Я организовала концерт Юрия Башмета, Стивена Иссерлиса и оркестра «Солисты Москвы» в лондонском Барбикан-холле.

С Юрием Башметом и «Солистами Москвы» мы дружны уже целую вечность. С Юрием у нас уже было несколько совместных проектов в Лондоне, на Кипре и в Дубае, и намечены новые планы на будущее.

Юрий Башмет очень любим в Лондоне: он выступал здесь множество раз вместе с ведущими лондонскими оркестрами. За кулисами в Барбикане среди фотографий самых выдающихся исполнителей, снятых во время репетиций, висит фото Юрия. Это свидетельствует о том, что он один из самых почитаемых артистов, выступающих в этом концертном комплексе.

На подготовку концета в Барбикан-холле ушло около десяти месяцев. Мы составили очень интересную программу. В первом отделении прозвучали cюита «Из времен Хольберга» Грига, концерт для виолончели с оркестром Гайдна и Брандербургский концерт №3 Баха. Во втором отделении музыканты исполнили концертино для альта с оркестром Паганини в переработке Григория Каца и Романа Балашова и серенаду для струнного оркестра до мажор П. И. Чайковского.

Паганини — очень сложный, виртуозный композитор. И Юрий известен на весь мир тем, что он сделал инструмент альт полноценным сольным инструментом. Именно с Башмета началась новая эпоха в истории альта. Он первым заставил критику и публику изменить мнение об этом инструменте. Тогда многие современные композиторы стали писать концерты для альта. Поклонники струнной игры смогли по-настоящему оценить ту невероятную изысканность, с которой он исполнил произведение Паганини.

Стивен Иссерлис — король виоланчели в Великобритании. С Юрием Башметом его связывает дружба и многолетнее сотрудничество. Было очень символично, что в этом концерте солировали два настолько известных исполнителя.

Зрители приняли музыкантов по-настоящему тепло. Как сказал мне уже за кулисами Юрий Башмет, только русские зрители могут выкрикнуть во время апплодисментов «Спасибо вам!». Публика действительно не хотела отпускать музыкантов, поэтому им несколько раз пришлось выходить на бис. С особенным восторгом зрители приняли польку Шнитке в обработке Сергея Дрезнина. Я сама очень люблю это произведение.