Все записи
05:53  /  11.02.14

1246просмотров

Сценарий глухонемого фильма. 18+

+T -
Поделиться:

     

 

МАКСИМКА

Саша Копов (С) 2010

 ПРИМЕЧАНИЕ: Эта черно-белая новелла сделана в стилистике немого кино начала 20-х. Статичная камера (иногда 15 кадров в секунду). Простые ракурсы. Несколько раз появляется, словно раскрашенный от руки, красный цвет. Все реплики даются субтитрами. В названии заглавная буква «М» стилизована под значок московского метрополитена.

 ТИТР: Москва - 1997

EXT.ПЛОЩАДКА у ВЫХОДА ИЗ МЕТРО - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Стандартная конечная станция метро в одном из спальных районов. Блямбы жевательной резинки на грязном асфальте. Одинокий ларек, прилепившийся к бетонному забору, покрытому обрывками объявлений и старых афиш.Рядом с измалеванным фломастерами плакатом «Лев Лещенко и Друзья» несколько подростком пьют пиво из большой пластиковой бутылки, передавая её по кругу.

Из подземного перехода выходит ЛУЧИКИН. Лучикину, бригадиру машинистов метрополитена, 55 лет, но выглядит он еще очень крепко и надёжно. На нем форменная тужурка, чем-то напоминающая морской бушлат и фуражка. Густые пшеничные усы и суровый, но с легкой хитринкой взгляд из-под седых бровей, выдают в нем человека «старой закалки».

Лучикин салютует двум рабочим с железными инструментальными ящичками, спускающимся в метро и подходит к ларьку. Лучикин берет пачку «Беломора» из зарешеченного арматурой окошка и оборачивается на шум. Трое подростков бьют МАКСИМКУ, негритёнка лет 15-ти, хрупкого паренька, одетого по стрит-дэнсерской моде. Один из подростков вырывает у Максимки рюкзак и вываливает содержимое в лужу. Максимка ползёт на коленях, получает ногой поддых и падает. Лучикин подбегает и замахивается кулаком.

ТИТР: «А ну я вас!»

Подростки убегают. Лучикин переворачивает Максимку. Он без сознания. Из уголка рта сочится красная кровь. Лучикин оглядывается. Никого. Лучикин собирает мокрые вещи в рюкзак, берёт Максимку на руки и несёт в метро.

INT.КОМНАТА МАШИНИСТОВ

ТИТР: "Бригада Лучикина уже закончила трудовую смену"

Бригада окружила Максимку. Лучикин укрывает его своей форменной тужуркой. Женщина в красной шапке, пожилая дежурная по станции, в плотных чулках, качая головой, наливает чай из термоса в стакан с подстаканником.

Максимка приходит в себя. Все радуются.

ТИТР: «Оклемался! Да за что ж тебя так?»

Максимка отворачивается, скрывая слёзы. Лучикин ободряюще берёт его за плечо.

 ТИТР: «Да ты, паренек, не стесняйся. Здесь все свои!»

 Максимка отхлёбывает чай и начинает рассказ…

EXT.ПЛОЩАДКА у ВЫХОДА ИЗ МЕТРО - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

ТИТР: "Мать Максимки в последние годы часто пила"

 Пьяная мать, в дешевом плаще из кожезаменителя, с размазанной косметикой, курит у ларька. Максимка тянет её за руку.

 ТИТР: «Мам, пойдём! Уже поздно!»

 К матери покачиваясь, подходит местный алкаш. Он хлопает мать по широкой заднице и другой рукой даёт Максимке подзатыльник.

 ТИТР: «Вали отсюда, шахтёр!»

INT.ПОДЪЕЗД

Максимка спит на корточках в грязном подъезде, у запертой двери своей квартиры

INT.ШКОЛЬНАЯ РАЗДЕВАЛКА

Несколько бугаёв схватили Максимку и делают ему «трусы до плеч». Максимка пытается вырваться, но его вешают за трусы на вешалку. «Посиди на пальме, черныш!» Две смазливых одноклассницы смеются…

INT.КОМНАТА МАШИНИСТОВ

Бригада, качая головами, слушает историю негритёнка. Он достаёт из рюкзачка промокшую книжку «Хижина дяди Тома». Между страниц вырезка из журнала «Олимпиада-80». На фотографии отец Максимки - прыгун с шестом из Камеруна. Все разглядывают.

Лучикин берёт фотографию и ставит сушиться на радиатор отопления. Он подзывает к себе машинистов и они, встав в кружок, вполголоса переговариваются. Лучикин подмигивает Максимке.

 ТИТР: «Мы тут с мужиками посовещались. Короче, берём тебя в бригаду! Как раз Володька в армию уходит»

Все поздравляют улыбающегося сквозь слёзы Максимку.

INT.ВАГОН В ДЕПО

ТИТР: "Максимка решил больше никогда не подниматься на поверхность"

Максимка поднимает вагонное сиденье, достаёт подушку и коричневую настольную лампу. Лежит, читает книгу. Засыпает… Ему снятся скульптуры на «Площади Революции», такие же чёрные, как и он сам.

Лучикин, с преувеличенно строгим лицом, стучит в окно вагона массивным обручальным кольцом.

ТИТР: «Рота, подъём!»

INT.КОМНАТА МАШИНИСТОВ

ТИТР: "Начались учебные будни…"

Бригада в перерыве играет в домино. Лучикин показывает Максимке разные схемы и чертежи локомотивов. Максимка сосредоточенно конспектирует в толстую тетрадь. Машинисты, стуча костями, переглядываются.

ТИТР: «А мальчонка-то дельный!»

INT.ПЛАТФОРМА МЕТРО

ТИТР: "Первая получка"

Бригада в полном составе и две женщины в красных шапках, пожилая и молодая, сидят за столом, поставленным прямо посреди пустой платформы. Молодая женщина в красной шапке, помощница дежурной по станции, полноватая, с толстой косой и ямочками на щеках, накрывает стол скатертью. Максимка выставляет из рюкзачка лимонад, печенье, леденцы… Машинисты внимательно смотрят. Максимка хитро подмигивает и достаёт бутылку водки. Все смеются. ЭДУАРД, помощник машиниста, 20 лет, пижонисто-приблатненного вида, пытается налить Максимке водки, но Лучикин строго останавливает его. Лучикин угощает всех папиросами. Все берут, кроме Эдуарда, который демонстративно достаёт Мальборо из красной пачки. Включают музыку. Максимка танцует и читает рэп. Всем нравится. Машинисты отбивают такт по столу. Пьяный Эдуард тянется нетвёрдой рукой к обшарпанной гитаре. Лучикин останавливает его.

ТИТР: «Да погоди ты! Молодца, Максимка!»

Максимка зажигательно танцует нижний брэйк. Девушка в красной шапке восторженно аплодирует. Лучикин в такт кивает головой. Эдуард злобно косится на празднующих, отсев покурить в сторонку.

ТИТР: "Эдуард невзлюбил Максимку"

Эдуард, с презрительной миной, давит окурок ногой. ЗТМ.

ТИТР: "Первый самостоятельный рейс" 

INT.КОМНАТА МАШИНИСТОВ

Максимка в одиночестве сидит за столом и, положив голову на руку, строит замок из костяшек домино. Энергично входит Лучикин, садится рядом и начинает показывать Максимке маршрут по карте. Негритёнок сосредоточенно кивает. Лучикин достает из кармана небольшой кулек с красной клубникой.

ТИТР: «Чуть не забыл! Кушай,клубнику-то. Витамины!»

Максимка аккуратно ест, обмакивая ягоды в сахарный песок.

ТИТР: "А в это время…"

INT.ТОННЕЛЬ МЕТРО

Эдуард крадётся к дрезине. Подсыпает из кармана пиджака песок в буксы. Торопливо отвинчивает важную гайку от механизма. Хищно улыбается и закуривает. Бросает на рельсы смятую красную пачку Мальборо. Постоянно оглядываясь, убегает в темноту…

INT.ПЛАТФОРМА

Бригада провожает Максимку на задание. Лучикин протягивает ему кувалду. Женщина в красной шапке даёт отмашку. Максимка заводит дрезину и медленно отъезжает от платформы. Все машут ему вслед.

INT.ТОННЕЛЬ МЕТРО

Максимка едет, сверяясь с GPS-навигатором, похожим на первый советский калькулятор.

 КРУПНО: дрожит и выпадает развинченный Эдуардом болт.

Максимка пытается затормозить, но дрезина не слушается. Скорость нарастает. Колёса искрят. Дрезина переворачивается. Ушибленный Максимка с кувалдой ползёт по шпалам и из последних сил забивает вышедший из паза костыль. ЗТМ.

ТИТР: "Через час бригада пошла на поиски товарища"

Машинисты с фонариками идут по тоннелю. Наконец они видят Максимку сидящего на рельсах у перевёрнутой дрезины Все, нахмурившись, стоят в тоннеле вокруг Максимки. Эдуард распинается, показывая то на Максимку, то на искорёженную дрезину. Лучикин внимательно осматривает механизм.

Крупно: Лучикин проводит замасленным пальцем по чёрному отверстию от выпавшего болта.

Максимка сидит, потупив голову… Бригада поднимается на платформу по железной лестнице. Идущий последним Лучикин замечает на рельсах смятую красную пачку и отвинченную гайку. Лучикин хмурится.

INT.КОМНАТА МАШИНИСТОВ

Бригада сидит за столом. Над столом портрет Станюковича. Эдуард оправдывается. Мнёт в руках кепку. К нему подходит девушка в красной шапке и выворачивает карман его пиджака. Оттуда сыплется песок. Машинисты вскакивают в возмущении. Лучикин тяжело стучит ладонью по столу.

ТИТР: «Баста!»

 Он указывает Эдуарду на дверь.

 ТИТР: «Айда, браток, с клипера!»

 Эдуард, криво ухмыляясь, уходит. ЗТМ.

 ТИТР: "Следующая трудовая неделя была ударной." 

INT.РАЗДЕВАЛКА ДУШЕВОЙ

Уставшие машинисты принимают душ после напряжённой смены. Лучикин энергично вытирает свой седой ёжик вафельным железнодорожным полотенцем и смотрит в сторону душевой. В облаках пара видна гибкая фигурка обнажённого Максимки. Лучикин медленно вытирает выступивший на лбу пот…

 ТИТР: "Уже месяц Максимка провёл под землёй." 

INT.КАБИНА МАШИНИСТА

Поезд мчится по тоннелю. Гордый Максимка за штурвалом. Рука Лучикина поправляет курс и ложится на руку Максимки. Максимка медленно закрывает глаза…

 ТИТР: "Ночами Максимка готовился в техникум"

 INT.ВАГОН

 Максимка склонился над книгой. Лучикин стоит на тёмной платформе и смотрит в окно вагона. Открывает дверь специальной железной ручкой. Садится рядом и объясняет учебный материал. Максимка кладёт голову на плечо Лучикину. В вагоне гаснет свет.

EXT.НОЧНОЙ ГОРОД

Лучикин понуро идёт домой. За кадром звучит песня (трип-хоп в стиле Tricky):

Держишь крышу вагона за поручень

 Закрываешь глаза, затыкаешь плейером уши

 Ждешь, когда передвинется полночь

 Ищешь притока энергии в душу

 Жидкие кристаллы, как кровь пульсируют

 Из газет буквы ссыпаются на пол

 Перешагиваешь женщин, выжатых после стирок

 Садишься в угол мягко, как на кол

 Стекло тёмное глаза фиксирует

 Передает взгляд по проводам дальше

 Его отражение по лицам мигрирует

 И лица сразу становятся старше

 Она вошла. Села напротив медленно

 Метрополитен в волосах серой ножкой запутался

 Поправила прическу. Открыла сумочку

 Достала циркулярные письма

 Выходишь. Медленно идешь домой. Поднимаешься по лестнице. Тихо открываешь ключом… Полночь.

Лучикин долго стоит перед дверью своей квартиры. Тянется к звонку, затем открывает своим ключом. Внучка приносит удобные войлочные тапочки. Жена наливает дымящийся борщ. Кладет сметану. Лучикин хмуро отказывается.

Он, насупив брови, курит у окна. В стекле отражается красная буква «М». ЗТМ.

ТИТР: "Впервые за 35 лет Лучикин чуть не проспал смену"

INT.КОМНАТА МАШИНИСТОВ

Бригада уже переоделась. Быстро входит Лучикин. Здоровается. Ему кажется, что машинисты отводят глаза. Только Максимка несмело улыбается. Все выходят. Выходящий последним Максимка задерживается на пороге и молча смотрит на Лучикина. Тот хмурится…

 ТИТР: "После трудового дня Лучикин решил окончательно поговорить с Максимкой"

 Лучикин достаёт из железного шкафчика початую бутылку водки.

INT.ВАГОН

 Разговор при неярком свете настольной лампы. Максимка вытирает слёзы чёрным кулачком. Лучикин старается не смотреть на него.Размашисто ходит по вагону. Хочет закурить, но пачка “Беломора» пуста. Максимка натягивает куртку.

ТИТР:«Я схожу!»

 Лучикин пытается его остановить, но Максимка, схватив свою рэперскую шапку, убегает.

 ЕХТ.ЛАРЕК У ВЫХОДА ИЗ МЕТРО – НА РАССВЕТЕ

 Максимка подбегает за папиросами. Неподалёку выпивает компания гопников. Среди них Эдуард. Эдуард, надвинув кепку, что-то говорит гопникам, помогая себе пальцами, и указывает на Максимку.Гопники окружают Максимку. Главарь шайки бьёт его ножом. Эдуард выглядывает из-за ларька. Максимка в красной луже. Рядом упавшая рэперская шапочка.

INT.ПЛАТФОРМА

 Лучикин стоит у кабины локомотива и смотрит на часы: 5:20. Скоро должен пойти первый состав, а Максимки нет … Лучикин смотрит на пустой эскалатор… 5:25. Вот-вот откроется метро. Наверху гопники перепрыгивают через турникет. Женщина в красной шапке свистит им вслед. Они пьяной толпой несутся вниз по эскалатору. Выбегают на платформу. Лучикин видит как они, ухмыляясь, перекидываются шапкой Максимки. Один криво натягивает её на свой бритый затылок. Главарь сдёргивает с него шапку. Вытирает ей красную кровь с рукава турецкой кожаной куртки. Бросает шапку на рельсы.

INT.КАБИНА МАШИНИСТА

 Лучикин стремительно заходит в кабину машиниста. Открывает двери состава. Гопники прыгают в пустой вагон. Лучикин закрывает двери. В последний момент в вагон протискивается отставший от компании Эдуард.

Лучикин играет желваками и трогает поезд. Разгоняет состав до предела.

EXT.ТОННЕЛЬ

Гопников страшно болтает в вагоне. Бьет об поручни. На стёкла брызжет красная кровь. Развилка. Лучкин сворачивает под красный светофор и ещё увеличивает скорость. Хвостовые огни состава, медленно поворачиваясь, как у совершающего манёвр космического корабля, вспыхивают красным цветом и исчезают в темноте…

ТИТР: КОНЕЦ

Комментировать Всего 20 комментариев

Класс !!! Тут нужен совокупный талант Эйзенштейна и Чаплина для воплощения в жизнь. 

Кроме того, вносится вклад в дело борьбы с пропагандой гомосексуализма. 

Спасибо! Про пропаганду не сильно думал, но видимо само собой вышло. Вообще, это одна из трёх новелл. Не помню точно сколько лет назад вышел "Азиатский экстрим" и мне по окончании просмотра захотелось сделать "Русский экстрим" по той же схеме. Три совершенно разные по стилю короткие истории: Пьянство. Любовь. Смерть.

"Максимка" - это Любовь. "Смерть" написана процентов на 80. Но она слишком крутая, чтобы её закончить. Называется "Gas Wagen". По-немецки это не совсем правильно. Но герои так же плохо знают немецкий как и я.  Про двух молодых ребят, вынужденно открывших небольшой бизнес, - передвижную газовую камеру для самоубийц. Только у них не очень ладится. Они настолько обаятельны и интересны, что все самоубийцы после 10 мин общения с ними передумывают. Но хэппи-энда там к счастью нет )) 

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Неужели сами в камеру лезут ??? Но вообще сильно. 

Идеально для взрослого мультика.

Взрослые мультики. Сейчас странная история с ними. Недавно ко мне приезжал Ваня Максимов. Это, конешно, моё субъективное - но он ЛУЧШИЙ аниматор в этом мире http://www.youtube.com/watch?v=0Ft4wo5d8HE. Так вот, он любитель Добра и сказал, что это не продаётся сегодня. Возможно я смогу подкинуть ему немного Зла? Оно почему-то лучше продаётся )) Сейчас залез на ютубу и оказалось Иван про это лучше рассказал: http://www.youtube.com/watch?v=Gvygh8yIufY

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Да, печальный гений печального абсурда ... 

Спасибо что познакомили. 

Это хорошо когда удаётся познакомить реально интересных людей. Мне, в общем-то, и нечем больше заниматься. Дикое, местами невыносимое количество свободного времени. Приходится смотреть кучу хорошего кина, книг и всяческих других исскуств. А когда находишь - так хочется этой красотой поделиться. Ведь  не у всех же есть время в этом копаться. Но, это наверное Карма, или не знаю как эта штука называется. Когда твоя фамилия Копов ))

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Приходится смотреть кучу хорошего кина

О, как я Вам завидую ... то есть сочувствую, конечно.

На пальмовой набережной он получил все, что ему причиталось. Стивенсон.

Надеюсь, что Стивенсон умер ))

Вроде да, иначе он бы вместо пальмовой набережной написал бы - на крабовом пляже .

А ведь всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!

Мне немного стыдно за это. Я из докторской семьи. И Дед очень много делал. Там ни пальмы, ни крабы рядом не валялись. После войны его назначили главврачом в Люберцах (Дзержинка). Место было не очень благополучное - выселки. И каждый день, то огнестрел, то ножевое. Дед штопал, но ему ещё по долгу службы надо было стучать про все эти истории. А он, по забывчивости, этого не делал )) И когда его хоронили (сердце не выдержало), то шёл весь город. Настоящая жизнь!

А за что собственно стыдно, Саша? 

 Может Вам выпал крабово - пальмовый крест не случайно ... 

Понимаю. Но всегда хотелось равняться на крутых ребят (тем более когда они твои предки) и немного стыдно. Тоже Настоящая Жизнь, но какая-то псевдо...

Так вот, это к вопросу о карме. Его дочь, моя тетушка, её угораздило служить зав. реанимацией напротив Дубровки. И когда случился Норд-Ост, то всех самых тяжелых притащили к ней. Только не сказали, чем травили. Отобрали мобильник и строго объяснили, что нельзя  ничего рассказывать. Она две недели из отделения не выходила (ну только пописать, наверное). Вытащила кучу людей. И БАЦ! - инфаркт! 

Саша, Саша, я врач уже больше тридцати лет, и тоже много чего видел. Вы знаете, врачи не совершают подвиги, и не вытаскивают , и не спасают. Они ходят на работу и исполняют свои обязанности. С той или иной степенью профессионализма.  И инфарты зарабатывают не от ужаса увиденного, а от холестерина ...  И с удовольствием повалялись бы на крабовом пляже ... 

Бог дал Вам таланта - , так он знал лучше ... Смиритесь. 

Мудро. И это очень правильно. Спасибо. На местном звучит "коб кхун каб" ))

Я пошел спать. Мудрым докторам завтра рано вставать. Спасибо за беседу.

Спасибо, Иосиф.  Очень здорово было пообщаться. Искреннее удовольствие. Жаль у нас такая аццкая разница по времени )) Кстати оч неплохая колыбельная: http://hm6.ru/grebenschikov/66448-grebenshhikov-boris-zamok.html

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Я тут копался в старье и нашел свой давний рассказик, рассказывающий про докторов.

Может быть, Вам будет интересно

http://www.snob.ru/profile/9794/blog/22531

Спасибо! С удовольствием прочитал. Практически готовый сценарий про мясорубку жизни ))

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

сценарий про мясорубку жизни

Да, фильм в стиле технологического романтизма. Артур Хейли.

Эту реплику поддерживают: Саша Копов