Все записи
09:13  /  14.03.12

1780просмотров

Письмо № 74

+T -
Поделиться:

Письмо №74

Вспомните, когда в последний раз кто-то из  недобросовестных представителей мелкой бюрократии в коммунальных службах, продавцов в магазине, новоиспеченных полицейских или даже гардеробщиц в театре вам нахамил. Наверняка на этой неделе, в крайнем случае – на прошлой. И закончилось это скорее всего для вас ничем, ведь слово каждого из нас не много значит. Или может быть по- другому? 

Один мой хороший знакомый рассказал такую историю. На прилете в аэропорту Шереметьево к большому количеству пассажиров, столпившихся перед несколькими окошками паспортного контроля, вышла строгая пограничница и сказала: «Ну-ка, не напирайте, как бараны, быстро встаньте все в очередь».  Перед ней стояли иностранные граждане, родители с детьми, старики, защищавшие нашу страну в войне, но с высоты ее звездочек на погонах перед ней стояли бараны. Она представляла собой власть, и она представляла собой нашу страну. Тогда мой товарищ вышел вперед и вежливо, но громко  сказал: «Кто Вам дал право так разговаривать с людьми? Мы люди, мы живем в этой стране, мы не животные. Извинитесь, пожалуйста». И строгая пограничница – расплакалась и отступила. А люди вокруг аплодировали моему товарищу.

Этот отличный пример того, как спокойная, вежливая, но твердая гражданская позиция может менять даже самую закостенелую систему негласных правил. При одном простом условии: помнить, что каждый из нас в первую очередь человек, а уж потом – исполнитель какой-то важной функции.  Вахтер, продавщица, гаишник или сантехник – каждая из этих профессий важна и нужна и в каждой можно и нужно оставаться человеком, если начать с себя. Почему гаишник берет деньги на дороге, почему за каждую справку в ЖЭКе нужно унижаться, почему  сантехник воспринимается не как помощник, а как меньшее зло? Потому, что мы сами это позволяем. Доставая деньги, чтобы не оплачивать нарушение по квитанции, предлагая «решить вопрос» с помощью конверта, опасаясь проявления своего мнения и не зная своих прав. Справедливо замечая, что все мы, конечно, против взяток, но в этот раз просто очень спешим, поэтому вот вам триста рублей, товарищ старлей. Не уважая таким образом самих себя и поощряя хамство и взятки. Все время ожидая, что наступит лучшая жизнь, но поощряя нарушение очередным конвертиком. Потому, что, конечно, хорошо жить по совести и по закону, но пусть кто-то первый начнет, а я пока посмотрю.

Конечно, выйти вперед в аэропорту было страшно и даже опасно. Конечно, это труднее, чем просто спрятать голову в песок и промолчать, ведь не все такие решительные, как мой товарищ. Но можно делать то, что я называю «подход малых дел». Это значит, что прямо сегодня каждый из нас может изменить одну небольшую ситуацию, которая остановит распространение хамства, наглости и безразличия вокруг нас. Попробуйте один раз не предлагать деньги гаишнику, а объяснить ему, как человеку, в чем дело, или извиниться, если виноваты.  Попросите не повышать на вас голос чиновницу из ЖЭКа, сказав, что вы тоже после работы и понимаете, как она устала. Убедите не плевать на пол семечки прохожего в метро или предложите убрать вместе. И вы удивитесь, как много честных и ответственных людей вокруг. Важно только при этом помнить и видеть, что за должностью есть живой человек и разговаривать с ним нужно как с человеком – спокойно, внимательно и глядя в глаза. Только так можно остановить распространение хамства и наглости. А человек улыбнется вместе с вами и может даже стать другом. Сделать 4 000 000 малых дел в день – это больше, чем количество хамов в нашей стране. Конечно, не за день, и не за месяц, но, делая так шаг за шагом, мы с вами получим единственный шанс однажды утром проснуться в безопасной, спокойной и пригодной для нормальной жизни стране. И этой страной будет Россия.

Спасибо вам за замечательные письма, вопросы и истории из жизни. Нам очень важно знать, что вы думаете, чувствуете, о чем мечтаете. Мы гордимся тем, что трудимся для настоящих, неравнодушных и живых людей. Все будет хорошо!

С уважением, генеральный директор Евгений Демин и команда SPLAT

Комментировать Всего 4 комментария

Евгений, спасибо! Если не ошибаюсь, ваш друг, о котором вы пишете, это Вадим Дымов?)))

Эту реплику поддерживают: Максим Валецкий

Прилетели как-то из Сингапура. Нескольких сингапурских бабушек толпа вытолкала за жёлтую линию. Пограничница, лет 25-и, высунулась из кабинки и заорала: "А ну назад! кому говорю, назад!" По-русски, конечно. Их там языкам не учат, видимо. Я, обожающий этот благожелательный, вежливый и бессуетный Синагпур, расстроился, застыдился и испугался. "Вот выступлю, а мне устроят шмон на полную катушку. Во мне полбутылки виски ещё". До сих пор стыдно - и за Россию и за себя.

Ехали как-то на такси, торопились. Водитель что-то не так пересёк и его тормознули гаишники. Ситуация была спорная, но парень, извинившись перед нами и просидев в гаишной машине пятнадцать минут, вернулся с протоколом и сказал: "Вы можете мне не платить, но ИМ я денег не дам!" Мы опоздали, но не обиделись. Даже загордились немного молодым поколением.

А ЖКО и ТСЖ стали умнее. Они поняли, что хамство сильнее других раздражителей провоцирует жителей на разборки. Теперь они отчаянно тупят. Если хамство можно перехамить, то перетупить тупость...? Попробую с улыбкой.

Кстати, SPLAT - это зубная паста? Спасибо!