Все записи
20:31  /  2.05.09

336просмотров

Был в балете я ...

+T -
Поделиться:

 

В Нью Йорке - а, точнее, в Бруклине - есть такое чудесное место: Brookyn Academy of Music (BAM), одно из самых любимых мест всей местной интеллигенции, про которую принято говорить, что ее в Америке нет.

(Интеллигенция, видите ли, сударь мой, явление чисто русское. Интеллигенции присуща жертвенность, пассионарность, служение народу, а у них это - просто интеллектуалы, всякая профессура, студенты, писатели и прочие яйцеголовые, которых отличать от наших интеллигентов очень трудно, но обязательно надо)

Одно из двух главных зданий этого комплекса - BAM Howard Gilman Opera House, 

в котором вчера мы смотрели четыре балета Тришы Браун. 

Впервые про Тришу Браун я услышал в Женеве, когда меня жена водила на оперу Salvatore Sciarrino "Da Gelo A Gelo", mise en  scene and choregraphie Trisha Brown (Сама опера нам очень понравилась, но, честно говоря, хуже акустики, чем в Grand Theatre de Geneve я больше никогда и нигде не слышал).

Первый балет - Planes (1968) - был интересный, но скучный. На огромной вертикальной стене было много дырок, размером с большое блюдце (почему то, мне это напомнило известный эпизод из Yellow Submarine), и по ней, цепляясь за эти дырки руками, засовывая в них ноги и руки, медленно - очень медленно! -  ползали три женщины, при этом на всю эту стену проецировалось какое-то кино, с какими то индустриальными пейзажами, мостами, нимфеткой в белых трусиках, младенцем и, в конце, звездным небом. Про музыку ничего сказать не могу, но какой то звук все это сопровождал.  Все это было довольно претенциозно и скучно, но, видимо, в 1968-м это было cool!  

Второй балет мне сильно понравился и назывался он O zlozony/ O composite (2004) и шел он под музыку, большую часть которой составлял длинный стих по польски,напоминавший бесконечный монолог молодой девушки. Голос и звуковое сопровождение завораживали так сильно, что я бы, с удовольствием, купил этот саунд-трек.  Танец - два танцора и очень интеллигентного вида, с примесью роковой женщины, но, при этом, очень красивая балерина. Балет внешне напоминал обычный балет, но, все время, как бы, ломаясь, "сваливался" в современный балет. Тут надо сказать, что под современным балетом понимают все, что угодно. Есть люди, для которых и Эйфман - современный балет!

 

 

Эту вещь вполне мог поставить и Якобсон где-нибудь в семидесятых.  Больше всего меня поразил сольный номер одного из такцоров, исполненный под довольно современную рокообразную танцевальную музыку. Почти Барышников.  Пластика была феноменальная. Все три танцора были французы из Paris & Ballet и по классу явно превосходили всю остальную труппу Триши Браун. Я на дух не переношу классический балет,  но это, хотя и  напоминало классический балет, было нечто! Еще бы раз с удовольствием посмотрел.  

Третий номер - Glacial Decoy - шел без музыкального сопровождения, меня не задел.Главной фишкой, из-за которой это надо было смотреть было имя Роберта Раушенберга, который был художником постановки и костюмов (Set and Costumes).На задней стене все время проецировались фотографии, по четыре в ряд, которые все время смещались на одну вправо. Боря Локшин сказал, что это было поставлено по мотивам Evernote, но я бы не стал так сходу обвинять Раушенберга в плагиате, так как в 1979 году про Evernote я еще не думал.  Я тогда только женился на Свете и мне было и так хорошо! Без всякого Evernote!

Скажем так: Glacial Decoy я не понял.

 

Четвертая вещь - L'Amour au thertre - под музыку Jean-Philippe Rameau понравилась Свете, но меня не задела. Что-то в нем было нестрибимо похожее на американский современный балет, который, по большей части, я не люблю. (Не будем считать William Forsythe, который мне очень нравится американским балетмейстером, так он живет и работает в Германии).   

 

 

Кончилось все это в соседнем итальянском ресторанчике, где я с воодушевлением вещал друзьям о том, что "мы последнее поколение смертных людей, что, при этом, нас, все равно, воскресят, что я позавчера понял, зачем нужно искусство и был весьма красноречив", но об этом я напишу в следующих постах, так как говорить все это было легко, а вот написать будет непросто :)