Все записи
00:39  /  4.03.17

1070просмотров

В х Ш х Г

+T -
Поделиться:

Первый объемный коллаж появился у живописца Алены Кирцовой в 1988м году, когда она перестраивала свою живопись от hard-edge к фактурной абстракции, от работы кистью к мастихину. В деревянной коробке с крышкой был как драгоценности собран и зафиксирован бутылочный бой разноцветного стекла, а сама шкатулка была расписана маслом под дерево, как бы отреставрирована. Следующего коллажа пришлось ждать пять лет, когда уже были написаны метафизические текстурные холсты: Ступени, Облако, Камень, Вода… Это был ящик с однотонными осколками стекла, напоминающими волнующееся море у Феллини, а за ним ящик номер два с геологическим чередованием слоев стекла и асфальта… Этот последний теперь находится в коллекции музея Гуггенхайм. Директор музея стал однажды расспрашивать Кирцову, как она работает над ассамбляжами, и, услышав, что все наполняющее ее ящики должно быть найдено, налито, выпито, разбито, пережито ей самой, удивился и предложил ставить такие вещи на поток: слышишь работает отбойный молоток на улице? закажи рабочему нарубить тебе больше асфальта - будет сразу больше ящиков. Не на ту напал. Ящики, шкатулки, ковчеги Алены Кирцовой хранят личные тайны, а тайн не может быть много, если это не архив охранного отделения. Ценность тайны в редкости. “Ящиков” - без крышки и “шкатулок” - с крышкой и так теперь немало, - хватило на выставку. Бытовое наполнение экзистенциальных кирцовских хранилищ вовсе не такое мусорное, как может показаться на первый взгляд, - элементы композиции, заключенной в глубокую раму ящика, складываются в стихии природы, ELEMENTS, в те же живописные Воду, Землю, Воздух и Огонь. Стеклянные осколки преображаются художником в вихри ветра и клубы неба, рассыпаются в архипелаги островов в океане; битые горшки в выдвижном ящике кажутся археологическим раскопом; плотно уложенные грядки черного бакелита складываются в джазовую импровизацию; отесы осиновых лемешин смотрятся пашнями бесплодных земель; со спокойным песчаным откосом граничит бликующее зеркало озера... Как ребенок играя в песочнице, взрослый художник превращает найденные, доступные рукам щепки, осколки и железки в высокие поэтические переживания. Объекты Кирцовой - выход за пределы двухмерного холста в материальный мир. Однако все ей изображенное - ее собственные миры, ее частные стихии. Это она как в архаичном мифе замкнула их в секретные ларцы, ограничивая волнения природы и движения души человека высотой (В), шириной (Ш) и глубиной (Г) художественного произведения в сантиметрах. Это элементы ее искусства, минималистичного и многосложного одновременно, и это ее колодцы-рамы, в которых отдается эхом ее творчество. Ну, а нам, зрителям остается только смотреть со стороны на игру художника, с нами она не заигрывает.

 Сайт художника

Выставка в галерее Totibadze, Винзавод. До 9 апреля.