Все записи
15:42  /  10.12.12

317просмотров

ARC 2012. С борта яхты Polina Star II. Человеческое измерение гонки - 2.

+T -
Поделиться:

Человеческое измерение гонки – 2.

               За все время гонки солнце ни разу не село  в воду. Темнеет быстро и пока не вышла Луна, особенно ярко светится изумрудным светом планктон в клубящейся пене по бортам яхты. Облака светлые днем, напитываются ночью и скрадывают расстояние, и неизвестность проступает впереди. Остается только верить локатору,  который старается убедить тебя, что  по курсу никого нет. Ощущение скорости меняется. 8-9 узлов превращаются в 12-15. Кто ходил под парусом – знает,  что  такое скорость в 15 узлов. Как щелчок гигантского хлыста хлопают паруса при заходе ветра. И ты,  буквально физически, ощущаешь,  как лодка наливается энергией,  соскальзывая с волны.

               Паруса как люди, со своим характером,  темпераментом, энергией и особенностями.

               Вот грот – серьезный,  основательны,  неторопливый. Знает,  что  делает. Бывалый. Принимает на себя основной удар. Работает на всех ветрах. Не паникует  в опасных ситуациях. У нас на лодке – это командор Александр Ежков.

               Стаксель – отчаянный и «безбашенный».  Готов на любые приключения. Трепещет и полощется. Потому и рвется частенько. Опыт есть,  но  и есть,  куда расти. Лавировать умеет, но иногда, на «бабочке» готов и для полного курса. Виден издалека. Все это совпадает с характеристикой шкипера Игоря Скалина.

               Штормовой стаксель точно оправдывает свое название. Из грубого и прочного материала. Простой и надежный. Незаметный,  но незаменимый в лихое время. Ураган ему, как бриз. Описан почти точно боцман Владимир Крутских.

               Код «Зеро», трепетный и тонкий, модный и подходящий не под все ветра. Выпуклый. Привлекает к себе внимание. Одним словом.  Крутой. Узнали? Правильно, Олег Бочаров.

              Спинакер – нести тяжело. Еще тяжелее вынести. Требует много внимания, капризен. Не скромен и первым бросается в глаза. Лодки не видно, а он уже красуется на ветру. Можно, конечно, и без него. Но  с ним лучше. Да, да. Мне эта характеристика подходит больше всего.

              Главное – правильно подобрать и настроить паруса. И тогда запоет в них ветер, напрягутся они,  и благодарная лодка легко и плавно полетит вперед.

              Но еще важнее - подобрать команду. Чтобы каждый, как пазл в мозаике, стал на свое место. И тогда проступит,  проявится удивительная картина, древняя как мир, но всегда новая,  простая, и достойная кисти великих  маринистов – люди и парус.

              И тогда не важно, как взошло и село солнце. Не важно, день это или ночь.

 

Л. Макарон

 

С борта яхты Polina Star II

16 гр. 25 мин. 31 сек. сев. шир.

052 гр. 05 мин. 47 сек. зап. долг.