Укрощение плоти никак не связано с возрождением духа, как принято считать. С чего бы, действительно? Эта практика принадлежит первым проповедникам христианства, в которых было так много жизненных сил, что их просто таки тянуло на самоистязание. Надевали на голое тело пудовые обручи, цепи, зарывались в землю по шею, всходили на столпы (Столбы, для тех кто понимает) и простаивали по сорок дней. Проецировали на себя страсти Христовы, испытывая тела на прочность. Последователи подражали им, но уже с надуманными обоснованиями. Вериги призваны не навредить плоти, задушить всё живое, а обнаружить тот край, к которому стремится любой чемпион в соревновании уже с собой, если отстали соперники. Собственно, дух воспитывается в этом добровольном взнуздывании себя, но восстановление телесных сил ничему не противоречит и весьма желательно.

Как могла небольшая группа апостолов, не имея никаких ресурсов, не только выжить во враждебном им окружении, но и покорить его? Когда Павел и Варнава пришли в Листру, язычники приняли их за богов. Апостолы с большим трудом разубедили их, что они обычные, такие же люди.Они обладали совершенными телами, излучавшими живительную энергию. Прозорливы были. По-нашему говоря, имели высокий IQ. Отличались неуязвимостью: "аще и что смертное испивали, не вредило им". Хотя, боярышник мог бы, наверное, даже их отправить в реанимацию.В медицине есть понятие "порочного круга". Например, гипоксия головного мозга при шоке, главным признаком которого является резкое снижение кровяного давления, приводит к угнетению сосудодвигательного центра и еще большему снижению артериального давления. Возможно, именно этот эффект имел ввиду Христос, когда говорил: "возложат руки на больных, и они будут здоровы". 

Через психологическое отстранение от текущей ситуации они умели рвать порочный круг. В другой религии этот приём называется "дзен".