Все записи
08:48  /  21.08.13

3696просмотров

Счастье Лас-Вегаса.

+T -
Поделиться:

 Ну, дожил. 

Прежде мне не доводилось стоять в колбасной очереди в гостинице, а теперь довелось.

Прыщавый рецепционист сделал апгрейд, чем только насмешил. Зачем мне в отеле три, набитые дизайнерским барахлом, комнаты, если нужна только одна, большая, тихая и прохладная? Конечно, смешно, что унитаз не только принимает экскременты, но и моет жопу, и дует теплым воздухом, но мне было бы лучше, если б он пел.

Лучше дребезгливо.

Было бы уместней.

Я - в Лас-Вегасе, городе, который, как нашептал мне опыт, должен чрезвычайно нравиться русским. Ночью Лас-Вегас почти не отличить от центра Москвы. Здесь столько парадных зданий, выглаженных подсветкой, украшенных иллюминацией, испачканных рекламой, что приходится напоминать себе: нет, не Москва, а на тринадцать тысяч километров юго-западнее. 

Это город, сделанный на песке и не пальцем сделанный: гостиничные комплексы бесконечны, анфилады залов бесчисленны, и можно стоптать себе пятки, рассматривая то залу с садом стеклянных цветов на потолке, то ориентальные купола под нарисованным синим небом, то поддельную античность, засиженную статуями, как мухами, то французистость такую, как нет в самом Париже. Где вы видели Эйфелеву башню, Триумфальную арку и оперный театр в одной невообразимой куче?

Нет такого в Париже, а в Лас-Вегасе есть.

А где еще поют и пляшут фонтаны?

Где-то, может и поют, но мне не доводилось прежде видеть столько танцующей воды. 

Каждые пятнадцать минут под небом Невады струи бьются и льют, взмывают, как в болеро - и выше, и выше, и выше. И с грохотом ударяет в небо целый столб воды, а на последних тактах песни (какой-нибудь, они всякий раз разные), зависает на высоте лишь облако серебристой пыли, как последний восхищения вздох.

Вода - самая чуждая пустыне субстанция, чувствует себя здесь, как дома, и это, наверное, самое живое в Лас-Вегасе, выморочном городе. 

Вода здесь точно живая. Насчет людей не уверен.

Я слышал много хорошего о Лас-Вегасе, мираже в пустыне, где дрынь-брынь, блинг-блинг, динь-дон и прочие аттракционы алчности. Людям по душе этот диснейленд для взрослых, здесь хорошо, говорят, впадать в постпубертатное детство. Опять же много фильмов про то же самое - как временно сошли с ума, напились, наигрались, да обрели свое счастье. 

От блеска игровых автоматов рябит в глазах, звон их невыносим через час-другой, а на игроков смотреть, пожалуй, жутковато. Дурно одетые, часто некрасивые, плевавшие на себя и не год, и не два, они дергают ручки у своих одноруких бандитов, на кнопки жмут, приводя в движения разноцветные колесья, а лица их пусты, как бумаги лист, ничего не выражают они - и черные, и белые, какие угодно. Или это плоский электрический свет виноват, способный рассказать только, что зверство - как у коров в коровнике, как у свиней в хлеву, - черта, в общем, и человеческая тоже. 

И эти необьятные зады, плывущие по вымороженным кондиционерами пространствам наподобие атомоходов, и эти татуированные звезды и цветы на телах, как глупости ода. Если прется иная корова, то ноги у нее в шлепанцах, то круп в синтетике, то в руке чан с напитком - настоящий чан (в Лас-Вегасе, ни в чем не знающем меры, можно покупать напитки чанами, ведрами, тазами). Если волокется с коровой ее друг, на вид, скорее, боров - то на затылке его мясистом - татуированный крест, на пальце перстень, а на икроножном мясе - звезда в цветах, небо в алмазах. А если старушек сутулых рой, визгливых голден-гёрлз, то там и розовое, и золотое, и побрякушки, и стрижки практично-короткие, и повадки ошалевших школьниц. 

О, боги, боги мои, носороги мои!

Здесь поют. А еще пляшут. И воют еще. И скалятся. И гогочут.

Водители автобусов поют, шоферы в такси острят, как заведенные, официантки восхищаются всему, что ни скажешь. "Вы из Франции?" - интересуются гостиничные охранники, выкатывая в улыбке все зубы, вплоть до коренных. "Нет, не из Франции". "Как здорово! Правда?" - кричат они и бегут к следующим со своей притворной заботой. И сучат тренированными крупными ногами полуголые танцовщицы, взобравшиеся на тумбу меж игровых автоматов. 

В этой эйфорической круговерти забыться и легко, и страшно. А ну как никогда в себя не придешь? А что, если всегда, весь остаток дней, захочешь сидеть в арктическом холоде гостиничной пещеры, в центре пустыни, дергать автомату его ручку, онанируя на призрак удачи, морок счастья, фата-моргану удовольствия?

Лас-Вегас легко ругать. Целлофановое его счастье так звонко, так громко, так оглушительно, что надо бы иметь совесть и не разражаться тирадой про то, например, как глупо оно устроено. Мудрей, наверное, подумать, эдак, глубокомысленно, отчего все кварталы развлечений, - что на Майорке, что в Гран-Канарии, что в Патайе - похожи на дурную версию Лас-Вегаса? Не потому ли они такие, что вначале был Лас-Вегас?

Дрынь-брынь, динь-дон, блинг-блинг - все живет так, словно завтра сдохнет. Или сдохло уже и бьется в конвульсиях, как гальванизированный труп.

Если б я прожил в Лас-Вегасе неделю, то сошел бы с ума. 

Комментировать Всего 9 комментариев

Да, я тоже в Вегасе больше двух дней находиться не могу.  В какой гостинице остановились, если не секрет?  Я больше всех Беллажио люблю за их декорации из живых цветов.

Я протянул 5 дней в Вегасе. Зато успел посмотреть Дю Солей "О" в Биллажио, "Ка" в МГМ, еще на паре представлений, а в финале слетал на вертолете над Гранд Каньоном и дамбой Гувера. Умудрился один раз сыграть с одноруким бандитом. Засунул доллар, сорвал Джек Пот и выиграл 75. Больше не играл. Жил в Билажио и действительно декорации из цветов - супер. Да и фонтаны приятно наблюдать сидя на террасе ресторана.

Ха! Я как раз с ресторанной террасы фонтан и наблюдал - под тунца и зинфандель))

Эту реплику поддерживают: Андрей Коралев

Должен заметить, что харчи там отменные. Как и во многих ресторанах Вегаса. Редкая концентрация громадного количества хорошего общепита для радости желудка. Второе место для меня делит только Токио и Нью-Йорк.

Да, согласен. Кормят хорошо. 

Я там только раз была добровольно (с очень похожей программой за минусом гранд каньона и вертолёта), потом всё больше на конвенции да корпоративы, когда гостиницу не выбираешь.  Но в Беллажио всегда захожу полюбоваться.  Надо тоже фотки поискать.

А я угодил в отель Aria, тоже бесконечно фешенебельный))

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

великолепно! вы передали то самое очумевше-брезгливое настроение, морозящее и меня в этих сверкающих подвалах ) но ведь с каким трепетом мои друзья-американцы относятся к этому храму беспечности и миражистого счастья! как дети, ей богу, и здесь я их очень понимаю ))

Да, именно. Постпубертатное детство. Поглядел я не без любопытства, но вряд ли захочу снова здесь побывать))