Все записи
18:39  /  10.10.10

4679просмотров

Гей-парад в Сербии, Белград

+T -
Поделиться:

Друзья, мы попали на гей-парад в Сербии, Белград. Тысяча геев, пять тысяч полицейских, охраняющих геев от всего остального (абсолютно всего остального) населения. Мы с самого утра сегодня в самом центре событий.

На сторону геев нам, надо сказать, прорваться не удалось: в кордон из ОМОНа по всему городу летели кирпичи, я клянусь, вот такие здоровенные. Церковные служители с иконами шли вместе с аккуратно подстриженными парнями с монтажками и камнями и пели. ОМОН (пять тысяч ментов, как рассказали нам местные) заблокировал все центральные улицы города. Белградцы атаковали свою же полицию с лозунгами «Мы защищаем нацию».

Про церковь важное: священнослужители иконы разворачивали в толпу, когда она камни бросать начинала («Достаточно только молитвы», — сказала женщина с хлебом в авоське Саше, когда он спросил про отношение церкви).

Одному священнослужителю камнем пробило башку. Он попросил меня его не фотографировать.

Когда Саша подсаживал меня на клумбу, чтобы я сделала фотографии, я на себе почувствовала физически очень тяжелый взгляд. Оглянулась: точно, несколько парней изучающе не по-доброму смотрели на меня. Я не поняла почему, но на всякий случай сняла темные очки и в глаза им посмотрела (я в шарфе была, замотанная, и в очках, и Саша со мной — раскрасавец такой длинноволосый, я тогда еще не подумала даже, что рисунок на моих колготках — радуга — флаг практически, это мне Саша потом уже сказал).

И мне казалось все время, что на Сашу смотрят не так, мне пару раз стало страшно, когда со спины подходят, смотрят, а рукав оттянут, и х... знает его, что там в рукаве: камень, ножницы, бумага?

Но потом успокоилась: по нам заметно, что мы туристы. А толпа и кордоны сдвигали друг друга: толпа кордоны — камнями, а кордоны толпу — газом, и когда это мясо шумно смещалось, на улицах оставались урны перевернутые, камни, стекло разбитое, иногда кровь, но немного.

И это все не там где-то, а вокруг тебя, прямо вот со всех сторон. За угол поворачиваешь, а там еще один кордон и опять толпа и опять церковнослужители поют и опять камни, стекло и газ. Я говорю Саше: «Пойдем через кордон, нас пустят». И мы подходим, и нас пускают, но через один пустили, а дальше нет, все.

Мужик бородатый по-сербски Саше говорит: срамота, мол, серб на серба.

‎— А геи-то где? — спрашиваем.

— А хрен их знает.

— А в кого они камни-то бросают?

— В полицию, во власть, которая разрешила.

— Так вы ж ее сами выбрали-то, — Саша не унимается, — вашу власть.

Ну а потом мне газ в нос попал, когда все побежали, и мы тоже свернули в подворотню, и с нами еще другие люди свернули, немного, человек пятьдесят, и на одних шарфы болельщиков, на других пилотки защитного цвета, сербские, и все кашляют и поют. Мы так вместе с ними и дошли до церкви, а там отпевали кого-то. Я говорю Саше: «Я не против геев, я с другой стороны пошла бы». А Саша говорит: «Замолчи».

Геев мы так и не видели, но протестующим геев и не надо было. Их так много, протестующих, что они могли бы, кажется, просто пойти все вместе и положить нахрен эти пять тысяч омоновцев, и по ним прямо дальше пойти, но они не прорваться хотят, они хотят шуметь. Одну машину мы видели, сожженную полицейскую, один автобус с выбитыми стеклами, по всему городу урны горят, а магазины ничего, целы. Магазины-то сегодня закрыты почти все! Воскресенье, не работает никто. Мы же вообще поехали в антикварную лавку, брошку мне покупать, в 10 утра, едем, и везде-везде-везде полицейские, одетые как ниндзя-черепашки (в бронежилетах). Я даже посмеялась, а потом таксист говорит, мол, гомосексуалисты пойдут, а полиция везде, чтобы их защищать. Мы приезжаем — лавка не работает, ничего не работает, чаю выпить негде. Ловим такси, возвращаемся в старый город, а там такое вот.

Журналистов мало, кстати, но есть, а в новостях хоть бы что. Только Би-би-си пишет — больше ни слова. Местные говорят, геи третий год подряд уже хотят пройти парадом, и третий год подряд бунт, но такого ни разу не было. Би-би-си пишет, что бутылки с зажигательной смесью (коктейль Молотова) в кордоны бросают, но мы такого не видели — только камни, что-то взрывающееся дымом, монтировки иногда, а этих поджигающих нет, мы не видели.

Саша поздно додумался видео писать и записал немного. Мы когда поняли, куда идти (ну как поняли, мы сначала все сворачивали и сворачивали — кордон, опять кордон, а потом свернули — парк, нет никого, карусели там, лавочки, бабка какая-то голубей кормит), вышли к маленькой русской церкви, маленькой-маленькой, вошли — а там венчание. Мы так встали там и стояли все венчание, а потом дошли до гостиницы уже, и все. Сейчас вот пишу, а вертолет полицейский все еще летает. И наверно, не угомонятся сегодня люди.

А мы вчера в пабе сидим, и Саша в путеводителе нашел пару гей-клубов, вот думаем сейчас: да-а-а-а. Там сейчас, наверно… Мы не думаем, что кто-то станет бросать в нас кирпичи, и все равно пойдем вечером на улицу.

Но колготки я, пожалуй, переодену.

Комментировать Всего 94 комментария
Уважаемый Руслан Муравьев!

мы считаем, что этот комментарий мешает другим участникам проекта вести конструктивную дискуссию. Мы просим Вас изменить манеру ведения разговора на сайте. В противном случае мы будем вынуждены лишить Вас права участия в дискуссиях.

С уважением, проект "Сноб"

Да и хер с ним. Лишайте. Мнение я свое уже высказал.

Эту реплику поддерживают: Яков Петров

Спасибо за "живой" репортаж! Неудивительно все это, но все равно печально. Сам гей-парад был маленький и под прикрытием кордона, а вот последующий "анти-гей" парад вышел из берегов и явно превзошел ожидания властей. 44 полицейских ранено, один серьезно. 

Вот репортаж BBC, с видео.

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина

Мария, вам спасибо. Местные жители рассказали, что это уже третья попытка гей-парада, и третий год подряд она превращается в антигей-парад. Около 100, по свежим данным, пострадало. Большинство - полицейские, да. 

Это очень страшно - когда одни люди кидают камнями в других, потому что те "не такие", но, не боятся этого, а  демонстрируют. Про это необходимо говорить и писать, пока гомофобия не перестанет быть нормой.

Но, на мой взгляд, в Снобе наблюдается перекос в сторону меньшинств. А именно. Институт традиционной семьи настолько малопопулярен сейчас, что пару десятков лет и - тоже станет меньшинством.  Почему об этом не пишет Сноб?

Мария, мне кажется, что когда в центре европейского города происходит погром, то это не вполне повод для дискуссии о будущем традиционной семьи. При этом, однако, этот материал - не редакционный, а пост в блоге одного из участников проекта, которая случайно оказалась очевидцем ужасных событий в Белграде сегодня. Это я к тому, что и у Вас тоже есть блог, в котором Вы вольны писать о чем угодно - думаю, что если Вы напишете о том, что волнует Вас, активная дискуссия будет обеспечена.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Алексей Добкин

Маша, если я правильно поняла, то основной тезис таков: "Мария, пишите в свой блог и не суйтесь с неудобными вопросами куда не следует"

Материал - не редакционный, да, но он не случайно оказался на главной странице.

Нет, Мария, конечно совсем не это. Еще бы этот материал не оказался на главной странице - это репортаж очевидца, побывавшего в центре серьезных событий. Речь идет о том, что любую тему можно и нужно поднимать самому, если она кажется тебе важной. И странно, когда есть рассказ о конкретном событии, но вы в ответ говорите - давайте лучше не об этом поговорим, вот мне кажется важной вообще другая тема.

Мария, по правде говоря, в этой колонке я не предлагала поговорить о чем-то другом: лишь, высказав свое мнение по теме, отметила, что есть некоторый перекос.

Владимир Яковлев в интервью "ленте.ру" сообщил, что исключительность Сноба в том, что: "Сноб" устроен таким образом, чтобы читатель имел равные возможности с журналистом..." И вот читатель получает пинок под зад.

Я здесь не за тем, чтобы писать из горящих точек, я - читатель, который имеет и выражает собственное мнение.

Потому что камнями бросаются не гомосексуалисты, а натуралы. А институт традиционной семьи себя очень скомпрометировал.
Одному священнослужителю камнем пробило башку

Я не гомофобка, и есть у меня друг гей, который лет 12 назад помог мне поработать на радио. Но я искренне не понимаю, почему геи так любят декларировать свою ориентацию, а если говорить конкретнее, афишируют то, как они занимаются любовью. Гетеросексуалы тоже могли бы устраивать парады, но приличному человеку в голову не придет рассказывать прилюдно, как он занимается любовью. Парады - это провокация. Поэтому у людей верующих, они вызывают такую реакцию. Я видела запись гей парада в Берлине. Восторга у меня это не вызвало никакого. Дешевый эпатаж, пошлые наряды. И как-то, побывав в клубе Манхеттен в Москве на показе Елены Супрун, я видела печальную, одинокую фигурку Киры Солнаж, ковыляющую на кривых ногах, обутых в женские туфли на каблуках к большому каменному мосту. Жалкое зрелище. Я знаю многих геев, которые работают у нас в компании, но не афишируют себя, не ведут себя вызывающе, и в этом я вижу уважение  к себе самим, прежде всего. Что касается пробитой башки - то резануло. Если бы пробили голову гею, как - бы Радмила написала об этом?

Эту реплику поддерживают: Марина Бушуева, Ксения Буржская

Млада, я вижу, что прайды везде разные. Одни, может, и носят провокационный характер, а вот другие превращаются в постоянный городской праздник на который ездят семьями и со всего мира, как в Тель-Авиве, например. Фоторепортажи Белграда и Тель-Авива разительно отличаются. Значит, бывает так, что может общество себя не провоцировать, не так ли?

"Гетеросексуалы тоже могли бы устраивать парады, но приличному человеку в голову не придет рассказывать прилюдно, как он занимается любовью." Ну что же вы, проходят такие мероприятия. В частности, в Берлине даже люди погибли на таком празднике. И не потому, что им камнем голову пробили, а потому что народа много пришло (если быть точным, причина трагедии еще и в неудачно выбранном новом месте проведения). И самое противоречивое, что я вижу в этих строчках, это ваша позиция. Может и не задумываясь, но получается, что вы написали, что гетеросексуалы — приличные люди, и что они тоже бы могли, но они приличные и им в голову не придет… Значит гомосексуалы… 

Млада, в 19 лет я видел порнографический ролик с того самого Берлинского фестиваля. Так вот там приличные на вид гетеросексуалы занимались публичным сексом во всех возможных позах. И было это в  метро, на улице, везде. И таких людей было много. И мне сидючи тут, в Москве, было трудно их понять, так как я испытывал чувство стыда, а они нет. Но я не принял позицию противника таких вещей — ведь я один, а этих людей много. Так что же более провокационно: люди, говорящие обществу о своих проблемах, которых преследует гневная толпа или люди, у которых проблем нет, по крайней мере, со скромностью. А для меня ни то, ни это не провокационно по восприятию, гораздо более провокационно, например, видеть религиозному человеку как другой религиозный человек проявляет агрессию к ближнему из-за своих собственных убеждений, связывая их с верой. 

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

@Виталий Мащенок

re: http://www.snob.ru/profile/blog/6900/25333?page=1#comment:206870

"гораздо более провокационно, например, видеть религиозному человеку как другой религиозный человек проявляет агрессию к ближнему из-за своих собственных убеждений, связывая их с верой". да, Виталий, поддерживаю. страшно

Может и не задумываясь, но получается, что вы написали, что гетеросексуалы — приличные люди, и что они тоже бы могли, но они приличные и им в голову не придет… Значит гомосексуалы…

Вот это и называется провокацией. Я сказаал именно то, что хотела сказать.

Я понимаю, что вы написали, я лишь обратил внимание на порядок слов, который спровоцировал обратить внимание них. В общем, приличные люди не имеют лишь одну ориентацию, вы же понимаете...

Но я не принял позицию противника таких вещей

Видимо у нас разное воспитание. Потому что я противник публичного секса. Заигрывать с грехом нынче очень модно. Все можно оправдать тяжелым детством, непониманием своей одаренности. Все гораздо проще Виталий. И обо всем написано в одной книге. Есть 9 заповедей. А дальше, как Вам совесть подсказывает.

Для меня грех — поступок не по совести и тут нет ничего проще. Я поэтому и не занимаюсь публичным сексом — мне это совестно делать, а осуждать других я не в праве, это их совесть. 

В общем, так или иначе, настроения общества от него самого и зависят: провокационно настроенные люди отреагировали беспорядками. И, возможно, сама власть и есть провокатор. Потому что власть, возможно, не смогла удовлетворить потребности об исполнении которых их просит общественность, а сама в это же время поворачивается лицом к меньшинству и протягивает ему руку, чем и раздражает остальных. 

Согласна. Вы очень умный молодой человек!

Млада, есть ОГРОМНАЯ разница между "афишировать что ты гей" и "вести себя вызывающе." И простите, но те, которые считают, что геи не имеют права жить открыто - это именно и есть гомофобия.

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова, Мария Имас

Простите, Мария, что в Вашем понимании жить открыто? Прочитайте внимательнее мой пост. Еще раз подчеркиваю, что для того что бы жить мужчине с мужчиной счастливо, не обязательно кричать об этом на весь мир. Рассказывать об этом детям с экранов телевизоров. Обо всем этом очень легко рассуждать, пока это не касается вас лично. И можно вспомнить и Отто Вейнингера и Карла Юнга. ТОлько не забыаайте о том, что гомосексуальность уже давно возведена на самый выскоий пьедестал МОДЫ. Именно  моды. 

Млада, в моем понимании "жить открыто" - это не стесняться сказать, что ты живешь с любимым человеком (в том числе и на работе), идти с ним рука в руку, не чувствовать чувство вины из-за того, что ты полюбил не по общественному стандарту.

Гей-прайд парады они в первую очередь об этом, а потом уже про трансвеститов на кривых ногах.

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова

http://24.ua/news/show/id/32083.htm

Т.е. Вы не против занятий сексом в парках? Открыто,  так открыто? В Голландии видимо тоже посчитали, что открытость,  прежде всего!

Я хочу Вам только заметить, что настоящее чувство не нуждается в декларации.И свободен человек, прежде всего внутренне. А почему с таким пренебрежением о трансвестите? Он ведь тоже человек, только немного другой

Млада, а как Вы относитесь к защите окружающей среды (поскольку она имеет такое же отношение к данной дискуссии как и секс в парке)?

Я говорю о том, что геи заслуживают не скрывать свою сексуальную ориентацию и не жить в постоянном чувстве вины перед окружающими. Сведение аргументации к тезису о всеобщей развращенности - это передергивание чистой воды.

Я так подозреваю, что узникам конц-лагерей вообще не о чем было заботиться если они бы свободны внутренне? (Вот видите, я тоже умею передергивать)

Эту реплику поддерживают: Мария Имас

Вы Мариночка, не передергиваете! Вы видите в геях  - мучеников!!! Поэтому подсознательно сравниваете их с заключенными концлагеря. Но смею Вам заметить, что большей частью, геи, продвинутые и утонченные люди, и, как правило, тот, кто изначально не идет на поводу у своих страхов и чувства вины перед обществом и родителями, т.е. внутренне свободен, живет прекрасно, имея престижную и не очень работу, дома и машины и яхты (на острове Магдалена в Италии целое поселение)). Я только вчера встречалась со своим другом геем, дивный совершенно человек, который мне помог в трудную минуту, и в отличие от гетеросексуалов никогда не скажет женщине, да , и мужчине -  « Виноград ела? Пачему не приходишь?». Но он не участвует в парадах и у него никогда не возникало проблем с правами в нашем, скажем, совсем нетерпимом к гомосексуальности государстве. Почему? Да потому что он самодостаточен.

 

 

А вот у меня есть такой друг и у него возникала масса проблем, хотя в гей парадах он тоже не участвует. И кстати, я не Мариночка...

Ой, ой, простите пожалуйста. Это я увлеклась полемикой, невнимательна была.

Я думаю так, что решение проблем надо начинать решать с себя.

Все зависит от человека конкретного.

Мария, простите, но меня-таки передернуло Ваше словосочетание "полюбил не по общественному стандарту". Из этого можно сделать вывод, что гетеросексуальность - это всего-навсего общественный стандарт, а не нормальное природное явление.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Ольга Гальцева Комментарий удален

Добро вече, само jедно питање, ако дозволите. Вы когда-нибудь голосовали на выборах?

Млада Стоянович Комментарий удален

Давно очень. Я не верю в честность наших выборов. Да и работаю я по субботам. Всегда.

Мои соболезнования по поводу рабочих суббот, но выборы проходят по воскресеньям. Кажется, всегда.

ААААА, Николай, спасибо большое. У Вас блестящее чувство юмора)). Но неужели отработав субботу, и имея один день в неделю, который я могу провести с семьей и друзьями я пойду тратить на выборы, исход которых предрешен заранее? Нет, конечно. Кроме этого у меня есть свое мнение о возможных изменениях в нашей стране, точнее, об их невозможности, поэтому выборы меня нисколько не интересуют.

Спасибо за оценку, Млада. :) А что Вы намерены предпринять в связи с невозможностью возможности изменений? Вряд ли Вас устраивает то, что происходит сейчас.

Млада Стоянович Комментарий удален

Я думаю что революционерить, это не женское занятие, и, не смотря на свое неравнодушие к тому, что происходит, я честно говорю, что на баррикады я не пойду. А иного выхода как уехать я не вижу. Потому что у нас ничего не меняется и не изменится. Мне хочется покоя, я устала от сопутствующего всему идиотизма на всех уровнях, от того что люди не могут взять ответственность за свою работу, от лицемерия.  Я, к сожалению, не смогу как Лимонов бегать и эпатажить, по-другому я это назвать не могу. Это как борьба декабристов за свободу крестьянства.  Но народ спит и пьёт, ему и так хорошо.

Я хочу свой отдельно взятый мир. Он и так конечно существует, но хочу уехать.

И куда Вы хотите направиться? У меня в планах пожить в Аргентине и Исландии :) но скорее от того, что интересно, а не потому, что революционерить не в силах.

Просто я расценила Ваш вопрос - Что намереваетесь делать - как план спасения страны)) Исландия - мечта моей мамы. Подруга предлагает ресторан купить в Чилли. А я люблю Италию. Я пока только мечтаю о домике на берегу  озера Мольвено.

Я уже давно перестал спрашивать о глобальном :) Не верю в общие решения. Забавно, что в Исландии я тоже хотел бы открыть бы ресторан или бар, а то у них там скучно, говорят :) 

Зато там красиво. На озере Мольвено тоже не очень весело, но  там такие безумные горы, и такое озеро, которое хочется выпить. Мы мечтали там открыть ресторан с кинопросмотром. Там нет кинотеатра, и мне захотелось сделать как в Суздале и в Пирогах. Я размечталась дублировать старые фильмы на итальянский, открыть русскую библиотеку, ну с книгами русских писателей на итальянском языке. Но потом поняла, что без Михалкова никто мне кино не даст, и под бременем Московских проблем идея затихла,  как придушенный неопытным ловцом птиц щегол.

@Млада Стоянович

re: http://www.snob.ru/profile/blog/6900/25333?page=1#comment:206820

Млада, извините за то, что резануло, не вкладывала ничего такого в том смысле, что, мол, у священнослужителя башка, а у гея голова, нет, у обоих голова, разумеется, и обоим башку может пробить ( и мне тоже). У меня не литературная тут страничка, да и писала очень быстро - не перечитывала даже. 

Я не видела гей-парада в Берлине, и еще раз повторюсь: меня больше всего потряс, напугал сам факт того, что люди вышли на улицу, взяли камни и стали бросать в других людей, подожгли машины, пошли с монтировками на других людей, и не геев они пошли - не было там геев, Млада, я не видела ни одного в латексном костюме или что вы там имеете ввиду под берлинским эпатажем - его бы там в латексном костюме убили ба на х совсем! сразу! люди пошли на свою же полицию, которая представляет  (защищает) интересы и решения их же, ими же выбранной власти. 

Я соглашусь с Вами в том, что камни  - это не метод решения вопроса, любого. Но я смотрела евроновости, и там ни разу не сказали о присутствии священников, выражающих свой протест. Я считаю, что в этом конфликте политическая подоплека. И конечно, ее используют и радикально настроенные группы.

Думаю, речь о Кире Соланж, это травести (нашла в интернете)

Солнаж, героиня прекрасного романа Жана Жене Нотр-дам де Флёр.

А Кира Солнаж - сценическое имя одного гея, учавствовавшего в показах Елены Супрун.

фотокарточки несвежие были, Млада. сообщалось, что первый травести в ссср 

Млада Стоянович Комментарий удален

Млада Стоянович Комментарий удален

Ну не знаю на счет травести - актера играющего детей, а что касатся первого трансвестита, то я еще в советское время видела в метро дяденьку одетого тетенькой. Но кадык и форма ксити даже в перчатках его выдвали

травести

Травести (амплуа) — театральное амплуа, актёр или актриса, исполняющие роль противоположного пола. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8 

upd: вечерние фото (с моб) побитых во время гей-парада в Белграде витрин

несколько важных дополнений

Во-ПЕРВЫх, священники стояли и по другую сторону от буйствующей толпы. Именно поэтому в них летели камни и бутылки, именно поэтому одному из них проломили голову. Вставая на поваленные тумбы и урны, они поднимали над головами полицейских иконы и кричали в толпу: Не надо насилия! Только молитва!

Во-вторых, надо понимать, что сербские полиЦейские, которЫе по своим физическим данным на порядок превосходят своих коллег на ТриумфальЬной - я, если честно, давно не видел такой многочисленной подборки силовиков под два метра ростом - довольно мягКо осуществляют задержания. Мы были свидетелями таковых. Никаких оскорблений, никаких сломанных рук и крови, размазанной по лицу. Все свои - так просто нельзя. И большинство ран полицейских, насколько я видел, это были поврежденные колени, неприкрытые щитами. А со стороны нападавших - ссадины на голове от недолетевших до полиции камней.

Во-ТРЕТЬИх, в очередной раз убедился в некоторой однобокости в подаче материала со стороны западных СМИ. В репортаже ВВС особый акцент сделан на том, что антигей-парад - это дело рук футбольных фанатов, известных своими радикальными взглядами. Реальность же такова, вопреки заявлениям лидерОв правящеЙ Демпартии: Сербия - это страна воинствующей нетолерантности. Мы говорили сегодня со многИми простыми жителями БеЛграда и не слышали в их словах неодобрения идей антигей-парада. Лишь сожаление. СОжаление по поводу того, что серб идет против серба (кстати, слоВа бородатого серба , о которых говорит Радмила, связаны именно с этим. Мол,срб против срби. СрамОтно. Засрали Београд). И негодование. По поводу правительства, которому наплевать на мнение большинства граждан страны (как негодование той женщины с авоськой, чьи слова я практически и воспроизвел).

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова

"И негодование. По поводу правительства, которому наплевать на мнение большинства граждан страны

 Насколько я понимаю, Сербия хочет вступить в Европейский Союз. Одним из условий является соблюдение прав человека, включая свободу слова для меньшинств. Поэтому правительству как раз нужно было показать, что гей-парад может пройти в Белграде нормально, и защиту они обеспечили. Но вот из Вашего рассказа понятно, что народ никак не поддерживает такие прогрессивные устремления правительства, хотя правящая демократическая партия пытается списать все на "хулиганов", которые использовали гей-парад как предлог для погрома в городе. Цитата мэра Белграда: "What's going on now has nothing to do with the Pride parade. Unfortunately there are always people who will use every opportunity to destroy their own city. Fortunately no lives were lost - this is the most important thing."

Я не уверена, что BBC тут надо винить, похоже что власти и сами пытаются сохранить лицо после такого ужасного исхода. Это совсем не тот результат, на который они рассчитывали.

Безусловно, Мария, власти пытаются сохранить хорошую мину. Причины тому ясны. И меня занимает совсем не гей-парад как таковой - право на проявленИе своеЙ сексуальной сАмоидентификации не требует обсуждения - а то кАким образом, оставАяСь в рамках демократических процессов, можно обеспечить реализацию этого права? Особенно еСли речь идет о стране, гражданЕ которой в большинстве сВоем не хотят, чтобы это пРаво было реализовано в непосредственной близости от них. Что нужно делать: убеждать или застАвлять? риСковать ввести влаСть в постоянную конфронтацию с обществом или приНять доводы большинства? Вот на какие вопросы лично мне было бы интереСно найти ответ.

В целом же, я должен сказать, что белград оставлЯет ощущение гОрОда, который находиТся на грани перемен. и здесь хочется жить, чтобы увидеть это

Александр, а мне вот еще что интересно: в некоторых восточно-европейских странах дела с правами секс-меньшинств обстоят неплохо, например в Чехии, Словении, Венгрии, Хорватии разрешены гражданские союзы или партнерства, а почему Сербия (и многие другие) так отличается? Почему процесс идет неравномерно?

Мне думается, что своим активным неприятием регулярных сообщений о геях на Снобе особо рьяные оппоненты только повышают интерес и внимание к теме.

Предлагаю только геям оставлять комментарии на эти темы! И тогда будет мир и взаимовыгодная толерантность!

P.S. Прошу не считать меня геем, несмотря на мой комментарий...

Эту реплику поддерживают: Марина Бушуева

Ах, как бы я согласился с Вами, Самвел. Вот пусть бы здесь и писАли. Но только здесь! Я не против геев, у каждого свои вкусы, но вот бесконечная пропаганда гомосексуализма, под прикрытием мы хотим «жить открыто», радости не вызывает. Оно и понятно, каждый гомосексуалист, в глубине души понимает, что поступает, как бы это по-мягче, противоестественно, что-ли. Единственная возможность задушить это чувство – привлечь в это дело как можно больше народу – отсюда и гей-парады, и другие рекламные трюки. Цель одна: я не один такой, нас много, значит все, вроде в порядке…

Эту реплику поддерживают: Ольга Гальцева, Млада Стоянович

Александр, во-первых, если вы внимательно посмотрите блог, в котором оставляете комментарий, то увидите, что Радмила рассказывает не о гей-параде, а о разгроме города и пострадавших во время демонстрации против гей-парада людях. Следуя вашей логике, те, кто вышел на эту демонстрацию, в глубине души понимают, что быть гомофобом плохо, и поэтому стараются привлечь внимание как можно большего количества людей, чтобы сказать себе "нас много, значит все в порядке".

Мария, во-первых, если Вы внимательно прочитаете комментарий Самвела, которому я ответил, то увидите, что Самвел рассказывает не о гей-параде, а о способе достичь мира и толерантности. И следуя моей логике, этот способ неосуществим по причине желания гей-сообщества, посредством пропаганды и рекламных трюков, превратиться из меньшинств, в большинство. Что мы и наблюдаем. И следуя Вашей логике, «во-вторых», «в третьих» и т.д. – я опускаю…))))

здесь, я настаиваю, репортаж и блог на другую тему, но вот вам ссылка на нужную статью и дискуссию ссылка .

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова

Во-первых, мой комментарий изящно вписывается и в ответ Самвелу и в тему блога. Если с ответом Самвелу у Вас не возникает вопросов, то поясню, как мой комментарий вписывается в тему данного блога-репортажа. Я говорил о пропаганде гей-образа жизни, и о том, что эта пропаганда тоже не вызывает у меня радости. Естественно, я не пойду кидаться камнями, и ни в коем случае никого не призываю к этой глупости и варварству. Но я высказываю свое личное отношение строго по теме блога. Если оно Вам не нравится, если Вы его не разделяете, то и замечательно, значит, у нас получилось интересное, разноплановое обсуждение, а не статья газеты «Правда» времен застоя.

А во-вторых, конечно, я сочувствую несчастным людям, которые не в силах противостоять засилью пропаганды, льющейся из радио, газет, телевидения, интернета. Они не умеют, не знают способа защитить своих детей, и когда ЭТО идет уже у тебя под окнами… Сочувствую, но, конечно, камни – это не метод, это в конце концов, только подливает масла в огонь, и играет на руку организаторам гей пропаганды. Вот и мы сейчас говорим об этом, а мало разве более интересных тем??! ))))

Нет, здесь мы говорим не об этом, а о том, к чему приводит неспособность одной части общества услышать другую, а также о том, во что могут выливаться протесты. Кроме того, в первую очередь это замечательное, важнейшее свидетельство очевидца, за что мы - редакция - невероятно Радмиле благодарны.

Ссылку же я дала вам не случайно, она как раз на материал, в котором рассказывается о научных исследованиях, где говорится однозначно - никакая пропаганда не сделает гетеросексуала гомосексуалом и наоборот. Но сейчас я говорю об этом, чтобы этот уход от темы закрыть. И прошу вас, если не трудно, дальше ее не развивать - но вы, конечно же можете пойти по моей ссылке и продолжить тот разговор, который состоялся там.

Ок. Значит, все-таки "Правда". Воля ваша.

@Александр Соколов

Александр, я совершенно не пропагандирую ни гей ни гетеро-образ жизни (боже упаси), честное слово. Я только поделилась тем, что меня потрясло.

@Александр Соколов

re: http://www.snob.ru/profile/blog/6900/25333?page=1#comment:206921

Я, конечно, покажусь вам занудой, Александр, но кому какое дело, (поправлюсь), кто с кем занимается сексом. Речь совсем не про это!

Ко мне сегодня вечером, когда мы прилетели в Москву, пришел мой американский товарищ Джонатан, который прочитал тоже мой пост про погром в Белграде (про погром ведь пост, вы же видите, да? ни одной фотографии гея - сплошной погром), и для него это все просто дико, он не понимает вообще, как это могло случиться в наше время.

Поймите, Радмила, камнями кидают не потому, "что другие", а потому что одни педалируют и пропагандируют свою "инаковость". Люди понимаю силу рекламы, все видят к чему она приводит, например, теперь  все пьют дрянь, которая разжигает жажду, вместо того, что бы ее утолять – это результат работы рекламы. Люди боятся, отсюда камни. Я тоже против камней, но есть ли у Вас иной способ успокоить этих кидающихся в крайности людей?

А пропаганда бросать камни, если подругому никак - не пугает? Ну, если бы мне пришлось выбирать - кого увидит мой ребенок в окно: 70 мужчин, которые идут за руки, потому, что они так хотят, или 70 мужчин, которые бросают друг в друга кирпичи, я бы выбрала гей парад, а не это мясо, честное слово.

И кидающихся в крайности людей камнями останавливали в каменном веке, я думаю все же.  Я не за парады, и вы поймите, я вообще тут не о геях тут

Меня лично ничего не пугает. Вся многовековая история человечества говорит о том, что камни идут в ход, даже когда можно было бы и по-другому. Да что там камни – бомбы, прямо на тот же многострадальный Белград (американские, кстати, которые так сетуют на дикость. Бомбы – это, вероятно, гораздо цивилизованней). И это повторяется снова и снова. Увы. Остается только заниматься поиском причинно-следственных связей. И их анализом. Но только для себя, история, как известно, учит только одному - что ничему не учит. Она просто повторяется.

Это замечательно, когда понимаешь - все к лучшему! Как тогда можно чего-то пугаться? ))))

Самвел, во-первых, это не "сообщение о геях", а блог человека, видевшего своими глазами демонстрацию, переросшую в потасовку, - тяжелое, драматическое событие сегодняшнего дня в центре Европы. Которое ну совсем не кажется поводом для шуток. Зато является грустным, но точным примером того, куда шутки такого сорта приводят.

Кроме того, у нас есть довольно четкое правило - обсуждать проект и предложения о ведении дискуссий только в блоге "Про проект" или в письмах на адрес snob@snob.ru

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова, Алексей Добкин

Маша, я, к сожалению, не могу вступить с тобой в полемику. Иначе я - гей...

Алексей Добкин Комментарий удален

Маша,  это повод Вас поддержать. 

@Самвел Аветисян

re: http://www.snob.ru/profile/blog/6900/25333?page=1#comment:206913

Самвел, какое у вас игривое настроение (завидую). У меня что-то после этих выходных в Белграде совсем не игривое.

Вы боитесь, что Вас сочтут геем? К чему этот странный P.S.?

Нет, Амалия, боюсь, что я уже никогда не стану геем!

Ловлю на слове, Самвел. Да будет так. И хорошего Вам дня.

Спасибо! И Вам хорошего дня!

Не....я, конечно, гомофоб (воспитание, ориентация, провинциализм), но есть ситуации, когда хочется от части нашего брата максимально дистанцироваться. Камнями-то зачем кидаться?

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова, Irina Singh

Да, камнями совершенно ни к чему, Сергей. Я не гомофоб вот, но в гомофобов камнями тоже не кидаю.

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

И правильно! Гомофоб - он тоже разный. Некоторые из нас  - тихие и незлобивые, в сущности, создания, но приверженные традиционным поведенческим стереотипам. Такого обидеть - что котенка пнуть.  ))))

@Мария Ваняшина

re: http://www.snob.ru/profile/blog/6900/25333?page=1#comment:206783

Мария, это, действительно, страшно, когда одни люди кидают камнями в других, потому, что те " не такие", и еще страшнее, когда это не видео в сети, а вокруг тебя происходит, и еще страшно, когда вечером того же дня, после того, как через эту толпу, по улицам с разбитыми машинами, горящими урнами, обломками кирпичей, монтировками на дорогах, по перекрытому омоном улицами европейского города вечером возвращаешься в свой хороший отель, входишь в интернет, и НЕ ВИДИШЬ НИ ОДНОГО сообщения об этом в ленте новостей, НИ ОДНОГО (потом только бибиси), и думаешь: как так?

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Саша Рязанцев, Мария Имас

Радмила Хакова! Раз уж это обращение к моему комментарию, то, пожалуйста, напишите правильно мою фамилию.

И поверьте: я не имею ни малейшего отношения к молчанию сми по поводу гей парада.

поправила (опечатка была)

верю, разумеется

Мария Ваняшина Комментарий удален

и еще из неопубликованного с мобильного:

А между тем, если удержаться от оценочных суждений, вроде хорошо это все или плохо, то становится понятно, что происходящее - нормально. Нормально для этого общества и все тут.

Одна часть общества хочет проводить гей-парад. Другая часть общества резко против. Они друг с другом разбираются. Заметьте, не омонцы бьют и «винтят» геев, как в Москве, а гомофобы. И это нормально!

При этом всем становится понятно, что в Сербии не будет пока гей-парадов, но не потому что гей-парады это плохо, а потому что проводимый гей-парад это признак толерантности в обществе. Очевидно, что в Сербии толерантности нет, поэтому и гей-парадов быть не должно.

При этом первая часть общества, понимает, что если они не перестанут пытаться, то, очевидно, ничего и не измениться. Поэтому они будут пытаться проводить гей-парады, суть, которых не в рекламе однополых отношений, а признании геев равноправными гражданами.

При этом, меня лично очень радует поведение сербского государства, которое, заметьте, не запрещает гей-парад, и не разгоняет его, не смотря на то, что огребает кучу проблем каждый раз. С этой точки зрения Белград все равно европейская столица.

ну наконец-то хоть кто-то

Все верно, Мария, только хочу уточнить, что гомофобы бьют и винтят не геев, а омон, тк омон гомофобов к геям не пускает, тк власть велела геев охранять, тк парад геям властью разрешен. Все остальное точно донельзя, с каждым словом согласна. Спасибо!

Вот как оказывается, вообще... Значит, есть еще больший повод порадоваться за сербов, с властью им явно повезло.

Эту реплику поддерживают: Радмила Хакова

а вот что говорит знаменитая гей-икона 80-х обо всем этом:

 Бой Джордж о своей миссии против гомофобии

Еврокомиссия рассмотрит заявку Сербии на вступление в Евросоюз.

Но Брюссель продолжает настаивать на одном из главных условий вступления Сербии в ЕС — экстрадиции военных преступников, прежде всего, бывшего лидера боснийских сербов Ратко Младича. Только в том случае, если Белград будет в полном объеме сотрудничать с Гаагским трибуналом, Брюссель начнет переговоры о вступлении Сербии в ЕС.

Сегодня в Петербурге прошел первый санкционированный гей-пикет. Через 40 минут после начала пикета, протестующее население  пыталось побить активистов движения и бросалось в них яйцами.

Два моих лиазона (бывших) страстно увлечены гей-движением? К чему бы это?