Все записи
23:18  /  3.12.09

581просмотр

Отступление в виде рассуждений о цвете океана и процентном представительстве

+T -
Поделиться:

Клубные пиджаки цвета dark navy blue всегда вызывали мое уважение тем, что я плохо отличал их от таких же черных. И только щурясь, на свету, сбоку, да еще на фоне действительно черного становится видно — да, это другой цвет.

А кто и когда придумал эту окраску? Только теперь я понимаю, что это, безусловно, был человек, который переходил Атлантику. Когда смотришь с борта яхты на воду, диву даешься! Со всех четырех сторон она разная. Да, blue, но очень разная blue. От светло-голубого через все оттенки серого до dark navy.

...Еще о цветах России, которые в гонке защищают всего четыре лодки, включая нашу. Есть еще, правда, хорватская — с наполовину российским экипажем, собранным стараниями Оскара Конюхова. Ничего страшного, но, как говорят в Украине, ты в «приймаках», то есть как муж, живущий в квартире родителей жены. Родной, конечно, но осадок остается.

И это все на 225 лодок? Морская держава, какой себя считает Россия, должна быть представлена солиднее. И не государство этим должно заниматься, а обеспеченные россияне. Вместо того чтобы пугать сонных швейцарцев гонками на Ferrari и Bugatti, снарядили бы пару-тройку лодок разного класса, посадили бы яхтенную молодежь и профессионалов и укрепляли бы престиж страны, а заодно и родителей. Да они и сами могли бы. Сделал же это знаменитый Полонский три года назад. Смогли же мы, в первую очередь пироговцы, сделать так, что на международных соревнованиях, включая мировой и европейский чемпионаты в классе Дракон, организаторы вводят лимиты на участие российских лодок, так как количество бело-сине-голубых вымпелов достигает трети от общего числа участников.

В начале второй недели мы въехали в первый серьезный шторм, да еще и с грозой. Ночью ветер усиливался до 30 узлов, а лодка летела на 17. Вся команда в полной готовности находилась на палубе, но ничего чрезвычайного не произошло. Утром цвет неба и океана приобрел все оттенки серой жути, которая отразилась на наших лицах. И только далекая радуга (простите, дорогие Стругацкие) отозвалась улыбкой на слегка озабоченных лицах. Сменили паруса, поставили штормовой стаксель и приняли вызов стихии.

Кстати, о вызовах. Главный из них — проблема совместимости в малых изолированных коллективах — решена положительно, как я говорил раньше. А вызову соперников ответ еще будет дан. 32-е место — для нас не предел. Наш командор и капитан Александр Ежков не любит проигрывать. Да и остальные тоже не из двоечников.

Быт и режим сна и отдыха, к сведению родных, способствуют укреплению тела и духа. О меню и способах приготовления рыбы на борту расскажу в следующих репортажах.

Эфир молчит, за 10 дней ни одного самолета, ни одного танкера, сухогруза или шального круизного лайнера. Не всплыла даже ни одна подводная лодка. Так что, если кто-то на других планетах смотрит на эту часть океана, он не сразу поймет, что на Земле есть цивилизация. Кроме разве что странной разновидности существ, живущих на плавающих предметах. И мы гордимся принадлежностью к этой разновидности.

Атлантика, 18 34' с. ш., 047 37' з. д. До финиша 830 м.м.

Семен Галс (Л. Макарон)

Комментировать Всего 4 комментария

Вот и у меня было два самых сильных впечатления:

- полное отсутствие кораблей (один контейнерный за две недели) после чрезвычайно загруженного Гибралтара. Но это наверное логично, они же не под парусом, идут на прямую, а не по кривой.

- и звездый ковер, когда сидишь один на мостике на ночной вахте, устремляя взгляд в ночную пустоту

Ну и океан тихий как озеро немного разочаровал

Лёня, классные тексты. Литература, понимаешь)...

Что касается встреч с кораблями, то если посмотреть на атлас маршрутов парусных и коммерческих кораблей, то станет понятно, что весь транспорт из Европы в Северную Америку идет северными широтами, а парусники идут югом. Но есть несколько маршрутов , которые персекают и парусные траки.

 Мне пришлось встречать несколько раз корабли в океане, и каждый раз они запрашивали у нас название яхты и количество экипажа на борту, видимо для контроля.

Но настоящей неожиданностью была встреча с разбитым спасательным шлюпом без опознавательных знаков , прямо по середине океана. Это случилось в семь утра и я шел под спиннакером. Радар обнаружил этот предмет только за 500 метров. Сначала показалось, что это притопленный контейнер, позже объект трансформировался в опрокинутую яхту, но когда подошли ближе увидели это.

А что касается развития интереса к яхтенгу, я так же в тот год учавствовал в Atlantic Rally For Cruisers, только не на Леопарде с Полонским и не с Карачинским на Каликабасе, я шел на своей маленькой 46 футовой яхте, зарегистрированной под Российский флаг, и мы победили в своем дивизионе ,а в общем зачете были восьмыми. Тогда  только Форбс наприсал про это, и  одно российское яхтенное издание вскользь обмолвилось  о нашей победе,.

Мне кажется что настоящий интерес у СМИ просыпается только тогда, когда кто-нибудь из известных особ совершит что-то скандальное, тогда об этой сенсации начинают писать все , как один. Вот если бы Полонский  на Леопарде за 3.5 Млн фунтов устроили гонку с Карачинским на Каликабасе за 3.0Млн евро и потопили 40 футовую яхту с престарелыми немцами на борту , тогда все обсуждали бы ЭТО.

Спасибо, Владимир за уточнения. Прошу прощения, чтотне знал о Вашем участии в гонке. Вы правы, на слуху великие, да и то , без скандала много не продашь. НЕ интересно людям о хорошем, о счатливых. Но еесли соберемся вместе, что-то придумаем, как продвинуть ЭТО.