Все записи
13:06  /  9.11.15

11753просмотра

Мадонна. Право без голоса.

+T -
Поделиться:

Три года назад в Амстердаме я видел жопу Мадонны. Три года спустя в Праге Мадонна Луиза Чикконе, словно услышав мои молитвы, ни разу не была стыдной, хотя, как и тогда, подтвердила со всей возможной для себя обстоятельностью, что певицей не является. 

Мадонна - не певица, как не мастерством демонстрации жопы исчерпывается и ее сценическое искусство. Шоу “Rebel Heart”, с которым в ноябре артистка отправилась в турне по Европе, в общих чертах такое, каким и должно быть "шоу Мадонны": концентрация всех возможных писков текущей моды, энциклопедия актуального в этом конкретном “сейчас” - и если три года назад Мадонна приделывала публицистику к нарядам дискотечной дивы, то теперь своей немолодой тренированной спины она уж надписями не расписывала, зато с ловкостью для себя свойственной освоила мировую моду на скотские рога, черепа в цветочек и осовремененное ар-деко (ах, хороша, как пластична анонимная танцовщица - реплика Жозефины Бейкер, парижской сенсации в пачке из бананов; ах, как эффектно, как глухо начинает сама Мадонна взывать к ди-джею в "Music", - совсем в манере "ревущих двадцатых").

В набитую иголками вату, каким теперь принято быть модному танцевальному звуку, Мадонна с узнаваемой обстоятельностью вписывает свои старые песни. Их на сей раз даже больше обычного, что и понятно: в альбоме «Rebel Heart» безусловных хитов нет, клубный саунд, который артистка отчаянно любит уж третью пластинку подряд, зацикленный сам на себе, не подразумевает развития, - эта карусель просто крутится, не без монотонности, и может так крутиться вечно. А голос Микки-Мауса, начисто лишенный индивидуальности, стал чуть ниже и глубже, сохранив фирменную нейтральность – Мадонна не поет, в общем, а представляет, все очевидней отдавая пению роль аккомпанемента. Ее упрекали в отсутствии голоса, а она взяла и отменила право голоса на сцене вообще.

Не поет, да и не должна.

Она представляет: наряды Мадонны теперь нигде и никак не показывают лишнего: в чулках и корсетах, в плащах и веревочках, она в сеточку там, где могла быть в складочку. Мадонна 2015 года хороша собой, как может быть хороша умная немолодая женщина с возможностями: она лишилась паспортных лет (зачем мадонне паспорт?), поместившись где-то рядом с возрастной шкалой, а лицу красивой злой ведьмы позволила чуть больше доброты.

Мадонна теперь чуть больше обычного говорит со своей паствой, влюбленной в нее до истерического лая; она даже швыряет в нее букеты поддельной невесты, назначая своим мужем первого попавшего под цветы.

Мадонну образца 2015 года, в общем, уже не в чем упрекнуть, что даже странно: за два часа представления, начавшегося в Праге с милостивым по ее меркам опозданием минут в сорок, артистка (вы замечаете, что я избегаю прозвания ее певицей?) предъявляла провокации уже неоднократно опробованные – ну, кого теперь удивишь крестами на сцене? имитацией коитуса? кроватной борьбой?

Мадонна-2015 вызывает изумление ровно того качества, каковое возникает на цирковых представлениях, где возможности тела укрупняются за счет новых технологий, и не вполне человеческое, а точнее сверхчеловеческое, возникшее в итоге, вызывает это многоголосое “вау”. Ах, как слаженно вертелись и складывались светящиеся платформы-экраны. Ах, как отчаянно отплясывали танцоры, - как всегда, лучшие танцоры мира. Ах, какой цирк устроили те их них, которые взобрались на гибкие шесты и, мотаясь под музыку (какую?) из стороны в сторону, вызывали в зале рев….

Три года назад в Амстердаме, Мадонна была воплощенным гротеском, скорее, злым и для себя не комплиментарным, а в Праге она в большей степени напоминала изящный трансформер, дозируя ультимативную роскошь шоу с номерами лирическими, в которых не вполне пела и плясала, а просто была. В свои роскошно сохранившиеся 57 Мадонна обнаружила склонность к самоиронии, - местами высмеивая сама себя, и собственно это напомнило мне о главном и основном в ней: о даре певицы (ок, пусть будет певицей) переформулировать себя заново.

Я не верю, что, состарившись уже очевидно, Мадонна станет выступать в интимном и гордом жанре камерного концерта (для своих, посвященных - их много и они восторженно лают) - для такого приближения у нее попросту нет данных. Но, в очередной раз восхитившись ее способностью собирать на сцене все самое-самое, я не без воодушевления подумал, что Мадонна, наверное, опять сумеет перепридумать свой стадионный формат: теперь, уже не в Амстердаме, а в Праге, мне легче представить, что, отметив, скажем 70-летие, поп-королева не будет выглядеть комической старухой - и не потому, что у нее, как всегда, самые лучшие спецэффекты, самые отчаянные танцоры, а также все самые очевидные коды и ходы современной моды.

Жопу Мадонны я больше не увижу, зато, дай бог, когда-нибудь увижу ее саму. Ах и вау.