Все записи
09:46  /  24.06.11

1187просмотров

Фильм Cave of Forgotten Dreams надо смотреть!

+T -
Поделиться:

Мы со Светой посмотрели сегодня в Greenwich Village  в IFC центре  (что на углу 6-й авеню между 3-й и 4-й улицей) потрясающий фильм Вернера Херзога (Werner Herzog) "Cave of Forgotten Dreams". Фильм снят в технике 3D, но не это в нём главное. Мало у кого из нас когда-нибудь будет возможность своими глазами увидеть живопись, которой более 30 тысяч лет и которой позавидовал бы сам Пикассо. (Саша Звонкин говорил мне, что ему выпало счастье быть приглашенным на специальный просмотр в пещеры Lascaux, но картины там, хотя их и много больше и они цветные, все же вдвое моложе черно-белых рисунков пещеры Chauvet, которой и посвящен фильм.

 

Фильм снят замечательно и люди (археологи, которые рассказываю по ходу дела про пещеру и историю ее исследования) совершенно замечательные. Хочется тут же самому пойти в археологи. 

Пересказывать фильм нет никакого смысла, его лучше посмотреть. Но было бы интересно обсудить, как за 24 тысячи лет до сотворения человека и мира уже существовало искусство такой потрясающей силы. Эта пещера сохранилась чудом - там произшло смещение пород и вход был замурован на двадцать с лишним тысяч лет. Кстати, один из основных художников, расписывавших пещеру, подписывал свои картины, оставляя отпечаток своей руки, из чего следует, что он бы неграмотен! Вот кто был настоящий сноб!

Можно только гадать какое количество подобных пещер (десятки тысяч?) были уничтожены временем.

В общем - если Вы в Нью Йорке, то идите смотреть и лучше с детьми. Я после этого фильма стал еще лучше думать о людях (хотя и читаю каждые день комментарии на сайте).

Комментировать Всего 28 комментариев
Двойное погружение.

Главные герои фильма - исследователи пещеры, они рассказывают о своих находках, но создается впечатление, что они живут будто громом пораженные, работая в этом совершенно сюрреалистическом хранилище. Там кажется и воздух остался еще тот 32000-летней давности. Обратите внимание на парфюмера, вынюхивающего пещеры в горах. Или бывшего циркового жонглера, который, увидев росписи однажды, уже не смог вернуться в цирк, да и вообще не смог вернуться. Удивительное сочетание 3D камеры, делающей из людей практически аватаров, и проникновеннейшего взгляда режиссера куда-то в самую  глубь человека, где селятся страсти и увлеченья. Наверное поэтому вспомнился мне фильм "Увлеченья" Киры Муратовой.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Sounds good..

Степан, спасибо за рекомендацию!

Меня в своё время Херцог поразил своим "Cobra Verde" с Клаусом Кински, а его документальные фильмы как-то прошли мимо..

Теперь есть отличная причина наверстать.. мне о рисунках в пещере рассказывал повидавший их друг-француз.. увидеть их в 3D просто необходимо!

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Катерина Инноченте

глядя на такой автограф, становится очевидно, что аэрозольный баллончик был изобретен не только задолго до появления письменности, но и раньше глиняных баллонов, каменного топора и археологов-любителей

Кладешь пятерню на камень, обмазываешь ее охристой глиной, снимаешь все излишки, отнимаешь руку от камня, даешь высохнуть. 

"обмазываешь" несколько отличается от "распыляешь". обрати внимание на края, переходы - дизайнеры это называют растяжкой, когда один цвет по-с-т-е--п--е---н--н---о переходит в другой. как так возможно "обмазать"?

я подумал это твой розыгрыш и последнее фото сделано в твоем гараже. сам снимок тоже отличается по качеству от двух верхних.

проверил все приведенные линки. два верхних снимка из Вики, а вот третий... :)

Линк есть на картинке. Я всегда (!) ставлю (стараюсь не забыть поставить) линки на картинки, которые беру с интернета. У меня это железное правило.

Про края и переходы. 

Моя любимая книжка (одна из) про то, как Цвет открыл хромотографию. Все о чем ты пишешь (хотя и в шутку) это и есть те процессы, которые легли в основу хроматографии. (Потрясающая кстати книга. Все хочу на эту тему пост написать. Про Цвета и сгубившего его Тимирзяева)

метод хромотографии и теперь применяется в медицине. на первых курсах мединститута я проводил лабораторные исследования на хромотографе. мы разделяли фракции аминокислот, которые имеют слабый заряд, заряды отличаются и потому.. ума не приложу каким образом этот во всех смыслах интересный процесс относится к глине разбрызганной (распыленной) по камню.

аэрография каменного века. может у него был подмастерье, который набирал в рот охры и звали его Красный дракон?

Объясняю. 

Основой хромотографии является разная скорость диффузии разных веществ через однородную среду, вроде, скажем, известки (или мела). 

Именно по изменению цвета и определяют те или иные вещества. 

Охристая глина выполняла роль мела. За много тысяч лет влага просачиваясь сквозь глину проявляла в разных частях разный цвет.

В общем - прочти книгу про Цвета. Найду ссылку - приведу. А пока прочти хоть это 

Степан, я тебе про то, что сам исследования проводил на приборах, а ты мне ссылку на Википедию! это как туркмену объяснять что такое плов, ссылаясь на модное кулинарное издание

Все мы проводили исследования про хромотографии капнув чем-нибудь на промокашку. (Кстати, куда они делись?)

промокашки исчезли еще до того, как я начал учиться в институте.

а указательный палец как противопоставлен! он так и тянется к кнопке esc, через всю клаву. за последние 30 лет это вполне себе стало эволюционным признаком :)

В фильме одна из женщин археологов рассказывает про его мизинец.. Он был поврежден и именно по этому пальцу его подпись и легко узнать.

Степан, на самом деле они набирали охру в рот и распыляли её выдувая воздух. Таких автографов много и в других пещерах, есть даже детская ладонь. Письменности у них ещё не было конечно (шутка?). По всем параметрам черепа мозг этих людей был совершенно такой же как у нас, поэтому не так удивительно, что были среди них талантливые художники. Остаётся только гадать о каких гениях танцев, устных рассказов, резьбы по дереву и кости, живописи мы никогда не узнаем. За десятки тысяч лет с момента появления homo sapiens их много наверное было.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

"Письменности у них ещё не было конечно (шутка?)."

Юра, а Вы как думаете? :) Письменности тогда и не могло быть, так как Бог создал мир, землю и человека с его письменностью на 24 тыс. лет позже! 

Степан, спасибо за рекомендацию!

Мечтаю посмотреть этот фильм с тех пор, как несколько месяцев назад увидела трейлер:

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Степан, огромное спасибо за рекомендацию. Схожу!

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Мы с мужем как раз сегодня посмотрели, в Бостоне.  Не только в Нью-Йорке показывают такие чудеса :)  Можно только позавидовать Херцогу, что ему удалось своими глазами увидеть эти рисунки, и подробно поговорить с людьми, изучающими их.  Очень сильная съёмка в самом конце фильма, когда наскальные рисунки показаны скользящей камерой в переливе тени и света.  Несколько удивил комментарий Херцога, особенно то, что он задавал своим собеседникам очень открыто наводящие вопросы, даже иногда перебивая их  ("А не кажется ли Вам, что тут пробудилась душа современного человека?").  Мне очень понравились Encounters at the Edge of the World -- у него талант раскрывать интересное в каждом человеке, освещать тему с разных сторон через людей, которые ей занимаются.  В Caves of Forgotten Dreams этого гораздо меньше, и гораздо больше самого Херцога.

А вот Степан, хотела еще попросить разъяснить Вашу реплику, что " было бы интересно обсудить, как за 24 тысячи лет до сотворения человека и мира уже существовало искусство такой потрясающей силы."  Мне тоже было бы интересно обсудить про силу искусства, но я совсем не поняла про мир, который был сотворен через 24 тысячи лет после этих рисунков.  А где же рисунки все эти тысячелетия пребывали?  Вне мира?  Надеюсь, что это не бестактный вопрос.  Спасибо!

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Согласно Священному Писанию мир был создан 5771 лет тому назад. Рисунки были созданы примерно 30 тыс лет тому назад. Значит они были созданы за (примерно) 24 тыс. лет до создания мира и человека (Адам, Ева, ну и так далее). Если конечно верить радиоуглеродной датировке. Но я ей верю. 

Там, где часто показывают хорошее кино:

http://www.coolidge.org/ -- правда, только в 2D :(

Проверила и, к моему удивлению, в нигде в окрестностях больше этот фильм не показывают. Думала про Kendall и West Newton.

Если пойдете, поделитесь впечатлениями!

Спасибо. В 2D это уже не то. Попробую отыскать стерео.

Может быть, и не то, но и в 2D живопись показана очень и очень сильно, просто дух захватывает.  Предполагаю, что 3D дает иллюзию пребывания в пещере, и было бы очень любопытно посмотреть такой вариант.  Если найдете где-нибудь не очень далеко, поделитесь.  Наверняка где-нибудь сделают специальный промостр, надо только не пропустить.  Оказывается, один уже был в AMC 19 22-го мая.

Степан, а Вы кстати бывали в Кобыстане под Баку ? Там есть наскальные надписи чуть ли не 40тысяч лет давности ...

Нет. Последние 40 тысяч лет я в Кобыстане не был ...

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Это кажется пещера из Английского Пациента... 

Степан, в Москве этот фильм показали в пятницу в рамках ММКФ. Не уверена, что он выйдет в российский прокат. Перед началом сеанса Вернер Херцог рассказал трогательную историю о том, как в ранней юности он 4 месяца ночами работал на сталелитейном заводе чтоб купить увиденную им в витрине книжного магазина книгу о наскальной живописи.

Удивительный фильм, я бы включила в школьную программу.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Я думаю, что увидеть эти пещеры и эти рисунки по силе воздействия должны быть сравнимы с тем, чтобы увидеть Землю с Луны!