Все записи
07:40  /  8.10.09

443просмотра

Был в балете я ...

+T -
Поделиться:

Я не могу писать о балете, тем более, о современном балете, так как не понимаю, как это описать ..., но очень хочется. В полдюжину наших (с женой) любимых хореаграфов входит Вильям Форсайт и, по крайней мере, три-четыре его балета мы видели. Совсем недавно, в июле прошлого года, мы смотрели William Forsythe’s “Impressing the Czar”, и по этому поводу у нас была оживленная переписка с Борисом Локшиным (он про это написал сильно лучше, чем я). Сегодня мы ходили в BAM на Decreation Форсайта. Если попробовать словами суммировать то, что хотел сказать автор (то, что я услышал): брак - это сумасшедший дом, в котором живут сумасшедшие. При этом слово "брак" надо понимать достаточно широко - жизнь вдвоем - независимо от пола -  под предлогом любви друг к другу. Весь спектакль - все действие - дюжина танцоров изображают и озвучивают "спор любящих (живущих вместе)". Говорят и танцуют. Танцуют и говорят. В конце - просто поют. Впервые смотреть балет без знания английского было тяжело :) При этом текст и его озвучка танцующими были очень органично вписаны в партитуру. Часто не очень легко было понять, говорит ли актер, или это "фанера". Движения актеров напоминали движения сумасшедших, у которых ко всему прочему, нарушена моторика. Местами мне это напоминало сцены с Пачеко из культового фильма 60-х "Рукопись найденная в Сарагоссе" по роману Яна Потоцкого с Збигневым Цибульским в главной роли. А Свете это напоминало Полунина в известной миниатюре про любовь (Асисяй!)

Музыка Дэвида Морроу завораживала и был очень неназойливой. Думаю, что это был лучший балет Форсайта из тех, что я видел. Сцена была наполнена действием и глаз не хватало за всем уследить. Сцены были - местами - более, чем эротичны,  местами более, чем реалистичны. Без преувеличения могу сказать, что ни на секунду я не почувствовал фальши. Зал местами громко смеялся, но я понимал, почему они смеются: им было стыдно, так как это было про них (про нас).

Очень приличный набор фотографий можно посмотреть здесь

Некоторое видео есть здесь

 

Комментировать Всего 3 комментария

Здорово, мы думали, но в итоге выбрали Лепажа.  Тоже блестяще.

На Лепажа мы тоже идем. В субботу на весь день. 

Из письма Лары Вапняр

On Oct 9, 2009, at 10:25 AM, lara vapnyar wrote: мои мысли о балете мне очень понравилось как Вы сказали что люди смеялись от стыда, от узнавания, но все-таки если знаешь, что у всех так--не так стыднолюбовные ссоры ужасно одинаковы и предсказуемы. То есть практически произнесение слов бессмысленно, слова   ничего не изменят. Но люди все равно продолжают их произносить, потому что каждый раз присутствует элемент надежды, что что-то можно обьяснить, достучаться, изменить. А вот если вот так попробовать? То же самое слово, но с другой интонацией? То же самое слово, но громче? Тише? И вот почему-то это сочетание бессмысленности, отчаяния, с попыткой достучаться, с надеждой что это возможно, как-то особенно точно предается в танце. В нюансах движений, в назойливом повторении движений, в переходе одних движений в другие, в переходе движений одного танцора в движения другого, в контакте или отсутствии контакта между ними.