Все записи
МОЙ ВЫБОР 10:09  /  4.12.15

12119просмотров

Семнадцать новых российских продуктов питания, которых нам не хватало

+T -
Поделиться:

30 ноября в новой лаборатории Mabius на территории завода "Кристалл" состоялся первый день открытых дверей для участников и друзей центра кулинарных стартапов - это первый в России бизнес-акселератор в области продуктов питания. Основная задача Mabuis – помощь создателям продуктов питания с началом собственного дела или масштабированием бизнеса. В случае, если продукт пройдет все этапы по оценке перспективности, проект получить до 10-15 млн рублей инвестиций, помощь с подбором поставщиков и получении доступа к инфраструктуре и маркетинговым ресурсам, выходом в федеральные торговые сети и на экспорт в Азию и Европу. Система продвижения новых товаров на рынок позволяет охватить крупнейшие торговые сети по всей России, более 90 000 точек продаж. Общий инвестиционный фонд на 2016 год составит 1 млрд рублей. Трансляцию cо дня открытых дверей вел сайт "Афиша". В прямом эфире экскурсию по новой лаборатории провел директор центра Андрей Рывкин. 

Он же торжественно вручил фирменные фартуки Mabius командам семнадцати проектов, которые были отобраны в бизнес-акселератор. А стартаперы, чьи проекты утверждены для первой инкубации, провели дегустацию придуманных ими продуктов. За лето 2015 года было получено и обработано более 90 заявок, из них в конце ноября 2015 семнадцать проектов было отобрано для осенней инкубации.

И вот какие это проекты: 

Соусы и майонезы UnitedKitchen и бульоны United Kitchen, автор - Андрей Рывкин.  Больше 10 лет прожил в Лондоне, где в том числе получил степень MBA и City & Guilds Certificate in Professional Cookery Level 2. В Москве отвечал за кухню клуба Dome, был бренд-шефом кейтеринговой службы «Пантагрюэль», параллельно стал совладельцем компании United Kitchen. Кафе полного цикла United Kitchen несколько лет успещно работало на Красном октябре, но теперь предпочитает уличные форматы и в начале октября 2015 года открыл первое в Москве рыночное бистро – прямо на Даниловском рынке.  Соусы и майонезы UK – это премиальная линейка из отборных продуктов, в том числе я планирую такие интеерсные вкусы, как майонез с чатни из манго и васаби. Второй проект – бульоны UK, это идеальная основа для тех, кто любит готовить дома сложные блюда, но не готов тратить много времени на подготовку ингредиентов. Некоторые бульоны необходимо варить по много часов, а не у каждого есть на это время, чтобы облегчить задачу, можно покупать готовые очень качественные бульоны и сократить процесс приготовления обедов и ужинов. 

Наборы для домашнего изготовления сыра CheeseBox. Предприниматель Валерия Опанасюк работала финансовым консультантом в АФК Система, но потом решила начать собственный бизнес и запустила проект вместе с мужем. Это наборы для простого и быстрого приготовления сыра в домашних условиях. Сейчас в линейке CheeseBox четыре набора для приготовления сыра: моцарелла и рикотта, халуми и шиз, сливочный и козий сыр - это те сыры, приготовление которых максимально просто и не требует значительного времени. Процесс приготовления моцареллы займет не больше 2 часов, а козий сыр будет готов через сутки. В каждом наборе есть все необходимое для приготовления настоящего  сыра дома: от сычужного фермента до специального молочного термометра. Остается только купить молоко, и можно начинать варить сыр. Проект CheeseBox стартовал меньше года назад, с осени 2015 года стал участником центра кулинарных стартапов Mabius.

«Наши каши». Автор проекта – предприниматель Александр Денисов. В качестве бренд-шефа Александр привлек заместителя главного редактора журнала «Гастроном», автора и шеф-редактора кулинарных книг Марианну Орлинкову. Культурно-гастрономический проект "Наши каши" - это здоровая еда в формате, адаптированном под городской ритм жизни. Эти каши в удобной и экологичной упаковке удобно есть на свежем воздухе, взять с собой на работу или заказать с доставкой. Меню “Наших каш” - это конструктор, позволяющий создать из базы и разнообразных полезных добавок любую кашу. Каши готовятся из тщательно отобранных  ингредиентов, отдавая предпочтение местным фермам, используюшим методы органического земледелия.

«Печенье-гранола». Инженер-металлург из Екатеринбурга Москвин Дмитрий 2,5 года назад решил круто изменить свою жизнь и начал с того, что сам похудел на 43 кг. Работа Дмитрия была связана с частыми командировками, а новый образ жизни предусматривал здоровое питание. Идея – продукты из цельных злаков, богатых белком и микроэлементами, сухофруктов без жиров, муки и химии для здорового питания «в условиях, приближенных к боевым». Начав запекать хлопья, сухофрукты и орехи в виде печенья, без добавления жиров и сахара для себя, пришла мысль создать две линейки здоровых продуктов – печенья-гранолы «Сухофрукты, злаки, орехи» и «Первое полезное печенье».

Mealbot - здоровый перекус в бутылке от проекта "Живем легко". Авторы продукта - братья Николай Виданов, шеф-эксперт в собственном агентстве Креативная Кухня, и Павел Скавронский, специалист по развитию в продуктовой компании, мастер спорта по фехтованию. Один из созданных ими продуктов – Mealbot – это здоровый снэк-микс, который удобно есть прямо из бутылки. Продукт предназначен для людей, ведущих активный образ жизни и правильно питающихся, которые хотят есть полезную пищу не только дома. После перехода на вегетарианство 1,5 года назад Николай решил осуществить свою давнюю мечту – организовать производство собственного продукта и реализовать идею гранолы в бутылке. Идея трансформировалась в здоровый микс из мелко нарезанных сухофруктов, семян и злаков. Родилось новое поколение продуктов – еда в бутылке. Отсюда и название Mealbot – meal in the bottle. Скоро к проекту присоединился его брат Павел, который взял на себя закупки, производство и продажи продукции. Начав с одного вида, «милботы» вскоре линейка расширилась до четырех. В том числе стали делать сыроедческий милбот, виды без овсянки – с ягодами годжи, семенами чиа, финиками, сушёными яблоками, морковными цукатами.

"Русский лес" - натуральные джемы без консервантов и сахара. Никита Кашкин, 27 лет, закончил медицинский институт и Высшую школу экономики по специальности стратегический менеджмент. Вели с партнером проект в области оптимизации финансов для холдинговой компании. Идея создания бренда натуральных джемов с сильной русской айдентикой родилась на кухне, за чаем, когда Никита с бизнес-партнером размышляли о секторах экономики и поняли, что хотят заниматься чем-то настоящим и реально полезным. В итоге получился чистый, диетический продукт – джемы «Русский лес». Готовят их из российских ягод по оригинальным рецептурам, без использования ароматизаторов, консервантов, пюре и прочих присадок, вместо рафинированного сахара - виноградный сок. В ассортименте джемы из традиционных русских ягод: клубники, малины, клюквы, брусники, ежевики, черники. С недавнего времени отправляют свой продукт на о. Сахалин для обслуживания на борту авиакомпании. 

Рецепты Bon Appetit - натуральные соусы с необычными вкусами. Полещук Герман, 25 лет, серийный предприниматель и сооснователь компании Tigermilk Media.  В рамках компании уже более 4 лет развивает кулинарный медийный проект "Рецепты Bon Appetit". Герман всегда хотел вывести свой продукт в офлайн и выпустить линейки новых  натуральных продуктов. Исследовав интересы аудитории, стало понятно, что многим людям не хватает качественных соусов в широкой продаже. Основываясь на пожеланиях своих юзеров, команда поваров разработала уникальную линейку натуральных соусов с необычными и интересными вкусами. 

Syrnique unique - творожные пирожные с основой из гранолы с минимумом муки и сахара. Автор - София Караченцева, 33 года, бухгалтер, хотела делать фаст-фуд проект, но случайно придумала рецепт сырников и переключилась на них. Проект Syrnique unique – это новый десерт на основе классического сырника. Суть рецепта – в объединении двух самых любимых, вкусных и полезных утренних лакомств: сырника и гранолы. Такой рецепт при всей его простоте нелегко воспроизвести дома. Syrnique полезен, т. к. содержит минимум сахара и при этом красиво украшен, поэтому он понравится не только взрослым, но и детям. 

Barbara Ann - бананы в шоколаде. Андрей Бакарёв Андрей и Татьяна Янеева  – юристы-международники в крупной компании, решили, наконец, оторваться от монитора компьютера и бросить себе более серьезный вызов, создав свой бизнес. Накопленный багаж путешествий, просмотренных сериалов и проведенных «бизнес-форумов» с друзьями на кухне послужил основой для создания проекта Barbara Ann –  замороженные бананы в бельгийском шоколаде. На выбор имеется 5 различных видов шоколада: темный, молочный, белый ванильный, клубничный и лимон/лайм. Данный проект является победителем конкурса от журнала “Timeout” в категории “лучший гастрономический стартап 2014 года”. Андрей и Татьяна являются активными участниками всевозможных уличных фестивалей. 

Naked Granola - вкусная альтернатива традиционным овсяным мюсли.  Автор проекта - Анна Емельянова, техник-программист, инженер сотовых, транкинговых и спутниковые систем связи. Начав работать в 17 лет, прошла большой путь от подработки официантом в КофеХаусе в студенческие годы, до серьезного специалиста в глобальном маркетинге в «Ренессанс Управление Инвестициями» и Райффайзенбанке. Позднее, получив колоссальный опыт в корпоративной сфере, ушла в свободное предпринимательство. Погрузиться в изучение гастрономии заставил, как ни странно, кризис. Пообщавшись с парижскими гуру гастрономии и изучив различные проекты в США, Анна заинтересовалась темой здорового питания в целом, и в особенности его адаптацией под российские реалии. Изучила технологию создания "живой еды" в кулинарной академии Мэтью Кенней в Калифорнии и вернувшись в Москву, начала собирать команду для запуска своего проекта. Сейчас вместе с Mabius разрабатывает массовый продукт, который будет доступен в торговых сетях и управляет ателье полезных сладостей. Naked Granola - это пророщенная зелёная гречка без термообработки с сушёными ягодами, семечками, суперфудами, без сахара и глютена. 

Карамельное чудо. Самоделкин Алексей, по образованию инженер на ювелирном заводе, до создания проекта «Карамельное чудо» занимал руководящие должности в сфере создания продуктов питания в Нижнем Новгороде. Решил придумать свой проект – натуральная карамель с кастомизацией. «Карамельное Чудо» - это не только настоящая карамель ручной работы, произведенная с любовью по традиционным рецептам из натуральных ингредиентов. Это еще и пожелания мира, счастья, радости и здоровья, уникальным способом написанное внутри самой карамели. 

Волованы - маленькие стаканчики из слоеного теста, которые наполняются разными начинками. Автор проекта – молодой предприниматель Никита Панфилов. Кейтеринги и банкетные службы часто используют волованы для  изготовления разнообразных закусок. Их также любят хозяйки, которые собирают дома званые ужины и очень внимательно относятся к формам подачи своих блюд. Никита решил сделать волованы по более здоровым рецептам. В том числе придумал черные волованы с добавлением активированного угля, таким образом закуски выглядят более интересно и креативно, чем в традиционной подаче, и тоже отлично сочетаются с солеными начинками – икра, оливье, и тд.

Date Almond - конфеты ручной работы из орехов, сухофруктов и специй. Автор проект – москвич и архитектор по образованию Алексей Волков. Его продукт – подарочные наборы вкусных и здоровых конфет с добавлением интересных специй.  Алексей придумал премиальную подачу и уже самостоятельно запустил свой проект в Москве, продавая конфеты через сайт и Facebook.

Just Cook - умные соусы-помощники для приготовления десертов и закусок. Автор проекта - Самойленко Ирина. Идея -  соусы на сливочной\майонезной основе с кусочками консервированных овощей, пряностей, сухофруктов и орехов для приготовления не сладких пирогов без выпечки на творожной и других основах, творожных закусок с наполнителями. Также - соусы на сливочной\фруктовой основе\основе из сгущеного молока с кусочками мармелада, цукатов, шоколадной крошки, сухофруктов и орехов для приготовления сладких пирогов без выпечки на творожной и других основах, творожных закусок с наполнителями. 

Churros Russia - испанские пончики-чурросы из теста с отрубями, подаются с разными вкусными соусами, стрит-фуд.  Авторы проекта – специалист по investor relations  в ВТБ Тимур Солодов и его друг, Энтони Сонгбандхит, автор бренда люксовой одежды из Франции, специалист в области маркетинга люксовых товаров.  Друзья и ровесники (обоим по 28 лет) они придумали совместный гастро-проект – стрит-фуд, чурросы, испанские пончики которые можно быстро приготовить с различными начинками. Идея партнеров – в новом, более здоровом рецепте чурросов, тесто делается с отрубями, а также внимательно следят за качеством масла, в котором чурросы обжариваются. Участвуют в фуд-маркетах, думают о масштабировании проекта совместно с Mabius.