Все записи
22:08  /  23.06.11

704просмотра

Мировое корейство

+T -
Поделиться:

 

Недавно я слонялся по нашей толкучке и вдруг увидел среди прочего хлама покоробленную от сицилийского солнца граммофонную пластинку некогда популярного американского певца по имени Нэт Кинг Коул.  Вспомнил, как однажды в Лондоне, четверть века тому назад, услышал одну его песенку по радио и сразу побежал в магазин ее искать.

 

 

В магазине меня ожидало разочарование.  Выяснилось, что певец он был знаменитейший, этакий негритянский Синатра, но перерыв сотню пластинок и даже купив пару на пробу, я не нашел того, что искал.  Я даже проклял этого бедного американца за то, что он записал такую кучу дряни, сравнив его грешным делом с советским поэтом Прокофьевым, написавшим в жизни одно собрание сочинений в двадцати томах и одно гениальное стихотворение в двадцать строк:

 

На столе простом

Хлеб

С капустным листом,

С угольком на исподе.

Мы с него глаз не сводим,

Десять душ,

Десять душ.

 

А кончается стихотворение так:

 

Мама, рушь!

Мама, режь!

Мамушка,

Сама поешь!

 

С появлением интернета объявился и «Хлеб» Нэт Кинг Коула, забытая миром, но гениально прочувствованная баллада под названием «Калипсо блюз».  Для не владеющих пиджин английским, на котором она написана, попытаюсь сымпровизировать подстрочник:

 

Уа-у-у уа-у-у

Уа-у-у уа-у, уа-у-у уа-у…

Уа-у-у уа-у-у

Уа-у-у уа-у, уа-у-у уа-у…

 

Вот я сижу у окияна,

А сердцу, ей так грустно…

Сижу у моря окияна,

А сердцу, ей так грустно…

Что нету ни копеечки,

Чтобы вернуться в Тринидад.

 

Там найти женщину калипсо:

Пожарит мне креветок с рисом.

Хорошую женщину калипсо:

Нажарит мне креветок с рисом…

А янки пусть едят хот-доги,

От них моя кишка болит.

 

Там в Тринидаде на доллáр –

Папайи сок, бананов пар

Хоть сто, кокосов шесть,

Козу в соку и рыб не счесть,

Пять мер зерна, бутыль вина, 

И город весь придет к вам на…

 

А тут буза, доллáр отдай,

Целковый хоть, не медь,

Да чашка кофе – здесь еда,

А бутерброд здесь – снедь.

 

Мне шею галстук жмет крутой,

В туфлях ступни из гипса…

Карман полнится пустотой,

А в сердце – грусть калипсо.

 

Боюсь девиц породы янки:

Их корень смоль, но волос – злато,

Ресницы – ложь, глаза – обманки,

И даже грудь подбита ватой…

 

Она танцует твист, не вальс:

Я думаю, ей имя – фальшь!

А моя калипсо, она другая:

Товар лицом – все чистоганом.

 

И вот сижу у окияна,

А сердцу, ей так грустно…

Сижу у моря окияна,

А сердцу, ей так грустно…

Что нету ни копеечки,

Чтобы уехать в Тринидад.

 

Уа-у-у уа-у-у

Уа-у-у уа-у, уа-у-у уа-у…

Уа-у-у уа-у-у

Уа-у-у уа-у, уа-у-у уа-у…

 

В юности у меня был ментор, художник Галанин, переехавший, как говорится, на ПМЖ в Америку.  Завистники и прочие недруги называли его «маленький злой человечек», и в самом деле художник был невысокого роста и наделен изумительным чувством юмора.  Но мизантропом он был, и  услышать от него комплимент в адрес живущего писателя или художника было делом почти невообразимым, хотя и мертвых он, по правде сказать, недолюбливал.  Так вот, на свете было два человека, которых Галанин положительно ненавидел. Он желал им зла всеми силами своей души.  Чудовищ звали Цукерман и Перельман, и вне мастерской художника они были знаменитыми скрипачами.

 

В подвалена Кировской Галанин всю жизнь работал, слушая «Голос Америки».  Не изменил он этому обычаю и в новой мастерской в Вестчестере, под Нью-Йорком, с той разницей, что теперь он слушал WQXR, станцию, передававшую классическую музыку.  С какого-то времени он заметил, что Цукерман и Перельман захватывали все большую часть скрипичного репертуара, грубо говоря, от эпохи Карла IX до наших дней, от монгольского кобыза до Лючиано Берио.  Чудовища играли абсолютно все, словно пожирая музыку и выделяя ее в виде собственной славы.  А Галанин их ненавидел.

О Галанине я вспомнил, когда гостивший у нас на днях Генин рассказал мне о семнадцатилетнем корейском пианисте, изумившим некоторых на «Снобе» своим выступлением на происходящем ныне в Москве конкурсе Чайковского.  «Дрянь?» спросил я предположительно, но с галанинской надеждой в голосе.  «Ну что я могу сказать?  Великое рождается из отчаяния, – ответствовал Володя. – Иногда это отчаяние одного человека, чувствующего, что он не способен выразить отчаяние другого, как это бывает с исполнителем музыкального произведения».  И так далее, потому что автор произведения тоже имел пред собой оригинал отчаяния, который он отчаивался передать на языке музыки, отчаяние любви, отчаяние смерти, отчаяние надежды.  Искусство – бесконечная цепь отчаяний, которой мы прикованы к нашим чаяниям.  «А этому корейцу семнадцать лет, и он уже участвует в конкурсе Чайковского.  Послушай, ну как он может быть великим?  У мальчика не было времени на отчаяние!»

 

Слава Горовица качественно отличалась от Славы Ростроповича в том, что во времена Горовица вульгат политики еще не составлял семантическую основу эсперанто известности.  Как определить эту уникально современную составляющую репутаций художников, писателей, музыкантов?  В честь участника конкурса Чайковского, чье имя я уже забыл, хочется назвать ее «корейством».  Подобно большой политике, отличительным качеством корейства является всеядность, способность производить в массовых количествах аллотропы человеческих чувств и переживаний вплоть до заветного отчаяния.  Я не говорю, что корейцы – недочеловеки.  Скорее, они сверхчеловеки.

 

Еще в университетские годы, занимаясь переводами Пастернака на английский и изучая конкуренцию, я заметил, что когда переводчик обещает перевод полного собрания стихотворений того или иного поэта, обычно то, что выходит в свет – перевод бумаги, макулатура.  Иначе быть не может.  Талант никогда не всеяден, гений – болезненно выборочен. Разборчивость, привередливость, брезгливость определяют характер человека в искусстве, и по игре этих качеств мы узнаем индивидуальный почерк творческой мысли.  Сверхчеловеческое усилие, необходимое, чтобы перевести все созданное тем или иным человеком в различные периоды жизни, возможно только в условиях массовости культуры и автоматизации общества.  Вдохновение здесь не нужно, как не нужно оно было Стаханову.

 

 

Несколько месяцев тому назад я сопровождал Генина в Женеву, где Оля записывала его фортепианный цикл о природе времени, «Семь мелодий для циферблата».  Об этом я как-нибудь напишу отдельно, а пока скажу лишь, что премьера произведения, эффект которого на мое избалованное гармонией сознание я могу сравнить лишь с Пастернаком периода «Центрифуги», состоится в Московском международном доме музыки 29 октября и что билеты уже поступили в продажу.

 

 

«Время, вперед!»  Так однажды назвал свою сюиту наставник Генина, неподкупный Свиридов.  Время и в самом деле рванулось вперед, причем в темпе распада, который Свиридову не виделся даже в кошмарах, а в ногу со временем рванулись вперед и общедоступные изотопы времени – деньги и слава.  О покупательной способности американского доллара в храбром новом мире современной культуры сложил свою балладу Нэт Кинг Коул.  О девальвации славы, приведший к появлению всеядных чудовищ в искусстве, брызгал отравленной слюной художник Галанин.  И вот, кто знает, на долю Володи, возможно, выпало сделать то, что не удавалось Мандельштаму:

 

Ах, тяжёлые соты и нежные сети,

Легче камень поднять, чем имя твое повторить…

У меня остается одна забота на свете:

Золотая забота, как времени бремя избыть.

 

Как связать образы, которые остро, почти болезненно воспринимаешь волосиками на затылке, в единое целое?  Составилась ли из трех разрозненных обрывков действительности некая вразумительная мысль?  Получилась ли из всего этого интересная колонка?

 

Не знаю.  Но свое доброе дело я сделал.  Билеты в кассе.

 

 

Спасибо Гусову за фотографии Владимира Горовица и Ольги Домниной.

 

Комментировать Всего 181 комментарий

Удивительнейший,обаятельнейший и изумительный человечище. И вместе с тем бесконечно простой.

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

А какая у этого человечища была удивительная и обаятельная женища!!)

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов

Сахаров Боннер и Растропович Вишневская.Две великие пары четырех великих людей.

Владимир Генин Комментарий удален редакцией

Щедрый ты человек, Миша!  где тут раздают звания великого? ))

Гениальный виолончелист и педагог, да еще 17 лет махал Вашингтонским оркестром... Действительно, почему бы и нет!

У Ростроповича как-то спросили, по поводу одного виолончельного концерта: — Вы после 100 грамм его можете сыграть?Он ответил:— Да!— А после 200?— Да?— А после поллитры?— А вот после поллитры могу только продирижировать! — ответил маэстро.

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов

Я раздаю,Володь. Хочешь,тебе дам,но чуть позже,сначала Наврозову,его блог всетаки:-))

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

КОРЕЙСКИЕ НОВОСТИ. ЦИТАТА МЕСЯЦА.

"Сабрина объясняет, что писсуар он позаимствовал у Марселя Дюшана, а капающая белая краска - отсыл к Джексону Поллаку.  Одним словом, это не похабная шутка, а аллегория на тему модернистского искусства."

- Журнал Vogue, июнь 2011, стр. 241.  На обложке: "Арт и мода. Приглашенный редактор Даша Жукова".

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов

Где сердце друга?  Хитрых глаз прищур.

Знавали ль вы такого то?  Наслышкой.

Да, видно, жизнь проста...  Но чересчур.

И даже убедительна...  Но слишком.

("Спекторский")

"Дети искренни без стеснения и не стыдятся правды, а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному"".Доктор Живаго". Дорогой Андрей,поверьте,я старался, ибо кого как не Вас тут читать.Если не ошибаюсь, Пикассо принадлежит фраза о том, что он может рисовать как Рафаэль,но у него вся жизнь уйдет на то,чтобы научиться рисовать так,как рисует ребенок. 

Миша, это прекрасно сказано, но, думаю, за этим стоит кое-что другое. По моему опыту скажу -  дети не умеют играть по-детски чисто и просто,  они играют вычурно. Годы должны пройти, и нужна мудрость, чтобы  понять и освоить эту "простоту", чистоту и наивность.  

Володя,ты безусловно прав. Вычурность детских игр обусловлена игрой во взрослых. И я прекрасно понимаю о чем ты,потому как и я о том же самом. Просто я не стал договаривать.

КОРЕЙСКИЕ НОВОСТИ. ЦИТАТА МЕСЯЦА.

"Я думаю, это слишком сложно. Гитлер знал, что Сталин очень жадный, поэтому он заключил пакт и отдал ему много земель, собираясь потом их забрать. Но я не думаю, что он специально рассчитывал ослабить оборону. Просто Красная Армия была не в состоянии защищаться от вермахта".

- Энтони Бивор, интервью с медиапроектом "Сноб".

Какая чушь! Либо Бивор сумасшедший, либо переводчик идиот!

Нет, это типичный результат интеллектуальной всеядности.  Историк даже не может выбрать для своей мысли основную тональность.  Жадность, пакт, земли, оборона, вермахт - все ему кажется одинаково убедительным.

Саша,почему же либо? Люди тянутся друг к другу,по интересам,по диагнозу.

Жадный Сталин причина неурожая. Многое становится понятно. Да.

Михаил, "Жадный Сталин причина неурожая" - слишком последовательно, слишком логично.  Логика обязывает, а никаких обязательств ни один из этих жуликов принимать не намерен. Так что Вам никогда не стать современным западным академиком, историком, арт-критиком и т. п.  И не пытайтесь.

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов

"Где сердце друга?Хитрых глаз прищур."

Самое замысловатое объявление о концерте,что мне довелось читать. Ever. :-)))

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Спасибо, Михаил.

Принимаю как серьезный комплимент.

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов

Странно однако мир устроен.... симуляция какая-то право....

Почему мне именно вчера   за многие  годы захотелось послушать Свиридова  Время Вперед?   Три раза прослушал.....  ни с того ни с сего....   И вот сегодня в колонке Наврозова читаю про него...  И Биржи сегодня упали....  НездорОво все это.

Кстати про изотопы  времени - славу и деньги....  это псевдонаучный стиль,  так нельзя писать... А то кончится все Велимиром Хлебниковым.    У него главное чтоб ритм был у гласных и согласных.  И переводить не надо, просто достаточно на латинницу с кириллицы перегнать.

Синхрония... У меня недавно на снобе был похожий случай - обдумывал (но не написал) ответ в какой-то дискуссии, где в качестве примера хотел привести пару картин -Черный Квадрат и Мону Лизу. И черз пол-часа случайно в блоге малоизвестного мне автора совсем по иному поводу наткнулся на обращение к той же паре. При том что через профайл выяснилось, что некоторые его мысли, совершенно не общепринятые, мне совсем не чужды.

Совпадения на Снобе

За 10 минут до прочтения этого блога подумал, что общая черта некоторых активистов Сноба, которая мне не очень импонирует, - их всеядность в широком смысле этого слова. С каким же удивлением обнаружил о чем новое эссе А.Наврозова! :)

Продолжая о совпадении

Именно в тот день, когда Вам, Владимир, "захотелось послушать Свиридова Время Вперед", это произведение (интересная и смелая аранжировка В.Генина) звучало в блестящем исполнении жены Андрея Ольги Домниной на концерте, куда был приглашен, тоже по совпадению, двумя независимыми людьми. 

Чертовщина какая-то право...  Мне про это Время Вперед уже давно говорили в качестве одного из возможных саундтреков к моей видеоработе... И вот что-то наконец-то сподвигло меня на прослушивание. 

А не может ли тут на сайте быть какой-нибудь 25-й кадр? Который читателям не виден, но он-то все и синхронизирует?

Ну тогда и я о совпадениях

Моя дочь Даша училась в этом году вместе с внучкой Галанина, Катей.

А я всегда считал, что у такого желчного индивидуума и человеконенавистника, как Галанин, не может быть потомства! 

Но оно есть. Его сын Иван милейший человек.

Гусов, ты прав по сути, но жизнь наши принципы корежит.

На кого же изливать желчь, как не на потомство!

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Надо разыскать мне своих детей наконец и задать им по первое число!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Саша Гусов Комментарий удален автором

Про изотопы времени, Владимир: тут 30% горькой шутки, столько же - просто горечи, а за остальные 40% я прошу прощения (да что за напасть такая, опять получается псевдонаучность).  Про совпадение со Свиридовым: бывает!  Не беспокойтесь! Прекрасное совпадение!

да весь ваш текст сплошное де-жа-вю.   особенно про корейство. 

 У нас тут завтра начинаются финальные выставки худ-работ студентов во всех академиях художеств города.  С одной стороны надо бы пойти посмотреть, с другой сторому ну что мне может интересного рассказать 17-20-летний студент?  У них там сплошные сиси-писи-каки  и ничего более в принципе не было до сих пор.... а так хочется увидеть талантище, восходящего Ван Гога  нашего времени.  

Вот у нас то ли дело, взрослые люди,   разведенные, с детьми, все пострадали, настрадались,  насиделись,  но не упали духом.....  им есть чего сказать публике....   Восторженная  девушка Катлин  например придумала инсталляцию - надгробие на могиле настоящего художника  --  там ,  на   надгробии, лежат серые булыжники с встроенным механизмом ,  к оси мотора прикручены усики,  к усикам кисточки....  и все это вертится ...  кисточки окунаются в ямки с краской  и мажут все вокруг  и на надгробии.  То есть можно осторожно подойти с чистым холстом   и подставить его под кисточки  и получить на память посмертное произведение  усопшего гения. Вот какому ребенку 17-20 лет такое в голову придет?   Это надо жизнь прожить,  замуж выйти, ребенка родить , развестись...и не упасть духом.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

На аллотропах и изотопах я тоже споткнулся, пришлось проверять греческие корни, чтобы уйти от общепринятого понимания этих слов. С некоторой натяжкой их можно применить - аллотропы человеческих чувств как иная их модификация или скорее иное их движение. И деньги, как изотоп времени, но не славы, если взять за аксиому, что время - деньги, и лишь весомость (вес) их немного различаются. Но пониманию мысли эти слова не слишком способствуют.

Почему же не способствуют, Сергей, если Вы все правильно поняли?!))

Время -деньги - это скорее волна и частица...  а не изотопы.   Масса там в формуле тоже присутствует.... но получается как-то за уши притянуто.  хотя впрочем если  С(лава)=В(ремя)хД(деньги)^2  ....  хмм....  что-то в этом есть,     если слава - энергия , то время - это масса  тогда, а деньги в квадрате  - это мировая константа  которая связывает славу со временем.

Ну вот, кого теперь понесло в псевдонаучность, Владимир??))

Это автоматом получилось,  я ведь на редактировании псевдонаучных текстов .....  собаку сьел.  Но это же не значит что я не вижу разницу между научностью  и псевдонаучностью. Просто перехожу в другую систему координат  и все. 

Андрей, а как же с тем, что "Дух дышит где хочет" и медиумическую природу гения? Разве для того, чтобы проводить голос высших сил, так уж необходим наш пошлый опыт и набитые шишки? Не знаю, я в семнадцать понимала ничуть не меньше, а чувствовала куда острее, чем сегодня. И талантливее была себя сегодняшней.

По моим грустным наблюдениям - не только я.

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов

В 17 лет наверно можно быть гениальным музыкантом, поэтом, математиком ...

И наверно - нельзя - художником, писателем, физиком , врачом ...

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Несомненно! И гениальный Соколов выиграл конкурс Чайковского в 16.

Но важно ведь то, КАК именно - все может быть великолепно сыграно, и все равно "не о том".

Медиумы нынче не в почете...

А медиумам почет и не нужен: "... а третий знает, что он сам - лишь рупор, и он срывает все цветы родства."

А о возрасте - правил нет, и точка. У каждого, гения и обормота, есть возраст пика, и у всех он разный. У каждого есть годы, когда он - это максимально он.

Медиумам на самом деле тоже нужен, но еще больше - всей культуре.   

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Лучше я вместо того, чтобы спорить, напишу о том, как прослушала, не дыша-не шевелясь, "Семь мелодий для циферблата". Как мощно и как глубоко и как разно. При том, что не вживую, а с диска. И Оля там - вот уж медиум, проводящий молнии сквозь себя, не заземляя их!

Конечно, примчусь слушать!

Эту реплику поддерживают: Вадим Конаков, Андрей Наврозов, Владимир Генин

Спасибо, Лиз! Замечательно! - так хочется увидеть в зале  побольше живых и неравнодушных людей!

Спасибо, милая Лиза, слезно тебя благодарю за торжественность твоего отношения к Оленьке.

Это ты врешь, дорогая.  Даже с поправкой на то, что женщины взрослеют раньше мужчин, все равно привираешь. Моцарт в 12-14 лет писал очевидную ерунду, которая годится разве для музыкальных шкатулок.  НЕ ВОЗМОЖНО ИНАЧЕ.  Дух и т. д. - да, но "где хочет".  А в 12-14-летнем - он не хочет.

Врать я как раз в 17 была горазда, теперь уже давно лень. Не забывай, что у меня было 6 (шесть) младших братьев.

И что это ты сразу на 12-14 лет перескакиваешь? Хотя, помнится, у Луки кое-что о 12-летнем Иисусе и мудрецах, что "дивились разуму и ответам его..."

Из биографии Д.Мережковского

"В 15 лет, он, будучи гимназистом, вместе с отцом посетил Ф.М. Достоевского, который нашел стихи подростка слабыми и сказал ему: «Чтобы хорошо писать,— страдать надо, страдать!» "

Поддерживаю обеими руками и (пушистым) хвостом.

Точно!  Это же подтверждает то, что я говорю!  Нет больше чуда, чем 12-летний, в котором Дух - или хотя бы разум... Ведь Евангелие хочет подчеркнуть уникальность случая.

А что перескочил на 12-14, ты права, передергиваю, но 17 тоже ни к черту не годится.  Вот, Пастернак начал писать в 23 года, после несчастной любви и т. п., Цветаева немного раньше, но то, что она писала в 17 - очень слабо, и так все-все-все, я всегда это отмечал.

Не евангельского ли масштаба исключение - Шостакович? (1-я симфония, однако: 19 лет, не 17.)  Кто-нибудь из музыкальных людей хочет высказаться?

Корейство национальности не имеет...

Но не понятно, чем плохо корейство и чем плохо отсутствие у него национальности.

В смерти вообще нет ничего плохого, Сергей! В отсутствии у нее национальности -  тем более.

Это было не оценкой, а уточнением.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

К вопросу о всеядности

В смерти ничего плохого.  А вот в некоторых формах жизни...

Ибо если мясо - из фекалий, тогда зачем вообще музыка?  Или рационалисты среди нас все равно усомнятся, возразив мне таким образом: ну, знаете, мясо-то у них, может, и из фекалий, но вот Шопен у них - первый сорт, такой Шопен, какой Корто и не снился...

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов

Иосиф, без возражений соглашусь только о враче, в физиках не разбираюсь, с писателями случалось порой: скажем, Лермонтов-прозаик мощнее Лермонтова-поэта (тот же ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ писал 23-24-летний автор). Или 17-летний Рафаэль... вполне уже был Рафаэль.

Но, с другой стороны, гениальным можно только БЫТЬ и никак не СТАТЬ. Можно не проявиться, не реализоваться, не воплотится вполне, но родиться с даром, а не получить его за прилежание и усидчивость.

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

Медиум и корейство - две вещи несовместные, не правда ли?

Акцент тут не на возрасте, а на глубинной пружине: о  ч е м   и  з а ч е м

Возможно дело в том, что можно быть гением и иметь потенциал стать великим.    Отчаявшись :)

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов, Сергей Любимов

.... как правило, в глазах потомков :)

Строчки, которые любимые с 17(! наших пресловутых!) лет: "...только размер потери делает смертного равным Богу".

Что богоравному потомки? Что ему предки? Что современники?

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Владимир Генин

Саша, бывает, что и великие отчаиваются. Но отчаяние не есть признак величия.

А я и не утвеждаю, что отчаяние является единственным и основополагающим двигателем на пути к величию или является таковым. А о том, что и великие отчаиваются, не Вам мне рассказывать ..... сам мучаюсь и страдаю ежечасно!:))

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Это атавизм. Точнее -

Целый день стирает прачка, Муж пошел за водкой. На крыльце сидит собачка С маленькой бородкой. Целый день она таращит Умные глазенки, Если дома кто заплачет — Заскулит в сторонке. А кому сегодня плакать В городе Тарусе? Есть кому в Тарусе плакать Девочке Марусе. Опротивели Марусе Петухи да гуси. Сколько ходит их в Тарусе, Господи Исусе! «Кабы мне такие перья Да такие крылья! Улетела б прямо в дверь я, Бросилась в ковыль я! Чтоб глаза мои на свете Больше не глядели, Петухи да гуси эти Больше не галдели!» Ой, как худо жить Марусе в городе Тарусе! Петухи одни да гуси, Господи Исусе!

мне и самому не чужда такая байда.

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов

Вы слишком много времени проводите со Столяровой:))

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Потеха! Умора!

Сергей, он шутит, но ведь в этом что-то есть, правда?

Эту реплику поддерживают: Вадим Конаков, Сергей Любимов

Пока ее в глаза не видел, но надеюсь таки какое-то время провести :)

Давненько, Ирина, мне женщины не отказывали даже в столь простых желаниях :)

Сергей! С Днем Рождения!!!

Счастливо провести время в столь приятной компании:)))

Спасибо, Ирина. Не теряю надежды отпразновать его и с Вами - бо умные люди говорят, что день рождения празднуется до наступления следующего.

Ваша надежда и есть самое сладкое в этой интриге. Остальное может сильно разочаровать!

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Не знаю, утешит ли это Вас, но готова поддержать Вас в Вашей нелюбви к одомашненным пернатым, ручной стирке и водке, а также в любви к этому стихотворению.

С днем рождения! Пусть Ирина так и будет единственной женщиной, Вам отказавшей.

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов, Сергей Любимов

"Пусть Ирина так и будет единственной женщиной, Вам отказавшей".

Дорогая Лиза, пустые и неинтерсные люди очень часто отказывают всем и во всем, по любому поводу и без повода. Это их защитная реакция, так как  в глубине своего сознания понимают, что никому и ничего дать не в состоянии и лучше казаться неприступными.

Саша, с последним Вашим замечанием более чем согласна, меня саму это наблюдение забавляет с детства. Одно только возражение - в этом контексте выглядит так, что я с Вами обсуждаю Ирину. Это не так, я с Ириной не знакома, никогда не виделась, и мне не хочется, чтобы моя невинная шутка про "отказала" была бы двусмысленной. Вы друзья-приятели, это ваши внутренние дела - милые бранятся - только тешатся.

Я - пас. И при этом неважно даже, правы ли Вы, если мне покажется, что кого-то нужно уничтожить с помощью букв, я с легкостью и радостью сделаю это в одиночку. В групповых акциях не участвую. Даже косвенно.

Простите, но должна была написать это именно открыто, не в личку. При том что Вы возбуждаете мой приязненный интерес к себе.

Ай да Гусов. Во загнул.

((Лиза, смотри, как хорошо они ругаются.  Как когда дети хорошо играют вместе, и вроде уже пора обедать, а родители говорят: пусть они еще поиграют.)

Наврозов! Успокой Гусова! Я волнуюсь за его здоровье. Он страдает бессоницей. В 5 часов утра думать об Ире Столяровой. Это странно!

Что делать!  Он ведет нездоровый образ жизни!

Что делать? Ставлю знак вопроса. Просто помочь близкому другу вернуться к здоровому образу жизни и помочь ему забыть о "пустой"и "неинтересной" Ире Столяровой!

Перестань вести диалог с этим чудовищем....ей нечего делать по жизни и она просто сосет нашу кровь.....

Да ладно тебе, Гусов...  Кровь, видите ли, у него сосут...   А она случайно тебя не т р а в и т  н а  С н о б е?

Ира, а ты тоже, знаешь, не обижай Гусова... Это наша творческая интеллигенция, ее надо беречь!..

Андрей! Я хочу чтобы после всего этого он забыл мое имя!

А как Вас зовут??? Что-то не припоминаю.

У вас такая сильная взаимная неприязнь, она напоминает первую любовь.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Сергей Любимов

Андрей!Я надеюсь, что это просто шутка!

Саша Гусов Комментарий удален автором

"Что в имени тебе моем"....

"Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных.

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар от родимых своих получает".

(Гомер)

Сашка Балец! Борис Пастернак "Спекторский"!

ну главное что бы отчаянье давало результат :)

в твоем случае - дает :)  Фотография из серии парков с деревом на фоне грозового неба, уже несколько месяцев стоит перед глазами :)

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Алиса, но ведь быть гением и быть великим ( в подозреваемом смысле Ваших слов ) вещи суть разные. Из серии  быть и казаться. Дальше ?

Разные конечно.  Но не из серии быть и казаться. Скорее быть способным создать и создать.

Гений, на мой взгляд некий потенциал человека, позволяющий ему реализовывать себя особенно яркими способами (в той области о которой идет речь). Это то что есть с человеком всегда, на протяжении жизни.

Великость - это скорее оценка отдельных поступков/созданий человека. Оценка безусловно субъективная и конечно же постфактум.

Т.е. гений может создать нечто Великое.  У гения есть потенциал и теоретическая возможность.   Но может и не создать.  

Опять таки, все оценки субъективны.  И "гениальность" и "великость".  И наверное для упрощения мы говорим о неких совпадающих оценках достаточного множества людей.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Пожалуй так, Алиса! Моцарт и в  6 лет был гением, но не создай он нескольких гениальных опер, Реквиема, пары симфоний из сорока, нескольких квартетов и сонат, о величии речи бы не шло. Там он перешел некий горизонт ожидаемого и возможного.  

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Сергей Любимов

Т.е. вводим третий термин "величие" ? :)

Великий - это Гений создавший что-то Великое. :) Честно говоря я все таки ограничилась бы термином "великий" относящимся к конкретному творению, а не к человеку в целом.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Терминология - не моя сильная сторона, тем более -  не моя слабость )))

Гений - это потенциал возможностей, а величие - это оценка созданного. Часто эти вещи путают, но люди вообще большие путаники.

Владимир Генин Комментарий удален автором

Алиса, прошу прощения - читал ветку снизу вверх, поэтому похоже повторился, кратко высказав уже прозвучавшую у вас мысль.

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

Знаешь, в самой муштре исполнительской, самоистязании и аскезе уже столько отчаяния, что ой-ой-ой! Отречься от себя в пору максимального эгоцентризма, в те же пресловутые 15-17 лет,  - да одного этого топлива на многое хватит. Рост многих музыкантов - и композиторов, и исполнителей в немалой степени был обусловлен насилием - родителей ли, педагогов ли, стесненным и двусмысленным положением. Так почему не предположить, что расцвет корейско-китайского исполнительства тоже род бегства живой души из тесных и душных рамок мертвящей иерархичности и заорганизованности их обществ. Это же бунт!

По себе сужу - я была пару раз в Корее (даже не Северной) по месяцу. Была на грани мятежа и смертоубийства. Даже Россия оттуда кажется колыбелью либеральности!

Хорошо себе это представляю! но в исполнительской муштре они сбегают от одной иерархичности в другую. И вообще дело не в бедных китайцах и корейцах - вся культурка сейчас ориентирована на подделку, производство высокотехнологичных нано-музыкантов -  имитаторов. Возможность такого развития заложена  в мощи агенств и критики, которые ставят не на тех, кто способен  на творческий риск, а на здоровых, всеядных и дающих стабильный удой...  

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Ну дык это бизнес и никакого мошенства. Пипл хавает и платит - к чему рыдать ?

пипл заказывает изысканное блюдо в дорогом ресторане, а получает там и с причмокиванием хавает  ту же синтетику.

И поделом!

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов, Сергей Любимов

Ну если пипл не понимает, и реально платит за понты - зачем лишать его удовольствия, а продавцов понтов - денег ?

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

Сегодня еще раз смотрел 25 минут конкурса Чайковского и понял вот что.  Когда-то (условно говоря, поколение назад) у конкурсов была цель: отсеять лжемузыкантов и найти Музыканта. Не важно, что в ту эпоху цель предприятия коррумпировалась, скажем, политикой, как в случае того же Чайника; несмотря на деформацию она оставалась выраженной, заявленной, ощущаемой всеми целью.  Сегодня цель совершенно другая: отсеять откровенных лохов и найти Лжемузыканта.  (Я считаю, что выбор жюри должен неизбежно пасть на Романовского, лжемузыканта par excellence.)  Только такая фигура соответствует конъюнктурным запросам современности, которой лох совершенно не нужен, как не нужен ей гений.

Редко помню свои сны, но сегодняшний был довольно оригинален - явный отголосок вчерашних прослушиваний финалистов конкурса Чайковского: какая-то комната, вырывающийся из рук скрутивших его молодой человек в белой рубашке с обнаженной грудью, и приближающийся к нему солидный пожилой человек с раскаленной железкой в руке. Стало сразу ясно: это же консерваторский класс! Ничего особенного: профессор собирается поставить на грудь своего выпускника клеймо - так сказать, знак качества... 

А мне редко что снится, но прошлой ночью был сон: мы с Олей в коммунальной квартире моего детства, а за стеной вполне профессионально, как один из финалистов на Чайнике, играет соседка, старше меня года на три, которая только начинала с гамм, когда мне и было всего года три. И вот я говорю Оле: "Видишь, она добилась своего, она научилась играть, теперь у нее к старости будет отрада..."  Это был страшный сон,  но почему он был страшный, непонятно.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Елизавета Титанян

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Хорошо себе это представляю! но в исполнительской муштре они сбегают от одной иерархичности в другую. И вообще дело не в бедных китайцах и корейцах - вся культурка сейчас ориентирована на подделку, производство высокотехнологичных нано-музыкантов -  имитаторов. Возможность такого развития заложена  в мощи агенств и критики, которые ставят не на тех, кто способен  на творческий риск, а на здоровых, всеядных и дающих стабильный удой...  

Владимир, но ведь так было всегда. Разве нет?

Есть сектор массового потребления культуры, где потоком (т.к. так менее затратнее) выдается некий усредненный продукт. И есть отдельные авторы/исполнители, творящие нечто более выдающееся.  

Разве нет?

Равзе было когда-нибудь, что бы основная массовая культура была ориентированна на гениальность и великость? Она могла ее принимать, но в виде исключения.

Стабильный удой - всегда был целью.  Как минимум, потому что, это понятие близко основной массе потребителей.

Опасное заблуждение, Алиса! Так сказать, рудимент мифологического восприятия цикличности времени.

"Дети всегда критиковали отцов" - конечно, да. Ничто ни ново под луной. Но тогда можно сказать:: "Человечество всегда оказывало влияние на экологию, но никаких глобальных катастроф не происходило!"  

Ситуация изменилась кардинально. Не "быть знаменитым некрасиво", а "быть великим -  неприлично". Кажимость не сравнялась с бытием, а вытеснило его на задворки.

Те, кто "не приемлет попсу" и потребляет исключительно "высокое искусство" сам не замечает, что давно уже потребляет ту же самую попсу. Попса - это не жанр, а способ существования белковых тел. "Массовая культура" уже давно освоила и переварила элиту, оставив ей иллюзию элитарности, которой она и забавляется.   

Владимир, все равно не согласна.

Да, ввиду новых технологий и возможности охвата большего кол-ва людей, ситуация выглядит иначе. Но если посмотреть в сравнении, то глобально она не изменилась. Может быть немного в процентном соотношении, опять таки за счет привлечения к массовому потреблению большего кол-ва людей.

Появилось чуть больше слоев. Но уверена, что и слой "великих" остался.  Просто менее заметен, за счет массовости остального. Но и раньше он был не столь огромен.

Кто ищет - тот находит. И сейчас и раньше. Кому достаточно попсы, тоже удовлетворен и был удовлетворен.

Но все это общие рассуждения. О человечестве в целом.  Т.е. теоретические рассуждения ниочем, ради рассуждений.  Мы слушаем и воспринимаем то, что резонансно нашей душе вообще и в отдельные моменты бытия в частности.

Можно надувать щеки и утверждать что нам нравится только великое, но это же не так. Что мы не приемлем попсы или массового искусства.  Но никто не может сказать что это такое. Любой ярлык неверен и субъективен.

Если быть честным с собой, то стоит признать, единственный важный критерий - резонансность звуков с собой. А отнюдь не личность автора, заголовок или жанр.  

Но это, конечно исключительное мое, субъективное мнение.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Отвечу только, Алиса, что изнутри нынешний "мир искусства" выглядит совсем не таким, как снаружи, а таким, как его описал Максим Кантор в "Учебнике рисования".

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Конечно не таким. Вопрос какая именно оценка точнее.

Ваша изнутри или моя, как стороннего и не сильно образованного зрителя. 

Я говорю только о своем восприятии :)

И имхо - обе оценки точны.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Осторожно, пошлость!

Алиса, милая, осторожно.

Стабильный удой НЕ всегда был целью.  Не был он целью, например, Сократа, Блока или Аксакова - НИ ИХ АГЕНТОВ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ПОКРОВИТЕЛЕЙ И Т. Д.  Не есть он и моя цель.  Так почему же?!?

Все оценки НЕ субъективны.  Это просто расхожая дикость, варварство ХХ века, соответствующее убеждению, что если ведьма утонет и т. д. "Если ты перестанешь есть, то умрешь".  Ну?!?  Ничего субъективного.

Андрей,

Спасибо что поправили.  Конечно стабильный удой не цель каждого. И слава богу. Просто это превалирующая цель у большинства. У тех кто нацелен на массового потребителя.

Уверена, что во времена Сократа, было достаточное количество авторов удовлетворявших толпу.  Их творения забыты, так же как и будут забыты нынешние "корейцевцы".

По поводу субъективности/объективности.  Если мы ВСЕ что говорим, думаем, видим, ощущаем - проводим через свои системы восприятия и формулируем у себя в голове - то это уже все субъективно. Мы внутри системы, под названием мир. Объективность возможна лишь из вне.  И то вероятно, не в случае, когда для оценки и формулирования тезисов нам приходится использовать собственный мозг.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Если вместо изысканного блюда подали мертвечину, то можно продолжать верить меню, но можно и плюнуть.

Проблема только в том, чтобы различить то и другое вопреки уверениям, что "вторая свежесть" -  понятие субъективное ))

Володь, но ведь дело то в том, что если для тебя мертвечина противна, а душа просит изыска гурманства, то другим то ничего и мертвечинка... побольше табаско и с пивом потянет.

Вот она и субъективность.  Думаю мы тут все собрались - гурманы. Но мы же не одни на свете.

Да не в гурманстве, Алис, дело -  тут б просто выжить и не травануться.

Если бы официанты всех мастей перестали нашептывать со всех сторон, как изысканно предлагаемая ими тухлятина, многие как-нибудь сами во всем разобрались.

Между явлением и "реципиентом"  набилось столько посредников, что мы все считаем себя гурманами, а уже давно лопаем мертвечину так, что за ушами трещит.

Вот тут я категорически не согласна.  Тот кто верит что тухлятина первосортная и вкусная - пусть ее и хавает. Заслуживает.

Хотя прекрасно понимаю твою позицию, как производителя деликатеса.

А традиции - со шведской тухлой селедкой ? :)

Посредники делают рынок. Без них и реципиентов почти не останется. Известно, что сейчас главное - не создать, а продать.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

И так много раз - для перепродаж даже наличие исходного товара(услуги), про искусство не говорю - не требуется. Опционы  и фьючерсы без поставки рулят :)

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

"Другим то ничего и мертвечинка". Полная чушь и банкротство релятивизма.

Ботулотоксин (ботулинический токсин, токсин ботулизма) - нейротоксин белковой природы, вырабатываемый бактериями clostridium botulinum. Сильнейший яд из известных науке органических токсинов. Попадание ботулотоксина в организм вызывает тяжёлое токсическое поражение - ботулизм.  Ботулотоксин по серовару возбулителя делят на типы A, B, C1, C2, D, E, F, G, из них наиболее часто встречается тип А. Летальная доза у различных сероваров в среднем составляет 0,001 мкг/кг веса, наиболее ядовитым является тип D (0,0004 мкг/кг веса).

вот и травятся :)

Андрей... ну вот это все и объясняет :)

Ботулотоксин, как известно, вырабатывается лишь в анаэробных условиях, т.е. в отсутствии воздуха. Так что мертвечина обычно не столь опасна, если она не подается в законсервированном виде. А глоток свежего воздуха избавляет от многих бед.

Еасли его своевременно запить или закурить.

Гуманизм и гурманизм нередко вступают в противоречие :)

А мы только и делаем, что пожираем мертвечину. Вот только вчера я заказал поросенка - пока его не разрезали, он выглядел лучше, чем живой, казался каким-то марципановым или восковой фигурой из музея мадам Тюссо. Но по нашему желанию он был убит и нами же съеден. Уже мертвым.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Не верю!

Могу вогласиться со всеми твоими доводами, но тем ценнее чудо, а ему всегда есть место и время.

Если можно, Лиза... Все-таки, уровень культуры - не отдельные чудеса, а некое общее кратное?  Скажем, между Блоком и моей - или твоей? - бабушкой...  Которого просто нет, поверь мне, между моей бабушкой и корейством...

Понимаю. Но общий уровень, даже очень высокий, меня волнует мало. Меня волнуют пики, а не холмы.

А чья бабушка - Блока, твоя или моя, мне по фигу.

Знаешь, есть такое кулинарное правило: если бульон варится для собственно бульона, то все должно быть тихо и медленно, кусок мяса приносится в жертву. Если же дело затеяно для куска мяса или иной какой содержимой радости, - то наоборот - бурное кипение, пена и брызги, а на выходе - чудесный кусок в неаппетитной мутной жидкости. С культурой очень похоже, на мой взгляд.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

А по-моему на голом месте, если и растет, то редко.  И милые нашему сердцу пики не возникают, скажем, в песчаной пустыне.  Или на пляже.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

О, Боже! Что могло заставить?

Посмотрев на южных и поработав с ними, я поняла, что в природе этого народа есть нечто, легко превращающее Южных в Северных. В первую очередь - нерассуждающая и безоговорочная иерархичность, заискивание - наверх и спесивое пренебрежение - вниз. Хотя немало умных и милых людей, пока нет рядом их начальников.

Или у Вас другой опыт?

Никто меня не заставлял - просто в раньшие годы предоставилась такая халява, я  я счастлив, что ей воспользовался. Лучше один раз увидеть... Но в природе многих юго-восточных народов - от Кореи - к Китаю, Японии и прочим есть крайнее уважение к иерархичности. И русским это не чуждо "ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак". Но в отличие от северных корейцев южные смогли использовать это качество во благо, как преимущество общества. Т.е как всегда - все дело в системе и ее целеполагании.

Лиза, сегодня новый виток спирали обсуждения корейства здесь

Вопль души с форума "Классика": 

"откройте глаза на правду! НИКОМУ не надо сегодня прекрасной игры, менеджеру же надо только то, что продается." (robuster)

КОРЕЙСКИЕ НОВОСТИ. БЛОГ ДНЯ.

А сегодня еще один виток дискуссии, на этот раз в блоге В. Туровой, которая сокрушается по поводу Лубянцева...  Вот мой вклад в музыковедение:

"Что за таинственная миллиардерша «двигает» (или не двигает) украинца Александра Романовского – никто не знает".

Апломб идет сведущим, г-жа Турова.  Вот ответ на Ваш вопрос:

Йоко Нагаэ Ческина

Соответственно, есть и однозначный ответ на Ваш следующий вопрос:

"В самом ли деле 5 финалистов играли интереснее главного фаворита публики и критики?"

Но это уже за отдельные деньги.))

Такие дела, Сергей. Видимо, он на меня обиделся.

Составилась ли из трех разрозненных обрывков действительности некая вразумительная мысль?

Спасибо, Андрей, за чудесные образы...мысль действительно составилась, насколько вразумительная - судите сами :-) (по принципу зеркала)

Только что пришла после 2-го тура конкурса Чайковского, все играли концерты  Моцарта... прочитала А. Наврозова, улыбнулась Горовицу, подумалось, что красавица Ольга - наша "женщина - калипсо", в итоге пришла к выводу, что надо послушать Горовица, http://www.youtube.com/watch?v=vmLvp...eature=related   и перечитать Ахмадулину

Мазурка Шопена

Какая участь нас постигла,как повезло нам в этот час,

когда бегущая пластинка одна лишь разделяла нас!

Сначала тоненько шипела, как уж, изъятый из камней,

но очертания Шопена приобретала всё слышней.

И забирала круче, круче, и обещала: быть беде,

и расходились эти круги, как будто круги по воде.

И тоненькая, как мензурка внутри с водицей голубой,

стояла девочка-мазурка, покачивая головой.

Как эта, с бедными плечами, по-польски личиком бела,

разведала мои печали и на себя их приняла?

Она протягивала руки и исчезала вдалеке,

сосредоточив эти звуки в иглой исчерченном кружке.

Спасибо, дорогая Галя.  Прекрасная строчка, за которую завалили бы в литинститутах: "но очертания Шопена приобретала всё слышней".

"все играли концерты Моцарта..."

Почему-то, Галя, представились мне толпы несчастных Сальери, мечущихся со своими ядами в поисках хоть какого-нибудь захудаленького Моцарта, и от безысходости травящих друг друга и все живое вокруг...

Мне больше нравится Марвин Гэй.

Эту реплику поддерживают: Владимир Леонов

Юрий, дайте хоть ссылку, чтобы люди сами могли сравнить с оригиналом?  Я считаю, что версия МГ не так ужасна, как это могло бы быть, но она  н е  о р и г и н а л,  а ведь в этом - все.

Странно что Вам не видно youtube видео которое я вставил в коммент в тексте блога. Вот ссылка. Кто первым исполнил я не знаю, но вряд ли это был Марвин Гэй.

Стальные пальцы и нано сердца нынешнего музыканта быстро и в срок, в высшей степени корректно и стильно, но без проблем и рисков

 перемелют любую музыку и превратят ее в легко портебляемый и мгновенно конвертируемый в валюту продукт!

Продирижировать или сыграть что-нибудь, едва взглянув в партитуру, лишь оглянувшись через плечо и отметив со скукой "ааа, так мы в таком-то зале такого-то города..." - и - музыка, господа!  и - понеслась!  Посторонись, слушатель, не то  зашибут музыкой-то ненароком... 

У ВАС, РЕБЯТА, ПРОБЛЕМЫ

Мне звонят люди и говорят, что зарегистрироваться на сайте Московского международного дома музыки (ММДМ), чтобы купить билеты по интернету - невозможно!  Я сам попытался - действительно, невозможно. Анти-спам код из трех цифр, сколько бы раз я его не вводил, говорит "неверно" с настойчивостью сотрудника страховой компании. Телефон кассы сегодня, днем в субботу, когда люди звонят, не отвечает: "позвоните позже", говорит упитанный, психически здоровый голос.  Существует ли в действительности ММДМ?  Отсюда, из Палермо, непонятно.))

Существует ли в действительности ММДМ?

ММДМ, это миф о загробной жизни....да и страны той на самом деле не существует.....переносите концерт в Teatro Massimo!

У нас проблем нет. ММДМ им. Лужкова действительно существует, я там неоднократно был. А вот есть ли сайт - не знаю.Билеты покупаются в других местах.

Срочно расскажите, Сергей!  ГДЕ В МОСКВЕ ПОКУПАЮТСЯ БИЛЕТЫ НА КОНЦЕРТ В ДОМЕ МУЗЫКИ?  В магазинах для спортсменов-аквалангистов?  У воспитательниц в детских садах?  В нелегальных притонах, торгующих канцелярскими принадлежностями??  Где же??

Прошу прощения за вмешательство, но...

В канцелярских притонах действительно можно было взять билетов - беда была в том, что продавали на вес: "музыка - тот же кокаин, - говаривал тамошний продавец, - так что в граммах..."

Лично я буквально только что купил пару на сайте. Ну, точнее, забронировал - но если у касс сегодня вечером не притаится расстрельная бригада, то уже купил. Сайт вроде бы нормально работает. Может, на выходных у них были какие-то проблемы со спам-кодом?..

Денис, какой Вы молодец, что прорвались. Не знаю почему - Генин мне не отец, - но я чувствую сыновнюю благодарность за Вашу решительность. 

Кстати - или некстати (ибо не знаю, нужна ли вообще эта информация (нужна ли вообще информация, честно говоря?)) - но "самая мякотка" (как это называли в маленьких уютных бордельеро на Земляном Валу), то бишь центр зала уже практически выкуплен. Рискну предположить, что половина ушла барыгам, которые вбросят своё в середине осени, но не суть важно - важно, что те, кто считает, будто приближённость к центру дарует им более "мягкий и качественный звук", нежели места с краю, имеют не так много времени, дабы скупить то, что осталось.

(Прошу меня простить, Андрей, за это торгашество в комментариях.)

"нужна ли вообще информация, честно говоря?))"

Денис, Вы делитесь со мной не какой-то там поганой информацией, а  н а с т р о е н и е м, за что Вас и благодарю!

Спасибо за слог, Андрей.

Рад, что понравилось, а то я подумал, может, Вы меня уже записали в юристы?))  Покупайте билеты на 29!!!  Артур, может, Вы можете упомянуть концерт в Вашем неснобовском блоге?  И Нелли попросим?  Пусть на Генина придет думающая, чувствующая публика!

Эту реплику поддерживают: Владимир Леонов

Нет, Андрей, для юриста у Вас слишким хороший письменный русский, так что не быть Вам записанным в юристы в этой жизни. Насчет упоминания - сделаю в ближайшее время

Благодарю по всем стратегическим направлениям!

КОРЕЙСКИЕ НОВОСТИ. ЦИТАТА МЕСЯЦА, ЕСЛИ НЕ ГОДА.

Вспомним в этой связи пианиста мирового класса.  Вот что значит новое поколение.  О такой животной всеядности Перельман и Цукерман и мечтать не смели.  Галанинские чудовища так же далеки от него, как Горовиц - от политики или Ростроповича...

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Слушали, слушали, право слово, слушали. Иначе бы молчали.))

PS  Александр, почему-то Ваш комментарий возник дважды.  Это случайно, или это злая сатира на двух юных кореянок, играющих Шуберта в 4 руки?

Или на 4 юных корейцев, играющих Шуберта в 1 руку?

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Ежели ласкаво просимо - то я, хоть не старший и не умный, скажу - слушал по ссылке в блоге Пачикова, в хороших наушниках. Мне в силу тупости своей и неграмотности - (церковно-приходская муз. школа) зело понравилось. Но знаю и верю, что все это лишь попса и корейство.

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Регардсу от Ретроградса

Александр, Вы не ответили мне с колонке Степана Пачикова, возможно, не ответите и тут - по-видимому, на Форуме Классика Вы чувствовали себя привольнее. 

Есть только два уровня обсуждения: или человек высказывает свое спонтанное, интуитивное и ничем не обоснованное впечатление -  или вы приходите ко мне на урок с нотами и играете, а я показываю, чего вы в этих нотах не разглядели, не поняли или просто не смогли. Середины нет. Уровень некоторых замечаний на Форуме Классика "в реальном времени", то есть в момент исполнения -  типа, "смотри-ка, а знаменитые расходящиеся октавы у него все-таки получились" -  смехотворен. Для интуитивного же уровня достаточно 10ти секунд -  так же, как достаточно одного абзаца книги, одной секвенции в кинофильме, чтобы понять -  стоит или не стоит это смотреть, слушать, читать. Кореец тут ни при чем -  там среди всех пианистов, которых я выборочно по несколько минут слышал, по-большому счету не стоило бы слушать ни-ко-го.

Потому что можно было во многом не соглашаться с безвременно погибшим Султановым и говорить, что он чрезчур эмоционален и тд. и тп., но 10 секунд достаточно, чтобы услышать, что он был музыкантом от Бога.

http://video.mail.ru/list/respirar499/sultanov_499/1055.html

А тут -  хуже, лучше... Я что, кошка, чтобы различать сотни оттенков серого???

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

"Кореец тут ни при чем"

Володь, не путай читателя.  Ведь решили же.  Они все - корейцы.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

И корейки!

Регардс не просто читатель, его не спутаешь: он точно знает, где Чо, где Чу и что почем. 

Эту реплику поддерживают: Александр Семёнов

Я имел в виду читателя вообче.

Александр Семёнов Комментарий удален автором

"я был самым популярным"

Дорогой Александр, не скромничайте! не идет это Вам - Вы и сейчас -  огого. 

Играть я не собираюсь -  я специализируюсь исключительно по хлебозаготовкам, поэтому у меня другие учителя. Найдите себе других собеседников, у меня страда в полном разгаре .

Александр Семёнов Комментарий удален автором

"Зачем Вам конфликт, в котором Вы проиграете?"

Поигрывать интеллектуальными бицепсами -  это у Вас рецидивы всемирной популярности на Форуме. Мы не в пещере горного короля, любезный - тролли тут обычно плохо кончают. 

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Не шей мне дела, начальник! Чё гонишь мусор шнягу не по делу? Я в полной несознанке.

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Кампанизитор по фене ботает.  Кто б знал?!

Блатному везде - не жизнь, а малина!

На мой вкус в статье Бойко слишком много синонимов слова "дрянь".  Почему не сказать просто - дрянь?

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Александр Семёнов Комментарий удален автором