В рамках программы поддержки бизнеса (American Recovery and Reinvestment Act) штат Калифорния получил федеральное финансирование на строительство скоростной железной дороги Сан-Франциско - Сакраменто - Лос-Анжелес - Сан-Диего. В своё время мы голосовали за этот проект на уровне штата, так как дебатировались многие его аспекты, особенно экологические (с чем, похоже, успешно справились, Калифорния и так уже сильно "зелёная", порой даже слишком, во всех подобных инициативах)

Проект гигантский, он займёт 10 лет, в 2015 будут сданы пробные участки, а движение на основной магистрали планируется открыть в 2020-м году; для его осуществления будет создано порядка 600 тысяч рабочих мест плюс 450 тысяч работ в сопутствующих бизнесах - управление, обслуживание, смежные отрасли и т.п.

Скорость движения поезда ожидается 220 миль/час (354 км/час), так что, например, проезд от нашего Сан-Хосе до Лос-Анжелеса (384 мили) займёт чуть более двух часов, при цене билета $51. Подобные скоростные дороги есть и в Европе, и в Японии, но калифорнийский вариант будет строиться с учётом последних достижений, так что ожидаются многие усовершенствования, особенно связанные с безопасностью.

Предполагается, что строительство железной дороги потянет за собой и многие другие проекты и оживит экономику в целом, напоминая некоторым образом стройки времён Великой Депрессии.. Губернатор Шварцнеггер очень горд получением финансирования, вокруг этого события закручивается значительная пиар кампания, идут многочисленные встречи руководства проекта с местными жителями, активно ищутся субподрядчики и дополнительные инвесторы..

При всём этом оживлении, я не сомневаюсь, что автомобильное передвижение останется основным для жителей Калифорнии на долгие годы, так как никакое ж/д сообщение и публичный транспорт не заменят удобства и универсальности авто, к тому же людей без машин в штате не так уж много..

Однако удобный способ посетить друзей или родственников в другом городе, быстро съездить на уикенд в Диснейленд или Леголенд (сейчас это занимает 8-9 часов на машине), а также перемещение студентов и с/х рабочих в пределах штата - несомненно привлекательная перспектива..

Иллюстрации:

* Перегон в Тиачапи (на фоне ветряных электрогенераторов)

* Предполагаемый вокзал в Сан-Хосе (расширение станции Диридон)