Все записи
10:00  /  14.02.10

2547просмотров

Скоростная железная дорога в Калифорнии

+T -
Поделиться:

В рамках программы поддержки бизнеса (American Recovery and Reinvestment Act) штат Калифорния получил федеральное финансирование на строительство скоростной железной дороги Сан-Франциско - Сакраменто - Лос-Анжелес - Сан-Диего. В своё время мы голосовали за этот проект на уровне штата, так как дебатировались многие его аспекты, особенно экологические (с чем, похоже, успешно справились, Калифорния и так уже сильно "зелёная", порой даже слишком, во всех подобных инициативах)

Проект гигантский, он займёт 10 лет, в 2015 будут сданы пробные участки, а движение на основной магистрали планируется открыть в 2020-м году; для его осуществления будет создано порядка 600 тысяч рабочих мест плюс 450 тысяч работ в сопутствующих бизнесах - управление, обслуживание, смежные отрасли и т.п.

Скорость движения поезда ожидается 220 миль/час (354 км/час), так что, например, проезд от нашего Сан-Хосе до Лос-Анжелеса (384 мили) займёт чуть более двух часов, при цене билета $51. Подобные скоростные дороги есть и в Европе, и в Японии, но калифорнийский вариант будет строиться с учётом последних достижений, так что ожидаются многие усовершенствования, особенно связанные с безопасностью.

Предполагается, что строительство железной дороги потянет за собой и многие другие проекты и оживит экономику в целом, напоминая некоторым образом стройки времён Великой Депрессии.. Губернатор Шварцнеггер очень горд получением финансирования, вокруг этого события закручивается значительная пиар кампания, идут многочисленные встречи руководства проекта с местными жителями, активно ищутся субподрядчики и дополнительные инвесторы..

При всём этом оживлении, я не сомневаюсь, что автомобильное передвижение останется основным для жителей Калифорнии на долгие годы, так как никакое ж/д сообщение и публичный транспорт не заменят удобства и универсальности авто, к тому же людей без машин в штате не так уж много..

Однако удобный способ посетить друзей или родственников в другом городе, быстро съездить на уикенд в Диснейленд или Леголенд (сейчас это занимает 8-9 часов на машине), а также перемещение студентов и с/х рабочих в пределах штата - несомненно привлекательная перспектива..

Иллюстрации:

* Перегон в Тиачапи (на фоне ветряных электрогенераторов)

* Предполагаемый вокзал в Сан-Хосе (расширение станции Диридон)

Комментировать Всего 5 комментариев

Давно пора. Алексей, не забывайте про цены на бензин. Какие они будут через 10 лет бабушка надвое сказала, но уж наверняка не ниже. По мне лучше чем Голландия решила развиваться не придумаешь. Велосипеды + поезда, а машины на крайний случай.

Юрий, не спорю, цены на бензин привычки людей могут поменять очень быстро, это уже наблюдалось летом 2008-го... Велосипедистов здесь тоже немало, но, по моим наблюдениям, всё больше в выходные (как и байкеров).. И есть, конечно, крепкая прослойка, которая не откажется от авто ни при каких обстоятельствах.. Для них машина - это синоним свободы.. Я их понимаю...

Спасибо, Алексей, за материал на столь любимую мною тему. Читая эту объективно радостную новость, снова загрустил по поводу состояния пассажиpских железных дорог в Америке. В Японии их Шинкасен появулся уже в 1964-ом году, французский TGV понёсся в Лион уже в 70-ых, в 80-ых годах началась эксплуатация ICE1 компанией Deutche Bahn, в 90-ых начали строить линии high speed  уже и в Испании с Италией. В последние годы с помощью европейских технологий были построены такии линии также и в Китае, Корее и на Тайване. А в продвинутой Aмерике есть только Acela, не слишком быстро добирающийся по legacy track  из NYC в Вашингтон. Как Вы считаете, насколько реальны эти планы и упомянутые в ник сроки, учитывая тяжёлый финансовый кризис в самой Калифорнии? 

Сергей, спасибо за комментарий, Вы, похоже, знаток в этой области :- ))

Любые проекты имеют обыкновение задерживаться.. этот же настолько грандиозный, что риск, конечно, велик.. С другой стороны, я уверен, что люди, которые за него отвечают заложили немаленький буфер на случай непредвиденных обстоятельств.. В общем, я надеюсь в 2020-м году хоть куда-то, но доехать на этом поезде!

Рад Вашему оптимизму, Алексей! Но вот вполне свежий заголовок из калифорнийской Mercury News: California budget crisis means program cuts, tax increases or both in 2010. Федеральное финансирование - это, конечно, хорошо, но оно не покроет всю стоимость проекта. Можно выпустить специальные bonds, но как быстро их будут покупать в нынешней обстановке? Понятно, что в Калифорнии все привыкли всюду добираться на машине, несмотря на пробки. Я сам с огромным удовольствием проехал несколько раз вдоль по Golden State по 1-му, 5-му и 99-му шоссе. По 5-му можно доехать из LA до Bay Area  за 4 часа, если ехать быстро. Но для серёзного и постоянного business commuting необходим именно такой скоростной электропоезд. Осталось лишь начать и кончить, не забыв правильно выбрать поставщика суперпоездов. Корейцы, немцы и французы уже предлагают свои варианты, а вот в самой Америке таких штуковин ещё никогда не делали