Вчера в Центре Мейерхольда праздновали пятилетие театра «Практика». Сначала показали новый спектакль Жоэля Помра «Пиноккио», а после устроили капустник в форме отчета, из которого следовало, что «Практика» готова сыграть любой из своих спектаклей за пять лет существования театра.

О новом спектакле Жоэля Помра «Пиноккио» я напишу потом отдельно — это, честное слово, заслуживает большого разговора. А вот про капустник, или, как его назвал Бояков, «концерт», хочется немного написать. Самое крутое было, когда показывали отрывки спектаклей прошедших сезонов: «Небожители», «Папа, я непременно должна кое-что тебе сказать» и другие. Александр Филиппенко почитал стихи, а потом сыграл концовку моноспектакля «Один день Ивана Денисовича» Солженицына.

Перед тем как представить текущий сезон, Юлия Волкова в розовом бикини «дала рок», а спустя 10 минут вышла, чтобы голышом спеть «Сто шагов назад» — это кусочек нового спектакля «Коммуниканты», о котором Эдуард Бояков рассказывал здесь.

А Иван Вырыпаев притащил на сцену двух актеров, которые рассказали анекдоты — фрагменты его нового спектакля. В итоге получился смешной театральный трейлер.

За полночь, возвращаясь домой, я прокручивала вечер в голове и подумала, что такой отчет — это все-таки заявка на репертуарный театр, который никак, казалось, не соответствовал репутации театра «Практика». Кстати, примерно об этом и говорил Бояков в самом начале «концерта».