум тяжелый.. Бронза дорогая и процесс технологически сложный...

Вы только продолжили этот короткий список. Когда я говорил: сделать чуть иначе чем Господь, я имел в виду, разумеется, и Генри Мура также. И, может быть, даже Джакометти - хотя его талант (как мне кажется) не так грандиозен. Здесь ведь не степень деформации решает дело, но степень убедительности образа. Архипенко - очень приличный скульптор. Но своего, архипенского образа, он не создал. Мне кажется, в искусстве есть такой простой критерий - вы смотрите на что-то или на кого-то и говорите: он - как старик Рембрандта, или:  это - как голубой период Пикассо. Помните, Оскар Уайльд посмотрел на закат и сказал: это Тернер худшего периода! так вот, к сожалению, я не могу сказать: Это - как Архипенко. И даже про Цадкина так не могу. Мира они не создали. Мур - да, создал свою систему координат, бесспорно. Блестящим скульптором, кстати, был Матисс, видели его скульптуры?

Я скорее соглашусь с Вами про Архипенко (как Украинка обязана была его упомянуть - он же наш единственный творец мирового значения!). И Матисс и Модильяни - они оба прекрасно передавали свою эстетику в скульптуре. 

Вы не читали "Outliers" Малкома Гладвела? Он там дает рациональные обьяснения тому как произошли многие гении, объясняя их не только самими талантами, но и  объективными причинами окружающими их в ту минуту. Мне кажется если бы он посмотрел на этот интересный факт преобладания художников и писателей, и относительную недостачу композиторов и  скульптуров, он бы это объяснил тем что художник и писатель получает преимущество -- их талант гораздо легче реализовать. Стало быть больше людей остаются именно в этих областях, и только некоторые рискуют идти дальше. То есть уже изначально колличество людей которые пытаются совершенствоваться как композиторы и скульпторы гораздо меньше людей пытающихся найти себя как  писатели и композиторы. Стало быть и таланта в эти области попадает меньше.  Потом, любой гений совершенствуется на практике. Сколько вам картин довелось написать перед тем как Вы нашли себя? Но картина - это холст и краски - вполне доступные елементы творчества. Композитору необходимо собрать группу музыкантов, чтобы исполнили его произведение. Стало быть попыток (trials and errors) у них гораздо меньше чем у художников и писателей.

мы ведь говорим с Вами о великих. А вообще-то скульпторов пруд пруди, особенно в пору инсталляций. И композиторов - много, каждый второй рок-музыкант. Надо бы сначала договориться, кого считаем великими, а уже потом выводить закономерность появления гениев))) 

Видимо, это связано с тем, что у художников больше средств, чем у музыкантов. Там только звук, а у художника - и цвет, и форма, и фактура. 

Что-то мне все это напоминает... Степан, как Вам показалось, где загазованность больше, в Москве или Мехико?

В Мехико сити. Нет сомнений. 

Но в целом, Вы правы, Мексика очень понятная и близкая русскому человеку страна. Я полушутя говорю друзьям, что Мексика - лекарство от ностальгии.  

Вот видите... А Вы говорите, что в России нет ничего хорошего :-). У нас лучше, чем в Мексике. Разве это плохо? :-)

Леда, хотя Вы и поставили смайлик, но я, все же, отвечу: я не только не говорил, что в России нет ничего хорошего, но и не думал так никогда. 

Сказать, что в России лучше, чем в Мексике очень трудно, так как это сильно зависит от человека. Скажем, Хуакину Торресу явно лучше в Мексике. 

Я попытался указать на некоторые из многих "сходств" между Россией и Мексикой, которые сразу бросаются в глаза. Но тех, которые не "сразу бросаются" гораздо больше, но это уже требует более длинной статьи. 

Шутка-шутка. Не удержалась. Я все поняла. Правда. :-)

В каждой шутке есть доля шутки :)

"Плавно" перевожу беседу от искусства к кулинарии :)

 Кузнечики то вкусные оказались? Я имела опыт общения с носителями культуры, пока жила в Америке, и про змей и т.д. слышала, но про кузнечиков - впервые :)

Я их съел пару дюжин, но не могу сказать, что отдал бы полцарства за то, чтобы есть их еще. Из всего, что я ел в Мексике я готов отдать полцарства только за петайю и чаморро, да и то, только в уличной забегаловке около Колимы под названием Perico loro

Она закрыта по вторникам и вынимают чаморро из глиняной плиты (ее видно на снимке слева) полвторого. К трем все кончается. Закладывают их в печь в пять утра и наглухо залечивают глиной. Чаморро - это такие долго - 8 часов - тушенные в наглухо закрытой печи свиные и козлиные ноги. 

Некошерно, но волшебно, мужики! ( Тимур Шаов )

Степан, просто прекрасно! Я в Мексике еще не была, но очень хочется!

Мне очень нравится в Мексике в ноябре, но любое время зимой очень хорошо. Отличный города Гуанохвато. 

Та часть, где я живу - Манзяанийо - к сожалению не богата культурно-туристкими приманками, но у нас есть вулкан Колима :)

Степан, ну вы же понимаете, что для меня вулкан как раз и есть самое интересное :)

Так приезжайте! Это три часа от моего дома.

Но я не знаю как близко можно подъехать.

ННа этом снимке я примерно в часе езды от него.

Вы приглашаете на ближайшее извержение?

Спасибо за прекрасный репортаж и фотографии, you made my day!

Очень хочется попутешествовать по Мексике, но пока не получилось. Но видел её вблизи из Сан-Диего! :-)

Мексика в разных местах очень разная и северная часть Мексики, вдоль границы с США, наиболее, как бы это сказать, непривлекательная. Кроме всего прочего, она жутко и варварски загрязнена и замусорена разного рода производствами, которые из-за экологических причин выводили за пределы США. Насколько я понимаю, самые интересные места расположены на Востоке страны и на Юге (где я никогда не бывал). В той части Мексики, где расположен вулкан Колима (около города Колима, в штате Колима) обычная глухая патриархальная провинция. "Бедненько, но чистенько"

Да, Степан, то, что я увидел с американской стороны, выглядело, как бесконечный базар, и действительно было замусорено и неопрятно. Собственно, мои калифорнийские родственники и ездили туда за покупками

Степан, спасибо огромное!

Я обдумаю.

Мне тоже давно и упорно - лет 10 - нравится Шаов, особенно его гениально провидческие песни "Выбери меня!" и "Иные Времена", но в России его знают плохо.