После открытия выставки в Москве, я поехал в Италию, которую знал только по Венеции и биеннале. Хотел посмотреть на северную часть этой страны, но главное — заехать в Каррары на  мраморные каменоломни, которым славится эта местность. Считается, что самый белый мрамор происходит именно отсюда и, конечно, имеет богатую историю скульпторов, которые приезжали сюда со всего мира с незапамятных времен. Так что история искусства должна быть разлита прямо в воздухе. Я никогда не работал с мрамором, и хотелось бы использовать этот материал для следующего проекта. Так что эта поездка была для того, чтобы познакомиться с материалом и чтобы он познакомился со мной.

Я провел в Италии около полутора недель;  сначала в Милане, потом в Каррарах, объезжая мастерские, наслаждаясь летней погодой и морем. Мне составил компанию мой приятель, тоже скульптор. Поскольку он вырос в Парме, так что смог показать эту часть страны изнутри.

Впечатляет местный пейзаж, грандиозный масштаб и горные массивы, аккуратно изрезанные абсолютно геометричными формами и вырезами. Все это выглядит как храм минимализма. По склонам постоянно следуют грузовики, наполненные глыбами мрамора, а на обочине свалены истерзанные шины.

В одной из мастерских нас принимали братья-близнецы, рассказывали истории, как в 70-х работали  с художниками arte povera. Сразу же продемонстрировали свой винный погреб,  заполненный местным вином с запасом на следующие лет 100. Было ощущение, что время остановилось.

Италия оказалась идеальным местом, чтобы пополнить запасы творческой энергии своим «безвременьем» и подготовить к возвращению в суету Нью-Йорка.