Все записи
07:10  /  21.04.15

1257просмотров

"Женитьба" в театре Наций хэштегНеходите

+T -
Поделиться:

Всего два раза в жизни уходил со спектакля во время антракта. Вчера был третий. Жалко было потраченного времени, денег на билет, такого разочарования давно не испытывал. Не сказать, что я ждал многого от этой постановки, но как минимум ждал театра, а оказался на 'голубом огоньке' или отчетном концерте 'смехопанорамы'. Гоголя превратили в тупой, попсовый юмор, видимо, задачей постановщика было доказать зрителю, что Николай Васильевич все-таки народный писатель.

По порядку. В Москве я хожу в основном в ГОГОЛЬ-ЦЕНТР/GOGOL-CENTER и Театр "Практика", поэтому привык уже к какой-то особой театральной атмосфере... и удивляться начал уже на подходе к театру. Парковка в переулке перед театром больше напоминала парковку перед Думой, по количеству автомобилей представительского класса, суетливая очередь на входе - все признаки модного события в Москве. Разношерстность публики говорила о всероссийской значимости события, были и представители глубинок, одетые по последнему писку моды конца 80-х, излучающие восторженные улыбки и пугливые взгляды, и представители московской элиты: мужчины в кашемировом casual-е с турбийонами и девушки "в шанель", оглядывающие друг дружку с головы до кончика шпилек. Вот один такой преуспевающий мужчина покрытый легким загаром, с оттенком безразличного негодования на лице пытается договориться на входе в партер, чтобы его подругу, которая опаздывает встретили и провели в первый ряд, не желая мириться с политикой третьего звонка. Все это кажется мне забавным, пока не начинается действие.

Оформление сценического пространства напомнило мне о постановках середины и конца 90-х, когда немодные еще в то время театры, пытаясь привлечь новую аудиторию добавляли к названию слово пост-модерн, а в постановку все доступные достижения технического прогресса: взрывы, дым, свет, анимацию. Сегодня этой традиции остались верны редкие театры, поэтому нарочитая сюрреалистичность образов, попсовость и аляповатость персонажей сразу немного обескуражили, а дальше понеслось. Картонный бентли, кокос с серебряного подноса, бонг, оживший плюшевый мишка, пластиковая шаурма - все это было похоже на сон наркомана, обдолбившегося таблетками в туалете клуба 'Gipsy'. Если честно, я бы там в Джипси эту вещь бы и ставил. Там этот лизергиновый гротеск был бы куда уместнее. Как-то не везет мне с театром Наций. Так хорошо его отреставрировали, и таким .... заполняют репертуар. 

А может таким и должен быть сегодняшний театр, коммерчески успешным? Зал был полон, народу вроде понравилось, хохотали над каждой дурацкой гримасой Виторгана (к нему нет претензий, он был в своем жанре), цена на билеты доходила до неприличных значений. Наверное, так выполняется план на сатиру и юмор по установке новых московских властей от культуры, которые не считают, что театр должен нуждаться в поддержке. Грустно это... А вывод пока один: ходите в Гоголь-Центр, пока его не закрыли (не дай бог, конечно), потому что Гоголь Гоголю - рознь!