На вечеринке «Коммерсанта» в Михайловском театре в Петербурге вручали премию «Коммерсантъ года». Зал для торжества оформлял дизайнер Игорь Гурович. Игорь, сам человек скромный и демократичный, но к дорогим торжествам привыкший: он часто оформляет разные пафосные мероприятия, вроде ММКФ или «Кинотавра». Однако, на в этот раз, работая над этим проектом он видимо испытал какой-то подсознательный антибуржуазный протест — иначе объяснить такую выходку я не могу.

Зал был оформлен сообразно теме торжества — много белого пространства испещреного печатным текстом. Пол в зале Игорь решил тоже застелить полосами настила разной высоты, расписанными текстом — получились такие как бы журнальные полосы, стелящиеся по залу. Очень красиво! Единственная проблема: в затемненном зале перепад высот между этими полосками настила — сантиметров в десять — был совершенно незаметен глазу из-за всей этой буквенной ряби.

Эта дизайнерская задумка превратила вечер в настоящий перформанс достойный лучших образцов современного искусства! После церемонии вручения начался концерт Земфиры (любимой певицы всех состоятельных москичей), все прекрасные дамы в вечерних туалетах и шикарные господа встали из-за столиков и принялись фланировать туда-сюда по залу.

Помните хармсовский анекдот: «Об Гоголя! Опять об Пушкина...»? Так было и тут: выходит Мамут — падает, выходит Парфенов — падает, выходит Синдеева — падает... Я сама навернулась раза три. Но на Гуровича я не в обиде — на мой взглаяд, крайне остроумная сценография!