Все записи
МОЙ ВЫБОР 09:42  /  28.02.12

2534просмотра

Последний день в Оахаке

+T -
Поделиться:

 

Наша недельная поездка в Оахаку -  Света, я и два наших мексиканских друга: Хоакин и Алехандро - была полна открытий и приключений, многие из которых достойны отдельного рассказа. Город нам очень понравился, и в первый же день мы заметили в центре города - на тротуарах, около церкви - огромное количество скульптур, выполненных в гротескном стиле. (Как потом выяснилось - их всего 2501, и только в Оахаке - их более восьмисот).

В один из последних вечеров,  в одной из галерей (которыми город кишмя кишит) я обратил внимание на картину, которая мне очень понравилась (мне не разрешили ее сфотографировать, но сказали, что это - Алехандро Сантьяго). Была она черно-белой и сильно отличалась от окружающих картин своей запредельной ценой - стоила она в несколько раз дороже любой другой работы в той же галерее. 

В тот же вечер, мы зашли еще в одну галерею (Colectivo910), в которой Света через окно с улицы приметила приглянувшуюся ей картину. Мы решили ее купить, так что я знаю автора - Nicias Aridjis.

Галлерея эта, как позже оказалось, принадлежит местной ассоциации живописцев, и в ней, ближе к вечеру, стали собираться художники, и все они с явным почтением кучковались вокруг очень колоритного индейца, про которого мне шепнули что это "сам Алехандро Сантьяго". Нас ему представили, но я чувствовал себя сильно не в своей тарелке, так как был в шортах и в пестрой гавайке, мало чем отличаясь от ненавистных "гринго" (по русски - пиндосы). 

Сантьяго был сильно поддатым, долго говорил всем, какие у Светы красивые глаза, и неожиданно пригласил нас всех на следующий день к себе в студию, сказав Хоакину, чтобы тот захватил бутылку "чего-нибудь". 

На другой день после обеда (с утра нам страшно повезло опять, так чудесная 94-х летняя донья София показала нам весь процесс изготовления черного фаянса, но это уже другая история)

 я надел нормальную рубашку, мы захватили бутылку очень хорошего мескаля и поехали в студию, которая оказалась расположенной в здании заброшенной цементной фабрики. 

Ходя по студии с фотоаппаратом, я увидел стайку фигур

и понял, чьи скульптуры населили город. Это были работы Алехандро Сантьяго Рамиреса по названием "2501 мигрант".

Хозяин студии был в том же состоянии, что и в предыдущий день и, взяв из рук Хоакина бутылку, шепнул мне смущенным голосом, что сегодня это кончится полным коллапсом. Тут надо сказать, что он абсолютно не говорил по-английски (хотя - подозреваю! - понимал многое из того, что говорилось вокруг и что я говорил ему), а мой испанский принимать всерьез нельзя.

Anyway, держался он на ногах крепко, читал нам по-испански стихи-экспромты, требовал, чтобы я читал ему стихи по-русски, желательно свои (я прочел ему Тарковского "Пускай меня простит Винсент Ван Гог за то, что я помочь ему не мог"), при этом он маэстро непрерывно делал Свете комплименты, чем начал меня немного доставать, а объснять ему, как ревнивый кавказский мужчина может обойтись с гостеприимным хозяином я не мог - таких испанских слов я не знаю. Мы уже намылились уходить, как вдруг он сказал, что не понимает, что Света в мне такое видит, и поэтому, чтобы понять это, ему надо написать мой портрет. Ему постелили на стол лист вощёной бумаги, пропитали какой-то жидкостью и он потребовал, чтобы я снял с груди фотоаппарат. Затем он протянул в сторону руку и, не поворачивая головы, скомандовал что-то по-испански (видимо, тип и цвет краски). Кто-то из учеников послушно сунул ему в руки тюбик и он, почти не глядя на лист, стал выдавливать из него краску.

Заняло у него все это минут пять (может - десять)

Потом его стали уговаривать подписать рисунок, но он сказал, что пусть он подсохнет немного, он на него посмотрит и решит. Через полчаса он его подписал.

Вот что у него получилось.

Мне же объяснили, что я не должен сворачивать картину в рулон, по крайней мере неделю, так что я летел с пересадкой в Мехико-сити, держа портрет все время в руках и воюя со службами безопасности, которые все норовили провести по нему металлоискателем с двух сторон или хуже того - сунуть в рентгеновский аппарат и просветить. 

Вот сайты про Алехандро Сантьяго Рамреса 

http://alejandrosantiago.com.mx/

2,501 Migrants by Alejandro Santiago Ramirez

 

 

Кстати, на полу мастерской валялся - видимо, дефектный - какой-то оттиск одной из его работ, мне очень понравился, я поднял его и сфотографировал. Просить его себе в подарок я не стал :)

 

 

 

 

 

Комментировать Всего 45 комментариев

Степан,может быть, вскоре выяснится, что прикоснулись к новому Ван Гогу или Кандинскому!?

Кстати, Игорь - художника, который стоит слева от меня (с черными волосами), зовут Vicente :)  Он же на другом снимке стоит, прислонившись к лестнице. 

Ну вот видите, явно гений. Вообще, пару раз в году , бывая на уличных вернисажах в Fort Laudardale, мы с женой всегда приглядываемся к мексиканцам. Есть у многих из них всегда узнаваемый почерк. Манера письма, цвета , как правило,  сильно отличаются от всего остального, представленного там.

При этом - разнообразие стилей огромное. Даже в одной галерее Colectivo910 это видно. 

Эту реплику поддерживают: Игорь Вечеребин

Классная история, удивительное путешествие ... Боюсь, мои вкусы на живопись совпадают со Светой...

Спасибо, Иосиф.

Я хочу еще выбрать время и рассказать про Донью Софию

, про удивительного владельца мескальной фабрики, про пирамиды Монте Альбан и про горячий источник (Hierve el Auga) 

который расположен на высоте два километра, и где местные индейцы пытались сыграть с нами злую шутку с билетом (разрешающим проезд через их деревню), но шутка им не удалась :)

Кстати, обратите внимание на прейскурант цен на проезд :) (это - в песо)

Эту реплику поддерживают: Игорь Вечеребин, Иосиф Раскин

обратите внимание на год на подписи

¿Que significa?

Петр, я вижу, что год 66-й (1966-й), но не понял в чем тонкость? Я ведь не знаю чей это рисунок и кто нарисован :(

Полагаю, судя по руке, это рисунок московского художника Зверева,нарисованный в 1966

Извините Пётр, что отвечаю за вас! Полагаю Пётр намекает на то, что Зверев был первей чем мексиканский художник,нарисовавший, Ваш ,Степан, портрет.

Но я думаю здесь это сравнение неправомерно.Эдакий реалистический экспрессионизм  выраженный в быстром наброске можно встретить во все времена и на всех континентах.

Вряд ли мексиканский художник знаком с творчеством Зверева просто у них совподение темпераментов.

Спасибо Степан за статью.

Бабушка с глиною впечатляет очень сильно.

Ирина, я подумал было, что это Зверев (по подписи), но не стал гадать. В любом случае, я считаю, что два эти портрета нарисованы в слишком разном стиле. Портрет меня - кубистический (кубисткий?) и слегка косит под Пикассо. Кстати, вот шутливый набросок автопортрета Сантьяго, который валялся на полу мастерской  - его легко можно принять за Пикассо. 

Так что если Сантьяго и косит, то косит по под двадцатые годы прошлого века :)

Я бы поосттереглась утверждать,что Сантьяго "косит" под кого-либо.Просто Пикассо это как таблица умножения для математиков  только для художников. Может и можно заниматься математекой не зная таблицы умножения, я не знаю.Но если ты профессиональный художник, то Пикассо ты знаешь так, как будто с этим знанием ты уже родился.Ну не считая наивных художников,которые растут из хтонических глубин.

Так что я полагаю и Зверев и Сантьяго одинаково были аффектированы Пикассо. Он в каком-то смысле отец всех художников,как впрочем и Рембандт.

Много у художников отцов.

Так что не думаю ,что Сантьяго "косит".Он рисует так, как ему подсказывает его внутреннее развитие.Он растет и и развивается,ищет и наверное находит.

Его армия мигрантов мне нравится,хотя она наверное берет массой, а не индивидуальными характерами персонажей.Такая революция. Где существуют множества, а личностей не много.

Но это не отрицательная характеристика.Жаль, что он так пьет. Это может укоротить его путь в сторону себя.

Я, конечно же, согласит, поэтому вместо того, чтобы написать, что он "косит", осторожно сказал: "что если он и косит, то ... не под Зверева" :)

Но надо признать, что "компонента Пикассо" в нем очень сильна, судя по многим его другим работам. 

Это ничего,что эта самая "компонента" сильна,это пройдет и вообще это теперь за грех похоже не считается.

Он себя найдет и избавится от "старых богов".Главное, чтобы не запил "вглухую". А то я думаю ,что у мексиканцев как и у алтайцев алкоголизм трудно излечим.

Донья София

Когда ей было 87 и ее муж умер, то сыновья сказали ей, что хотят уйти из дома. На что она ответила: "Уходите пока суп не остыл!" (То есть - немедленно!)

Она не умеет читать и писать, но умеет считать деньги :). И видно, что она все еще красит волосы :)

Это потрясающая история про суп и детей! Сколько же им то было,когда они решились "уйти из дома"? Поздноватое взросление.Ну по нашим идиотским европейским меркам,понятно.

Я не писал "дети", я писал "сыновья" :)

Я поняла Степан, что Вы писали "сыновья", но для нас мам наши дети они дети-навсегда.

Просто эта совместная жизнь нескольких поколений уже очень для меня экзотична,хотя я не думаю, что плоха.

Да бабушка сильно впечатляет. Я так понимаю, что с глиной мексиканцы очевидно на "ты" как и грузины.

У меня есть видео этой доньи Софии и попробую его выложить. Дело в том, что у меня здесь "на Колыме" плохой интернет. Но я попробую и дам Вам знать. 

Спасибо большое.Жаль я по испански кроме револлюционных песен ничего не знаю.Но посмотреть на нее очень бы хотелось.Вы так рассказываете, что представляется все это достойным книжки с картинками.То есть-фотографиями и самой Уважаемой доньи Софии и ее произведений.

Там на видео Хоакин переводит ее рассказ на английский, так как мой испанский находится на уровне чуть выше плинтуса. Я даже песен не знаю :)

 Да это Зверев, большой художник, и пьяница.

Вы знаете в восточных единоборствах есть стиль пяного человека, спонтанность и непредскауемость, расслабленость в действиях, зачастую приносят победу. Подобный строй мысли, может это алкоголь, может социальные характеристики среды, или всетаки Гений перелетел в Мексику и вступил в отношеня с другим человеком. Мне кажется занятия искусством сродни йоге, все дело в физической тренировке тела, и духа. 

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

про физическую тренировку я сомневаюсь, скорее тут способность чувствовать внутреннее шевеление где-то, например в душе.

Про состояние опьянения в момент творчества я бы поддержала разговор, но про пьянство,которое якобы способствует творчеству  даже и говорить не стану.

Зверев же конечно интересный художник и не только он.

да это Зверев, Вы чувсвуете выразительность рисунка, сейчас после ярких переживаний и то что это Ваш портрет, и такая своеобразная манера уже должна быть Вам близка. Степан, извините не знаю Вашего отчества, Я нарочно привел просто рисунок, сделав это неожиданно, с целью узнать Впечатление человека, пока он еще так сказать тепленький.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Петр, я тоже не знаю Вашего отчества :)

Если говорить о моем портрете, то мне он, конечно, очень нравится и тому может быть много причин - не буду их всех перечислять :) Но на фото он производит меньшее впечатление, так как не видна фактура листа и краски. 

Эту реплику поддерживают: Петр Отлан

Степан, а скажите пожалуйста, кто это бежит берегом желтого водоёма? Это собака?

Да. Она сопроваждала нас пока бы ходили по окрестностям и показывала дорогу. 

А что это за собака? То есть это местный "шарик"? То есть я хочу спросить как они выглядят эти их "шарики"? Похоже ведь на лабрадора,но этого же не может быть?!

В разных штатах они по разному выглядят. В нашем штате Колима, они похожи на койтов :)

хорошо штат называется!Почти Колыма!

Щен же этот мне показался в фас похожим на загадочного черного нетолстого поросёнка.

Может он в профиль похож на койота?

На койота это собака не похожа. Койота можно посмотреть здесь

Но на свинью немного похож :

замечательный. Умный видать.

спасибо большое! Сильно нравится мне этот сОбак!

Если не трудно,(простите, что занимаю долго ваше внимание!) напишите пожалуйста(если знаете) как мексиканцы называют своих  дворовых собак. Ну то есть ,есть ли у них распространенные имена типа наших "Найд", "Беркунов", и "Шариков". Напишите их имена, или хотя бы имя этого с фотографии. Заранее спасибо за любой ответ!

Замечательная фотография!И этот химический жёлто-зелёный и сам пёс!

Все таки хорошо бы было посмотреть побольше фотографий мексиканских бабушек и собак.Есть в них какая-то потусторонняя красота и мудрость.

конечно конечно! Отличные!Но они меньше похожи на наших алтайцев почему-то! А вот бабушки ихние все как одна похожи! Я много таких видела в алтайских деревнях.

Только культура конечно у мексиканских бабушек снаружи больше видна.Я имею ввиду мексиканскую народную культуру.

Мексиканцы (коренные) принадлежат к монголоидной расе, как и алтайцы. Считается, что они пришли из Китая через Берингов пролив, несколько десятков тысяч лет тому назад. 

я слышала об этом,но интересно что алтайцы особенно пожилые продолжают верить в своих многочисленных богов и плохо христианизируются,если так можно выразиться.А мексиканцы я так понимаю,христианизировались и давно.

Алтайцы же обращаются к шаманам и бабушкам,живущим на окраинах деревень за медецинской и духовной помощью. Моей подруге такая бабушка показала траву "растущую утром на западном склоне" от её болезни. Когда я об этом американцам рассказываю они сразу индейцев вспоминают.

"А мексиканцы я так понимаю,христианизировались и давно."

Попробовали бы они не христианизироваться!

Да очевидно,что это им было бы нелегко.

Возьмите нас как-то в путешествие по Мексике ;-)