Все записи
01:38  /  18.03.11

624просмотра

Весна смещенная, или как я отдыхал на халяву

+T -
Поделиться:

Доброхоты предупреждали, что из затеи ничего не выйдет.  Что это за панацею ты выдумал, говорили они, состояние абсолютной пассивности?  А Новый год как же?  А бухать как?

 

 

Дело было в том, что много лет меня преследовала мечта о сугубо обывательском отдыхе, который представлялся мне состоянием оцепенения, внешне напоминающем коматозное и отличающееся от него добровольным приятием пищи.  Я мечтал о нем, как «о пенсии седой бухгалтер» у Пастернака.  Я грезил о нем, как грезят о грядущей праздности примкнувшие к Гарибальди повстанцы в «Гепарде» Лампедузы.  Я вспоминал о нем, как «замерзая, вспоминают снег» в стихотворении Эмили Дикинсон: «Озноб – оцепенение – прощение».

 

Как остановить ветряную мельницу, вечно мелящую разнородную чушь языком нищего писателя?  Помните, у Маяковского: «Уходите, мысли, восвояси, обнимись, души и моря глубь».  Как прервать, хотя бы на считанные часы, безмолвную декантацию образов из пустого в порожнее?  Как убедить властелина мысли не таскать дорогого гостя во сне и наяву по кочкам и ухабам воображаемой действительности, а дать ему выпить, поесть и отоспаться?   Я верил, что рано или поздно ответом на эти вопросы станет дежурный каприз фортуны.

 

И вот в начале декабря в Лондоне я налетел на знакомого по имени Рокко Форте, владельца петербуржской «Астории» и лондонского «Браунз», который на протяжении последних десяти лет пытался открыть курортный отель на юге Сицилии.  Оказалось, в позапрошлом году отель, наконец, открылся.  Недолго думая, я выложил перед ним мою концепцию состояния абсолютной пассивности, одновременно щупая себя за карман, как прорицатель Тиресий – за отвислую грудь, и многозначительно заглядывая в глаза моему потенциальному меценату.  В результате Рокко пригласил нас с женой провести Новый год в «Вердуре».   

 

Пикантность приглашения заключалась в том, что на протяжении этих последних десяти лет товарищи в Палермо, зная о моем знакомстве с Рокко, говорили приблизительно следующее: «Ты ему там.  Передай.  Если какие затруднения.  Чай, не малое дитя.  А место, того, неплохое.  Хорошее место.  Море, солнце».  Назывные предложения иллюстрировали ассоциативный ход диалектальной речи и намекали на благодарность, как еще с гоголевских времен приличные люди называют откаты.  Действительно, задача, поставленная перед компанией Форте, казалась в местных условиях невыполнимой: скупить почти 100 участков долины, однажды принадлежавшей принцу Вердура, у частных владельцев – Плюшкиных и Коробочек сицилийского разлива, – вновь объединив их в огромное поместье, а затем выбить у муниципальных властей разрешения на такие экзотические забавы, как теннисные корты и поле для игры в гольф.  Достаточно сказать, что каждая лунка поля толковалась властями как отдельная заявка на строительство.

 

Мне, как противнику прогресса, все это нравилось. Если честно, то сказать, что желал добра моему лондонскому знакомцу, я не могу.  В конце концов, отель, очевидно, открылся без помощи товарищей из Палермо – за потерянное из-за своей неблагодарности время Рокко умудрился реставрировать «Браунз» в Лондоне, открыть отели в Берлине, Франкфурте, Мюнхене, Женеве и Праге, а также подготовить к открытию в этом году отели в Марракеше, Джидде и Абу-Даби, – а счастливый фарт судьбы, в результате которого появилась возможность отдохнуть на халяву, окончательно примирил меня с антрепризой Форте.

 

Добирались туда мы автобусом по той простой причине, что билет от Палермо до близлежащего городка Шакка стоит 7 евро.  В «Вердуре» 7 евро стоит бутылочка минеральной воды, с помощью которой можно утолить жажду, например, воробья.  Кроме того, сказать, что вид из окна автобуса прекрасен, это не сказать ничего: ранним утром декабрь на юге Сицилии похож на апрель в Тоскане.  Весна смещенная, сказала музыкальная Оля, каламбуря на названии произведения Стравинского, а я не расслышал. Мне показалось, Оля сказала «весна смущенная», и всю дорогу до Шакки я повторял это точное описание неожиданно тучных лугов, усыпанных удивленными от влаги цветами.

 

 

Да, мельницу в голове остановить будет непросто, думал я, потому что за окном автобуса мелькала и весна священная, та самая, что виделась Рериху во славу Русских балетов.  Неподалеку от Шакки, в прибрежном лесу, избранным греками еще во времена Гомера для строительства до наших дней сохранившегося акрополя, прекрасная язычница пробуждалась в предсмертном танце светотени на замшелых метопах Селинунте, ныне с безукоризненным вкусом превращенного в археологический парк с более обширной коллекцией памятников античного зодчества чем та, что удалось сохранить Греции.  Билет за вход,  9 евро.  В «Вердуре» 9 евро стоят две чашечки кофе.  Между билетом и кофе  – 28 километров и столько же столетий.

 

Старейшего мудрейшего из менеджеров в спектакле Форте под названием VerduraGolf & SpaResortзвали Эрос, по фамилии – Апрель.  Жрец смущенной весны объявил приглушенным голосом, как, возможно, век тому назад управляющий загородным поместьем Коко Шанель объяснял приехавшему погостить и дописать «Священную весну» Стравинскому, что для нас – все бесплатно, и с того момента я начал приводить мой заветный план зимней спячки в исполнение.  Разве «спа», сказал я жене, не от слова «спать»?  А что там есть еще и гольф, так нафиг он нам нужен.

 

О, чудо!  К середине второго дня мельница остановилась.  Теперь головой, как в глупом анекдоте про боксера, я ел.  Язык праздновал и под влиянием употребленного спиртного заплетался, а глаза – в те считанные минуты, когда они открывались, – глядели на море, простирающееся до Африки, чей берег в ясный день человек с воображением мегарского колониста VIIвека до н. э. может по сей день узреть с высот акрополя в Селинунте.  Современники Солона, обосновавшиеся здесь, видели, я думаю, даже Египетское царство при первых Псамметихах.  Потяни меня жена за уши, я с удовольствием увидел бы и Москву.

 

 

Таков был первый и, я полагаю, не последний, успешный, как у всех нормальных людей, отдых в моей жизни.  Спасибо тебе, сэр Рокко.  Оказывается, я – обыватель.

 

(Фото Гусова, специально приехавшего из Лондона, чтобы заснять мой халявный отдых.)

 

Комментировать Всего 62 комментария

Как искусно, вкусно  и элегантно ты с помощью Гусова снова дразнишь гусей!  Сделал свое дело -  расставил силки и теперь можешь снова смело закрыть глаза и ждать дичи...

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

Вопрос к Володе - и всем моим читателям

Володь, спасибо за первую комментарную ласточку.  Пользуюсь случаем, чтобы обратиться к читателям.

Накал страстей, разгоревшихся в обсуждении колонки на прошлой неделе, убедил меня в правильности моего изначального намерения чередовать динамит с фиалками, жесть - с ванилью.  Иначе читателям затруднительно выдержать эмоциональный темп комментариев к колонке, например, о брезгливости.

Некоторое время тому назад, участник проекта и мой доброжелатель Михаил Спокойный упрекнул меня в самоотдалении от взрывных тем.  Я прошу читателей просигналить, считают ли они "фиалковое" направление колонки недостаточно занимательным.  Находят  ли они периодичность типа allegro - adagio - allegro желательной?  Или предпочитают сплошную жесть?!

 Андрей, спасибо за рассказ и спасибо, что вспомнили меня. 

Не разбираюсь, к сожаленью ни в музыке, ни в зоологии, поэтому не знаю, чем отличается аллегро от аллигатора, и  какое животное мне наступило на ухо, но что касается «моря и морской терминологии», то могу повторить: мудрые люди всегда ходят галсом. Сегодняшний Ваш рассказ лишнее тому подтверждение.  Вы все равно дойдете к цели, а мы поддержим.

Эту реплику поддерживают: Евгения Реботунова

Андрей,

жесткости было достаточно за последнее время на "Снобе"! И костей хватало там, где царствует по обыкновению пещеристость. Нам бы побольше мраморной филейности!..  

Спасибо, Самвел, так и запишем! (Засовывает огрызок карандаша обратно за ухо и машинально вытирает руки о передник. Разделанные туши видны через открытую дверь морозильной комнаты.)

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Дорогой Анндрей!

Вот уже более недели я собирался написать в свой блог первый пост и так и не собрался. Видимо, меня останавливает боязнь осквернения блогосферы и СНОБа своими неумелыми опытами. Однако - если гора не идёт ... Ваш сегодняшний текст подвигнул меня на то, чтобы высказать пару мыслей по-поводу.

Многие из снобчан вышли из сообщества, которое советы,по-моему, очень удачно назвали "Новой исторической общностью людей - Советский Народ".Позднее, тут и там, стал появляться термин "гомосовьетикус"(пишу русскими буквами, потому что не знаю как правильно написать по английски и уверен, что тут же начнут поправлять). Мне кажется, что я придумал новый термин на Ваш и всеx снобчан суд - "ГОМОПОСТСОВЬЕТИКУС". Мне представляется, что это слово довольно точно отражает характер и тон прошлой дискуссии. И не недюженные умственные способности, ни прекрасное образование и владение языком, ни общая эрудиция многих участников дискуссии не смогли удержать её от агрессии, взаимных оскорблений и всевозможных наездов друг на друга. Почему!? Всему виной комплекс ГОМОПОСТСОВЬЕТИКУСа (ГМПС, а то уж больно длинно), которым многие из нас страдают. ГМПС сильно партиен по образу мышления и постоянно должен знать как ответить на вопрос Фурманова Василий Иванычу - за какой тот Интернационал.Возражать - это главная цель ГМПС при этом не важно чему и по какому поводу главное чётко, резко, как можно больнее под дых.

Андрей, спасибо Вам огромное за смену пластинки. Я, как и многие здесь на СНОБе, влюблён в Ваши тексты, считаю их образцом забытого русского языка и изящества, но,пожалуйста, не подносите искру к боске с бензином, на которой сидит ГМПС.

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова, Евгения Реботунова

Дорогой Игорь, спасибо Вам.  Пластинка будет меняться, но вот, посмотрите сами: жесть получает чуть ли не 500 комментариев от почти 50 участников, занимает первое место по посещаемости в рейтинге и неделю спустя все не сходит с "Самые активные дискуссии" на Главной странице; а фиалки, как видите, если и не увядают за ночь, то, во всяком случае, не идут нарасхват.  Так что между вкусами Вашего ГМПС, если таковой в самом деле существует, и вкусами прочих читателей должен быть найден некий баланс. И рано или поздно я его найду.

Недаром я оставил это чтиво на вечер субботы. Необычно расслабленный текст. Dolce  far niente, да еще и не в сезон - это прекрасный отдых. В кильватере описания Ваших ощущений от отдыха - вытягиваюсь в кресле, как недавно появившаяся в моем доме кошка -  после куска мяса, с той лишь разницей, что она-то мясо съела - и все, а у меня еще есть возможность перечитать  особо понравившиеся фрагменты. Ну и плюс стакан с тосканской фалангиной. 

Что же до жести - она не в текстах, она, как и, по Булгакову,  разруха - в головах. В рассматриваемом случае - в головах читателей.  Ну и, у особо одаренных - в прочих, не менее (а порой и более) важных для обладателя частях организма, порой фантомных, впрочем. Понятно, что некоторые тексты способствуют форсированной  выработке в организме железа (из которого, собственно, делается жесть), после чего возникает ситуация сродни реакции на таковое аэропортной рамки - громкий звон, моргание лампочками и суматоха приставленной к рамке полиции. Но, думается, Вам не след заботиться о том, может ли тот или иной Ваш текст вызвать ускоренную генерацию железа в том или ином организме (тем более, это непредсказуемо для не посвященных в братство железных дровосеков). Пусть это будет заботой тех, кто склонен к затрудненной процедуре прохода к самолету.

За первой ласточкой последуют другие, и без дичи ты тут точно не останешься.

Прорастающие через жесть фиалки - это вполне символично. Но с удовольствием заказал бы и спецблюдо: фиалку в жести. 

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Интересно было бы начинать за здравие, а кончать за упокой ... и наоборот.   То есть плести фиалки из жести и превращать песок в воду...  Ну примерно так как у МакДональдса это  с едой получается ... весьма успешно кстати. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Как-то так совпало,

что разместил свою "заметку" в своем блоге о Вас, Андрей, с разницей в пять минут после появления Вашего нового эссе в Вашем блоге, а увидел его в ленте новостей "Прямо сейчас" только через полчаса. Чтобы "далеко не ходить" перемещаю мой скромный текст прямо сюда. Хотя он больше ассоциирован с Вашими предыдущими рассказами....

"..Бесценных слов мот и транжир"

(Посвящается Андрею Наврозову)

Ничего не могу с собой поделать. Если попадается прекрасно написанный текст, где автор умеет играть словами как музыкант-виртуоз на скрипке Страдивари, то просто не могу оторваться от него физически, одновременно испытывая  наслаждение от чужого чувства слова и стиля   и досаду, что мне такого не дано. И вопрос совсем не в знании нескольких языков или широте вокабуляра . Вы можете наизусть выучить половину словарей мира и уметь одновременно воспринимать речь на трех иностранных языках, но, как правильно заметил поэт, «где нет нутра, там не поможешь потом». Литературное чувство языка – это дар, который нужно ценить и беречь  всем нам читателям. Особенно таким как я, выучившим графоманский «квадрат аккордов на гитаре» и умеющим «выбренчать» на бумаге или в «Уорде» любой письменный мотив.  И здесь совершенно неважно   содержание или научная точность текста, написанного автором-виртуозом. Совершенство формы важнее  смысловой глубины, выше наших заскорузлых пристрастий к логической и научной аутентичности.  Именно эти чувства я и испытываю, читая эссе Андрея Наврозова здесь на Снобе. В его текстах можно раствориться как в прекрасной музыке. Переливы слов, внутренних созвучий, легкость и изящество синтаксических конструкций вызывают радость стилистического восторга и умиления. Уже потом, когда проходит этот первичный «дурман языка»,  начинаешь замечать некоторые смысловые и логические разрывы, натянутость лексических умозаключений с точки зрения сухой науки языкознания… Но совсем нет ни малейшего желания брюзжать по этому поводу, примеряя на себе «лавры Сальери». Поэтому вновь и вновь жду еженедельных колонок Андрея, в которых для меня (и уверен, что и для многих других его поклонников) содержится  100% языковой нектар, безотносительно самой темы, о который автор выразил желание написать.

Владимир, в очередной раз наши ощущения полностью совпадают.

Эту реплику поддерживают: Владимир Невейкин

Да уж, слова рифмовать могут многие, но поэтов от этого больше не становится!

Владимир, тороплюсь ответить Вам, еще толком не ответив на комментарии на собственную колонку, чтобы поблагодарить за столь неожиданную оценку происходящего в ней и с ней.  (Впрочем, последую Вашему примеру и перенесу этот ответ Вам сюда.) Поверьте, все, что Вы пишете, не только в достаточной степени спорно, но будет наверняка оспорено, причем скорее всего в самой безапелляционной форме, такой, что у Вас от нее будут гореть уши.  Я не имею в виду критику вроде слов г-на Либа в Вашем блоге, ибо он обвиняет меня всего лишь в графомании.  От этого обвинения легко защититься, так как я пишу а) мало и б) за деньги.  Вальтер Скотт писал 3 000 слов каждый день ДО ЗАВТРАКА.  Моя еженедельная колонка - обычно 1 000 слов.  Еще в среднем 2 000 слов в неделю я пишу по англоязычным заказам.  Так что я в 7 раз менее графоман, чем Скотт, хотя, возможно, для г-на Либа этого недостаточно.  И, хотя я в 7 тысяч раз беднее сэра Вальтера, я настаиваю на разумной оплате моих маний, что само по себе отсекает возможность назвать их графоманиями, а меня - графоманом.  Так или иначе, держитесь, Владимир.  Еще раз спасибо за похвалу. 

Андрей Львович, не стоит меня благодарить. Просто пишите дальше и радуйте нас своим Даром. Что касается критиков... Я не зря привел первый вариант строфы Маяковского в своем заглавии (а не тот порядок слов, который он использовал  уже в конце). Гений ответил им гораздо лучше меня...

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова, Анна Полянина

Юлий Либ Комментарий удален автором

Мне кажется, что можно только приветствовать уход автора в мир надснобовских ценностей, где нет места ни злобе дня, ни подливанию даже самого изысканного масла в огонь разборок между остроконечниками и тупоконечниками ...

"Надснобовских" звучит почти как "надсоновских"!

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Вот "фиалки с ванилью"  -  невозможно круто! Отличное у меня утро  от них получилось. А "жести" вокруг и так хватает, не надо ее размножать лишний раз. 

Круто?  Я так рад, Мария.))  И рад новому лицу!

Всегда рада радовать)) и радоваться! Спасибо за лишний повод!

Андрей, я Вас просто люблю … читать. Когда Ваши тексты бурлят желчью – моя желчь немедленно резонирует и выплескивается в комментарии. Когда ваши тексты полны «смущенной весной» и лугами усыпанными «удивленными от влаги цветами», я перестаю что-либо понимать и растерянно хлопаю глазами. Да и надо ли понимать? Когда говорят музы, пушки превращаются в кадки для цветов.

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова, Анна Полянина, Млада Стоянович

Вы меня смущаете, Александр, почти как солнце - весну.))  [PS. Обозначать улыбку круглыми скобками меня научила бывшая подписчица Леда Плеханова.  Кстати, где она?  Что с ней?  Кто ей целует пальцы?  И есть ли у нее теперь китайчонок Ким? Сначала я очень на нее за эти "смайлики" сердился, а потом сам попробовал и с тех пор весьма к ним пристрастился. Вот к чему ведут интернетные знакомства.]

Конечно, смущаю. Как и Вы меня, своим эссе. Я добреть начинаю, а это дурной признак. Баланс нарушается.

Леда попадалась мне на просторах Facebook’а, но после того, как я удалил там свой account, контакт с ней потерялся. Кто там ей что целует не знаю, но ее собачки при ней. Мне кажется по мере взросления и узнавания людей, она к своим собачкам будет тянуться все больше и больше.

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Да вот и я то же самое подумал.  Кстати, Валерий, где ж Вы пропадали?  Ой, а что без Вас тут было...

Андрей! А что за стихотворение Эмили Дикинсон с таким потрясающим названием? Не могу найти. Озвучь пожалуйста:)

Пожалуйста, Ир, вот стихотворение полностью.

After great pain a formal feeling comes --

The Nerves sit ceremonious, like tombs --

The stiff Heart questions was it He, that bore,

And Yesterday, or Centuries before?

The Feet, mechanical, go round --

Of Ground, or Air, or Ought --

A Wooden way

Regardless grown,

A Quartz contentment, like a stone --

This is the Hour of Lead --

Remembered, if outlived,

As Freezing persons, recollect the Snow --

First -- Сhill -- then Stupor -- then the letting go --

Андрей! Боже, как красиво! Спасибо, дорогой!!!

Ир, а ты читала, у меня была колонка о Дикинсон -http://www.snob.ru/selected/entry/14964 . Там если нажать на кнопку Далее, выскакивет подборка моих переводов. Увы, этого стихотворения там нет, но если ты не читала статью тебе, может, будет любопытно.  

Нет, к сожалению, я эту колонку пропустила. Обязательно почитаю! Ты можешь написать это стихотворение в мою колонку Марбург?

С удовольствием, Ира.  Это все равно что написать тебе в альбом!

Спасибо!!!

Я не любила с давних дней,

Чтобы меня жалели,

А с каплей жалости твоей 

Иду, как с солнцем в теле.

Вот отчего вокруг заря. 

Иду я, чудеса творя,

Вот отчего!

Андрей, я здесь. Просто у меня сейчас съёмки, возвращаюсь поздно, выжатый... но оживаю, читая Ваши тексты. 

А они оживают, когда Вы их читаете...  Это у нас такой балет, вроде Щелкунчика.

Представил. Рассмеялся. Спасибо Вам за это.

"Весна священная... смещенная... смущенная...."

Прекрасное   эссе...  лёгкое  и  нежное... 

Андрей,    Вы   не  спрашивайте,  что  писать.... 

Вы   просто   пишите  -  описывайте  мир     снаружи   через   свой   внутренний... 

P. S.  Надоело  слово  "графоман".   Пока   у   пишущего  есть  хоть  один  читатель,  он   уже  этим  самым  графоманом   не   является... 

Эту реплику поддерживают: Анна Полянина, Надежда Рогожина

Лилиана, он куда-то на этой неделе пропал, а то бы сам Вас поблагодарил за похвалу.  Если фотография - не искусство, как я неоднократно здесь доказывал, то Гусов - великий нехудожник, оценка, с которой он согласится, когда здесь объявится.  Но кроме "великий", как Новгород, он еще и смешной!

Да все ношусь по миру за саранчей. Скоро вернусь. Спасибо, что помните.

Фотографии действительно замечательные, а какой г-н Наврозов на них импозантный мушшина!

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Обожаю, когда переходят на личности!

Андрей, вы обиделись что-ли? Ну что вы, я от всего сердца, безо всякой иронии восторгаюсь!

Да что Вы, Ирина.  Бог с Вами, я почти никогда ни на кого не обижаюсь.  А обижаться на Ваш комплимент было бы чистой воды безумием!

Согласна, Лилиана. Гусов - мастер, беспорно.

Это эссе соблазн, предвкушение. Фотографии полностью совпадают с текстом и для меня это удивительно, потому что я именно так и представляла Вашу жизнь Андрей. Хочется войти в картинку dolce far  niente  и остаться там навсегда.

PS А как сладко Вы затягиваетесь сигаретой! Сколько в этом любви к жизни! ( Несмотря на предупреждения минздрава!)

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Мать меня убъет,  Млада.  Она ведь читает Сноб!  Впрочем, она и сама разглядела бы.))  Поэтому скажу ей через Ваш комментарий: Матушка, это так, ерунда, Гусов меня попросил взять в руку сигарету, чтобы пустить в кадр облако артистизма...  

Ой) Вас мама ругает?) А меня муж. Как это знакомо! Облако артистизма - это прекрасно. Теперь я знаю, что говорить в свое оправдание!!! Я  запускала облака артистизма!  Спасибо большое. Скажу без лести и преувеличения - Вы большой поэт и романтик!!!

Мама ругает, а жена - поругивает.  Если б не три дня обывательского отдыха в какой-нибудь там Вердуре, а три недели, Млада, я бы честное слово бросил, но пока ничего подобного не предвидится. Работать без курева - как ужинать без вина, чего, если признаться, я не делаю даже в Великий пост. Наша жизнь такая напрягуха, что приходится ее скрашивать чем можем - не прибегая к запрещенным приемам вроде богатства или кокаина.   

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Кокаин не пробовала, с богатством не очень близко знакома. Вы правы)) Сигарета - это ритуал, для меня по крайней мере, это 10 минут свободы одиночества.

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

Спасибо, Наврозов - теперь знаю куда отдыхать ехать. И поле для гольфа - в самый раз.

Жаль только, что с Сэром Рокко не знакомы :((

Саша, знакомить платежеспособного с ему подобным - редкое удовольствие для нищего.))

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Орешков, Irina Abarinova

Саша, у нас только что был менеджер такого лоджа в ЮАР, с гольфполем на 18 лунок, потрясающими пейзажами и резерватом для сафари. А еще рядом реабилитационный центр для животных, включая белых львов. Если надо, могу адресок кинуть в личку....

Вячеслав, спасибо. ЮАР - это интересно, Мы туда давно собираемся

В понедельник в личку кину координаты лоджа. А, если будут вопросы по ЮАР - с удовольствием подскажу.

Саша, не могу ничего в личку кинуть, так как ты оказываешься со мной "дружить" по Снобовски! :)

 Уважаемый Андрей,

Спасибо за солнечное эссе. Год назад испытал подобное ощущение на Мальте, но частично... У меня было приглашение, подобное Вашему. В один из февральских дней, вместо того, чтобы греться на февральском солнце, я арендовал авто... В нем руль был на неправильной стороне, все водители ехали мне "в лоб", я заблудился и меня чуть не заперли на ночь в катакомбах, среди ранне-хритианских захоронений... Я нашел "свет в конце туннеля" буквально за 5 минут до закрытия катакомб.

Если бы Вы год назад опубликовали эти мудрое эссе, я не стал бы туристом на день...

Согласен с Лилианой и другими: читать о "мире снаружи" преломленном через Ваш мир внутренний... достойное занятие для ума, а в паре с фотографиями Гусова, еще и визуально захватывающее ... Вдохновленный, пойду и сотру в знак признания из своего поста в Вашем блоге свой пассаж о червях-паразитах, которыми по данным ВОЗ, каждый год заражается приблизительно каждый второй человек на планете... Будем считать мою попытку прививки от брезгливости неудачной... (Эх, убедить бы Вас убрать в обмен на это пассаж о скотоложестве :).

У меня ранее утро. Пасмурно.... Пожалуй, перечитаю еще раз Ваше эссе. В нем аромат весны.

Борис, очень рад, что Вам понравилось.  А о глистах забудем, как о плачевном недоразумении!

Андрей, спасибо за настроение :)

В Лондонском викенде, почти не было возможности заглядывать в интернет, но Вас конечно же прочитала. И наверное, это добавило еще солнечных и теплых лучей в атмосферу.

Жаль, что Вы так и не добрались туда, но я надеюсь что в следующий визит мы совпадем по пространственным координатам и с удовольствием выпьем чего-нибудь вкусного :)

Застрял в Женеве, Алиса, только что вернулся восвояси.  Было интересно.  Как-нибудь про эту неделю я напишу.  Но Вам Вадим, наверное, уже пересказал основной сюжет этой будущей колонки...   

Андрей, ну славно ведь как! Такое умиротворение навеяли Ваши строки и последующая дискуссия.... Ну, слава Богу! Улыбаюсь ) Eros Aprile, стало быть, порадовал )) А знаете, со мной похожая история случилась как–то раз в Тоскане – нас тоже пригласили в неслыханно дорогой отель на берегу моря в новый год, все оплатили – но самым смешным в этой истории оказался зал ресторана в новогодний ужин, заполненный такими по–итальянски старомодными, а кое–где почти–что престарелыми, и поголовно в черном, мужчинами и женщинами (дедушками с бабушками, я бы сказала, если бы не их изумруды, колье, перманенты, фраки, и лаковые туфли). И как они на нас смотрели – в неподдельном изумлении! (я накануне прикупила платье нежно–золотого цвета:). А потом у них пошли такие танцы, что удивлялись мы. Темперамент, все же )) 

А фотографии, и правда, замечательные! Передают настрой.....