Сотрудник редакции
Все записи
10:37  /  22.09.17

2089просмотров

«Аудитория выбирает не амбиции, а ресурс»

О планах по развитию «Сноба» после его покупки у ОНЭКСИМа “Ъ” рассказала гендиректор и владелица проекта Марина Геворкян

+T -
Поделиться:

— Кто был инициатором сделки? И были ли еще претенденты на покупку?

— Уход из российских медиаактивов — стратегия ОНЭКСИМа. Вопрос про претендентов скорее к ним. Насколько я знаю, были.

— Какие у вас планы по развитию проекта? Будет ли меняться концепция журнала или сайта?

— Мы планируем развивать медиапространство «Сноба» в сторону digital-составляющих. Летом сайт переехал на новую платформу. Это первое столь значительное обновление всех его частей с момента запуска в 2009 году. В связи с этим у нас очень много задач по совершенствованию и налаживанию работы как новых, так и привычных форматов. Планируем добавить больше видеоматериалов, развивать блоги.

Журнал мы сохраняем для части аудитории, которым привычен печатный формат. Более того, мы продолжим выпускать книги в партнерстве с ведущими издательствами. Эту часть проекта я считаю репутационно важной.

— Можно ли считать, что «Сноб» отказался от своих амбиций стать проектом для Global Russians?

— От амбиций мы отказались давно, но вот 30% трафика у нас на сайте из-за рубежа. Аудитория выбирает не амбиции, а ресурс.

— Сколько человек работает сейчас в проекте?

— Чуть более 50 плюс постоянные авторы.

— Будут ли как-то меняться редакционные команды?

— Кардинально нет, но мы всегда готовы взять на борт талантливых и перспективных людей.

— Планируете ли привлекать сторонних инвесторов для развития «Сноба»?

— Проекту, как и любому бизнесу, необходимо развитие, которое требует привлечения дополнительных ресурсов.

— Каким был объем инвестиций в «Сноб» со стороны ОНЭКСИМа?

— Общий объем инвестиций за все годы мне неизвестен. Это вопрос к бывшему акционеру.

— За счет чего вы рассчитываете вывести проект на окупаемость?

— Мы уже несколько лет активно развиваем внутреннее контент-бюро, которое придумывает и создает проекты, проводит мероприятия как под брендом «Сноба», так и непосредственно под заказчика. В структуре же доходов «Сноба» доля так называемой нативной рекламы постоянно увеличивается и сейчас достигает 70% на фоне общего роста доходов. Мы планируем усилить это направление.

— Какое у «Сноба» соотношение рекламных доходов и доходов от платных пользователей?

— 90 на 10.

— Какие у вас прогнозы по финансовым показателям на 2017 год?

— Прогноз оптимистичный, иначе я не стала бы участвовать в этой сделке. Эта уверенность основана не на презентациях, которые обычно делают для инвесторов, а на знании ситуации изнутри.

Перепост.

Комментировать Всего 2 комментария

Нравится мне такая открытость. Как и новый владелец нравится. Поздравляю с успешной сделкой и возможностью заниматься интересным делом, а если оно еще и деньги приносит, то это вообще замечательно! 

Теперь после бочки меда, бокала шампанского и праздника, можно добавить пару ложек дегтя и реальных перспектив. 

Из того, что Прохоров продал Сноб своему директору можно сделать некоторые выводы. Во первых, Прохоров находится в оппозиции к власти. Это вытекает из того, что Прохоров не гнался при продаже за хорошей ценой, т.к. не продал его другому миллиардеру, а хотел сохранить независимость Сноба. Во вторых, Сноб остается независимым, где можно открыто высказывать свои мнения разным людях всех стран, что автоматически делает его оппозиционным существующей власти. В третьих, на Марину свалилась теперь не столько удача в виде интересного бизнес-проекта, сколько тяжелая ноша, которую скинул с себя Прохоров (он же недаром убежал из России, наверное ему стало здесь не комфортно).

Следующее, скорее, уже не выводы, а советы. Совет беречь себя, как руководителя независимого (т.е. автоматически оппозиционного) издания в России. Опасаться скорее не страшной авторитарной власти, а их мелких приспешников - всяких православных экстремистов, черносотенцев, имперцев и других придурков. Для этого достаточно нанять водителя-охранника. Дело в том, что власти сейчас не до Сноба. Им бы грядущую революцию в России пережить. Причем они настолько боятся этой революции, что численность Росгвардии уже равна численности сухопутных войск. 

Поэтому, по большому счету, не бойтесь, Марина, все будет хорошо (под конец добавлю опять меда), кому то же потом, после всех грядущих событий, надо будет становиться министром или премьер-министром (насколько мне этот Медведев надоел, Вы бы лучше смотрелись в его кресле). Занимайтесь спокойно любимой работой, помните что Вы и уже ваш Сноб нам, снобчанам, нужны. И Вы приобрели вместе со Снобом не только кучу проблем, но и много друзей, которые всегда помогут в трудную минуту, в том числе меня.

Держитесь, удачи!

В добрый путь! Большому кораблю - большое плавание!

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман