Сотрудник редакции
Все записи
09:39  /  7.12.12

1572просмотра

Балетный вечер в Troyka Multispace

+T -
Поделиться:

Тренд последнего времени — обязательно угощать гостей какой-то высокодуховной культурной программой. Раньше можно было довольствоваться лицезрением одной Моники Беллуччи в бриллиантах Cartier, а теперь, чтобы вечер удался, к основному блюду полагается много все разного: что-нибудь вроде поэтических чтений, или игры на лютне, или перформансов каких-то несчастных выпускников театральных вузов.

В общем, шел я в заведение под названием Troyka Multispace не без некоторого предубеждения, но с любопытством, поскольку никаким другим образом в этот особняк XVIII века на Яузе попасть мне бы не удалось.

Если не считать большого количества хмурых и хорошо утепленных мужчин с рацией на входе, все остальное было вполне себе воздушно, благородно и креативно, включая и ледяную скульптуру балерины выше человеческого роста у входа, и театральную полутьму в холле, и оживленную тесноту у стоек бара. Я сразу отметил много красивых и молодых лиц. В обычном зрительном зале на балете такого не бывает. А тут все молодые и красивые. С чего бы?

Дальше иду в зал. Благородный ампир с тактичными акцентами модерна и contemporary art. Там уже в первом ряду сидит Ирина Хакамада с дочерью, Маша Цигаль с сыном. Еще какие-то дамы. Все очень чинно. Но все равно нет этого казенного пафоса и академической скуки. Сцена маленькая, народу много, но места хватило всем, и как-то сразу стало уютно. И даже бокалами перестали греметь в баре, как только зазвучала музыка.

Первый акт был посвящен классике. И в общем, если честно, без него можно было спокойно обойтись. Такое аккуратное чистописание без огня и задора. Видно, что солисты Большого и Пермского театра оперы и балета выучены хорошо, но зачем они это танцуют, непонятно даже им самим. Ну да, «Умирающий лебедь» должен умереть и умрет, как и предписано Михаилом Фокиным и Анной Павловой, да, Китри и Базиль честно выполняют все полагающиеся поддержки и верчения, как это значится у Горского в «Дон Кихоте», но ради этого не стоило тратить субботний вечер.

Все самое интересное началось после антракта на втором этаже, где была зеркальная стена, черный пол, черные стены и какие-то космические существа, у которых вместо человеческих суставов что-то вроде ртути, или плазмы, или еще чего-то, чему нет названия. Потому что так гнуться, изворачиваться, парить в невесомости нормальное человеческое тело не может. Это было что-то невероятное: те же самые артисты, сменив классические пачки и бархатные колеты, как будто вырвались из духоты и музейной пыли своих па-де-де, чтобы бесстрашно отдаться этой новой хореографии, скручиваясь жгутом, зависая в немыслимых па, выныривая из сложнейших комбинаций, когда уже непонятно, что это — акробатика или танец, пластический фокус или победа над законами физики. Мне досталось место немного сбоку, так что я видел не фронтальные мизансцены, а как бы изнанку этой хореографии. Я любовался на трогательные угловатые спины, острые локти, как бы нарочно промазанные последние па и точные, как уколы рапирой, сверкающие батманы. Слушайте, это было по-настоящему круто!

Только тут я вдруг осознал, как же наши артисты истосковались по настоящей хореографии, по современным ритмам, по высшей математике Форсайта и Мерса Каннингема. Им никто ее специально не преподавал, они осваивают ее сами, на свой страх и риск, как сельские самоучки. И самое интересное, у них это получается. They did it! С этим ликующим чувством я и покинул Troyka Multispace. Всюду жизнь! И, как выясняется, на клубных и светских подмостках тоже.

Следующий вечер «Тройка» собирается посвятить нашей новой книге «Красная стрела». Правда, на этот раз балета не обещали. Будет много литературы, но не только.

Комментировать Всего 1 комментарий

Кому жалко на классику "тратить субботний вечер", может сходить (а ещё лучше, пойти) в цирк.