Все записи
12:58  /  30.10.13

7822просмотра

Зло, которому скучно давать имя

+T -
Поделиться:

Я смотрю на его лицо – добротно сделанное, широкое лицо – и понимаю, что ничто в нем не свидетельствует. Ну, совершенно ничто не указывает, не утверждает, не говорит.

И дело не в том, что фотография плохая и маленькая.

У него лицо, как лицо.

Так, постарев лет на двадцать, мог бы выглядеть мой одноклассник, Борька – спортсмен, умница, хороший человек. Похожий тип.

У него костюм темный, белая рубашка, галстук, скорее, вишневый, старомодного широкого формата.

Так одеваются те, кто при исполнении, у кого дресс-код, кто занят делом, а на одежду особого внимания не обращает.

Одет, да и хорошо.

На этой фотокарточке, которую выхлестнул мне интернет, он держит что-то. Может быть, грамоту в рамке, может быть, букет – снимок, сделанный мимоходом, и обрезан, как попало.

Я смотрю на него и думаю, что мне надо бы вынести какой-то урок.

Мне приходится его выносить.

Я нашел эту фотографию, чтобы проверить органы чувств. Я лелею надежду, что умею распознавать злодеев. Это ведь очень полезный навык: вот, идет на тебя человек, а ты знаешь, что он не маньяк, не убийца – он даже на вора не похож. А вот на тебя другой глядит, или другая, и ты знаешь, что лучше делать ноги.

Я смотрю на незнакомца, на его лицо, на  его плотную фигуру в костюме, на кусок чего-то, что держит он в руке, и понимаю, что не понимаю.

Я не вижу в нем ничего злодейского – обычный мужчина средних лет. Сорокалетний Борька сейчас наверняка даже лучше выглядит – он, слышал, большой финансист, денег имеет много, галстук купил бы себе помодней, поуже.

Сергей Владимирович Шевченко, фотографию которого я сейчас разглядываю, выглядит ровно таким, каким, наверное, и должен бы выглядеть «автор многочисленных методических пособий», «преподаватель АППО, ГДТЮ и РЦОКа» (аббревиатуры мне непонятные, но, наверняка, важные).

Сергей Владимирович Шевченко вместе Петром Анатольевичем Барановым, ученым мужем, солидности не меньшей («доктор педагогических наук», «заслуженный учитель РФ», - вывалил мне интернет) – они сообща написали «Экспресс-репетитор по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. Социальные отношения».

Труд не первый – их имена упоминаются в числе авторов «Полного справочника по обществознанию», а Баранов П.А. причастен также к созданию «Истории России в таблицах и схемах», «Всеобщей истории» для 7 класса, к «Рабочей тетради» по обществознанию для 9 класса – список длинен, что указывает и на трудолюбие создателя, и, вероятно, на компетенцию его.  Для школы 197 Центрального района Санкт-Петербурга Баранов Петр Анатольевич – выпускник с достижениями. Его имя упоминается в особом списке, рядом с крупными терапевтами, кандидатами медицинских наук, нейробиологами, да много с кем.

Как выглядит Баранов П.А. интернет мне не продемонстрировал, но боюсь предположить, что на вид он ровно таков, как и его коллега, Шевченко С.В.

Ученый муж,  достигший многого и имеющий право учить.

Нет у него ни рогов, ни копыт, ни искр из глаз, ни серного дыхания.

Я смотрю на фотографию автора школьного пособия Шевченко, я думаю об авторе руководства для детей Баранове – и я понимаю, - в который раз уже понимаю! - что зло оно такое.

Оно обыкновенное, оно не имеет никаких злодейских примет. Оно вкрадывается в жизнь, а не вламывается в нее. Оно просачивается, как яд, как канцерогенная плесень, как тихая отрава – оно убивает обыденностью своей, будничностью.

Зло, которому скучно даже имя давать.

Так убивает мышьяк, накапливаясь в организме. Так могут убить и они – Сергей Владимирович Шевченко и Петр Анатольевич Баранов. Они – часть той силы, что совершает зло во имя блага.

В своем «Экспресс-репетиторе по обществознанию» знатоки "социальных отношений" утверждают, что мое поведение – «девиантно».

Эти люди меня не знают, но убеждены, что я – такой же, как преступники, наркоманы и алкоголики.

За что они так со мной?

За что все они так - со всеми нами?