Сотрудник редакции
Все записи
19:07  /  3.09.10

918просмотров

Адаптационный период

+T -
Поделиться:

Знаете ли вы, что такое адаптационный период в детском саду? По идее, это когда дети в течение некоторого времени могут посещать сад с родителями, просто играть в игрушки, привыкать друг к другу и к воспитателю.

А сейчас я расскажу, как это происходит на практике. Вчера я повела свою двухлетнюю дочь Агнию первый раз в детский сад. К слову сказать, записались мы в него, когда моей дочери было три месяца — садик считается лучшим в районе.

В 8.45 Агнеша нарядная с цветами, держа за руку маму, переступила порог учебного заведения, и тут же оказалась окружена чудовищным ревом детей. Дети орали, ныли, визжали, валялись на полу, одна чудесная девочка Вика, с которой мы тут же познакомились, была намертво приклеена к окну в раздевалке и тихонько причитала «Хочу к маме, хочу к маме, хочу к маме». Цветы были подарены ей, а не воспитательнице Ольге Сергеевне. Ольга Сергеевна, к ее чести, не была против.

В принципе, я собиралась уйти, поскольку Агнеша чувствовала себя как рыба в воде, подходя к товарищам и утешая их: «Не надо плакать, ты же большой. И я большой. Мама на работе, папа на работе. Пойдем играть», а меня визжащие дети страшно утомляют. Но тут ко мне подошла Вика, взяла за руку, посмотрела мне в глаза и твердо сказала: «Я хочу к маме». Я вздохнула и осталась.

Следующие два часа мы провели, утешая детей. Визжащего Славу, который валялся на полу, а потом внезапно затих, обмяк и уставился в одну точку, я таскала на руках. Вику развлекала Агнеша, остальных детей взяли на себя мама трехлетней Алины, бабушка двухгодовалой Кристины и воспитатель с помощницей. Игрушки, с которыми детям предлагалось играть, валялись заброшенными и совершенно ненужными. Спустя какое-то время, глядя на творящуюся вакханалию, стало понятно, что дети просто маются от скуки.

Ольга Сергеевна, а у нас краски есть? — спросила я, — Давайте им достанем краски и порисуем пальцами, это страшно весело и интересно!

— Нельзя. Дети испачкаются.

— Да ну, ерунда какая, зато плакать не будут. А вещи родители постирают. А я, хотите, фартуки им сделаю?

— Нельзя. У них адаптационный период. Они должны играть с игрушками и знакомиться с садиком.

— Ну хорошо, а давайте песни с ними споем?

— Нельзя, они же неорганизованные еще. У них пока адаптационный период. Им и гулять пока нельзя.

Чувствуя, что начинаю закипать, я взяла себя в руки и как можно более вежливым тоном спросила:

— А сколько этот адаптационный период будет длится?

— Три месяца.

Сегодня радостная Агнеша собралась в сад к Вике. Через два часа мы забирали из сада хмурую и серьезную Агнию, которая в машине нам убежденно сообщила: «Больше в садик не хочу».

Теги: дети
Комментировать Всего 15 комментариев

Поэтому я ушла из сада. Идиотские методики, невозможно проявить никакой инициативы. Такую - же картину я увидела, когда пришла на работу в сад,  когда мне было 23 года. Три месяца! Да с такими эмоционально тупыми воспиталками дети вообще не адаптируются.

Причина - не престижный труд, маленькая зарплата, инертные, тупые тетеньки - воспиталки.

Я сама преподаю. Правда, дети у меня большие (от 14 лет и старше). И хорошо понимаю, что значит слово "методика": когда ты в журнал пишешь одно, а делаешь совсем другое, в сто тысяч раз более интересное.

И я никак не понимаю, неужели им самим не противно делать работу, которая не приносит ни удовольствие, ни отдачу, ни любовь маленьких человеческих детенышей?

А ребенок сегодня вечером заболел, сломалось доверие.

Млада, мне захотелось у Вас, как человека, имеющего опыт работы с прекрасными детьми и ненормальными родителями;), вот о чем спросить: есть ли у Вас рецепт, как сделать профессию преподаватель или воспитатель детского сада престижной?

Я думаю, что первый шаг это – введение в школьную программу  сокращенного курса дошкольной педагогики и психологии. Если  создать хорошие, интересные учебники, то потенциальные мамаши и воспитательницы смогут сразу понять, насколько важно, именно дошкольное воспитание. И конечно курс по уходу за грудными детьми, да и вообще, по уходу за детьми от 1 дня и до 5 лет. Я считаю, что такие занятия будут гораздо полезнее, чем сексуальное просвещение.  А то, как детей делать объясняют очень подробно везде, а что вот потом с этими детьми делать – этому не учат.

Сейчас много говорят об отсутствии специального профессионального обучения. Раньше в школах было УПК. Думаю, можно было бы вернуть эту систему. И в рамках такой программы обучения, дать возможность школьницам  и школьникам пройти  практику. Возможно, это увеличит и количество мужчин, желающих стать ну не воспитателями, но учителями.

Но это все подготовка.

На самом деле нужно в целом менять систему дошкольного воспитания. Вспоминая  «Детство» Толстова, кажется, уже с 4-х лет он занимался с Иваном Карловичем и немецким и французским.

Нужна другая система подготовки воспитателей. Это должны быть одаренные, ну или высоко профессиональные люди, разносторонние, терпеливые, и главное – добрые и умеющие любить детей, умеющие раскрыть их одаренность и развить талант.  Но здесь возникает еще одна проблема, как мне кажется, свойственная только нашему социуму. По моему опыту, пускай и не очень большому, случается так, что успехи маленького ребенка не находят отклика у родителей. И вот это самое ужасное. Родители в силу своей неразвитости не могут не поддержать, не похвалить ребенка. И именно поэтому я уверена, нужно вводить в школьную программу курс дошкольной педагогики и психологии.

Зарплата.  Думаю, зарплата должна быть не менее 50 тысяч рублей, тогда будет конкурс.

Хотя конечно, все это утопия, мои предложения. Воровство, взятки, инертные, не умеющие даже просто сострадать детям, хотя бы, потому что они по сравнению со взрослыми  беспомощны. И все только за деньги.

Может это я, конечно,  была такая ненормальная. Но мне стыдно было конфеты взять на 8 марта, ведь это моя работа, я ее выбрала. И носы вытирать, и попы мыть, и книги читать, и учить рисовать и лепить, и гулять, и катать на санках.

Я долго нажимала кнопку "поддержать", но что-то не срабатывало.

Спасибо за ответ. Я хотела только сказать про людей, "пригодных для общения с детьми": я думаю, должна наладиться система очень крутого HR именно в области образования. Но я с этим не сталкивалась.

Пригодных - это даже мало сказано. Должны быть тесты, серьезные тесты для тех, кто хочет работать с маленькими детьми, и детьми вообще.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Да, сурово. В нашем детском саду (рядом с Бостоном) тишь да благодать. Плачут редко, даже самые маленькие. Но их там действительно активно развлекают. Если верить моему младшему недоедайке, даже времени пообедать не остаётся ;-).

Я лично убеждена, что профессия преподаватель или воспитатель детского сада в России умирает. Все реже и реже мне встречаются люди, получившие специальное педагогическое образование, которых можно назвать профессионалами. Хорошие преподаватели — это люди, состоявшиеся в своей профессии (не важно, будь-то хоть токарь первого разряда, главное не выпускник педвуза).

Почему так, я не понимаю? Ну окей, денег мало платят, но ведь не только в этом дело, правда? Дело в каком-то отупении, равнодушии людей вообще, незаинтересованности жизнью.

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина

Мне кажется, что дело в деньгах в первую очередь. Здесь детский сад это дорогое удовольствие. Мы платим больше тысячи долларов в месяц за одного ребёнка. Соответственно, и воспитательницы в детском саду хорошо зарабатывают. Там, кажется, лимит вроде 8 детей на одну воспитательницу. А чтобы хорошо работать с детьми нужно их очень любить в первую очередь и иметь терпение, учиться здесь, по-моему, нечему. Таких людей достаточно в любой стране мира, это в наших генах.

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Ксения Чудинова

Вот главное слово - равнодушие. Это болезнь века. Потому что человек неравнодушный никогда не ответит так , как отвечала Вам Ваша воспитательница.

Ксюша, дорогая, я, как выпускник педагогического института тебе скажу: образование подобное вообще не нужно. Нужны конкретные методики: с маленькими весело рисовать пальцами, а с постарше - учить смешные песенки на английском языке. Как-то так. Но это близко непохоже на образование в педагогических институтах и училищах.

А деньги конечно при чем. По довольно простой причине - все сколько нибудь состоявшиеся люди преподавать из-за маленьких зарплат идут только совмещая с чем-то или из потребности делиться опытом. Исключения - только платные школы, про которые смотри у Ани Качуровской в колонке.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Я боялась преподавать у "младшеклассников" только по одной причине: мне казалось, что самое первое образование (детский сад и началка) — это самый важный период у ребенка. Любая твоя ошибка может отозваться большим провалом в системе координат будущего "поглотителя знаний".

И конечно, на мой взгляд, неправильно, что в воспитатели может пойти любой терпеливый человек. Вопрос не только в терпении, но и в умении дать что-то такое незримое, но бесконечно важное, открывающее перспективу у ребенка, что это либо сидит у тебя внутри (мы таких людей называем "учителя от бога"), либо это должно "лечь" в человека в университете. (Извините за столь корявое изъяснение, но сто раз повторять словосочетания "система обучения", "система знаний" не хочется, к тому же это не самый правильный здесь термин.)

А нам нравится!

Я отвела двухлетнюю дочку в обычный московский садик первого сентября. Конечно, несколько малышей плакали, но наша воспитательница попеременно таскала их на руках и утешала, другие дети весело разбирали какие-то пазлы на полу, так что Тася осталась, а я ушла спокойная (мы дома часто играли в детский сад: мамы и папы идут на работу, а детки играют с воспитательницей). Методика и сад могут быть любыми, главное, найти свою воспитательницу, которая вам близка - другого совета дать не могу. Не уверена, что частный садик - загон для хороших воспитательниц. 

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Видимо, действительно, придется поискать. У нас просто район не здоровский в плане детских садов и школ — до всего далеко(.

Ксения, шикарный пост! Покажу своим педагогам, а то они не верят, что подчас в детских садах твориться кошмар)).

Ваш и посты других мам про детские сады говорят об одном: нужно менять всю СИСТЕМУ дошкольного образования. А у нас, как обычно, пытаются справиться с последствиями: увеличить количество детских садов и предельное количество детей, которые могут в них находиться.