Все записи
11:02  /  27.05.10

1042просмотра

Маяковский и Мандельштам

+T -
Поделиться:

Мои сотрудники иногда дают мне задания - когда они зашиваются, а у меня окошко в "важных стратегических делах".... я получаю задание, но продолжаю расхаживать по офису, мешая им работать, рассказывая истории (те,которые еще не попали в Snob)... иногда они начинают нервничать: Виктор, ты же обещал, что к 5 будет готов документ (статья, отчет, презентация)... я отвечаю: обещал, значит будет... и как правило, так и получается - все готово - я просто сажусь и пишу... сразу "начисто" Я попробовал понять, почему так происходит, и понял, что мой "творческий" процесс так устроен: я "сочиняю" в голове, а потом переношу на бумагу... поспрашивал друзей и коллег - у многих так, у других - надо сесть и думать, делать, сочинять... и я вспомнил две истории, прочитанные давно-давно...  Первая (я нашел ее в нете - рассказ Маяковского о том, как он пишет:  Я хожу, размахивая руками и мыча еще почти без слов, то укорачивая шаг, чтобы не мешать мычанию, то помычиваю быстрее в такт шагам. Так обстругивается и оформляется ритм-основа всякой поэтической вещи, проходящая через нее гулом. Постепенно из этого гула начинаешь вытаскивать от дельные слова. Маяковский. Как делать стихи Вторую историю я в сети не нашел, поэтому пересказываю по памяти - это из книги Н.Я Мандельштам. Она рассказывает о воронежском периоде их жизни ("болдинской осени" Мандельштама). Н.Я. пишет, что она поражалась, как после долгих прогулок, иногда с друзьями, во время которых О.Э. шутил, смеялся, оживленно разговаривал, он приходил, садился к столу и почти без помарок записывал стихотворение. Ни в коей мере не смею сравнивать себя ни с одним из великих поэтов... просто хочу спросить: а как у Вас? Вы кто - Маяковский иди Мандельштам?

 

Теги: память
Комментировать Всего 6 комментариев

У меня по разному. И так, и так. Бывает, вообще все сначала в голове возникает одним большим образом (я вижу готовую картину или музыкальную композицию или готовое четверостишие), а иногда реформируется в момент творения. Иногда растягивается на месяцы, годы. Иногда. Но если я ставлю "точку", то никогда больше не правлю творение, даже если очень хочется подправить мелочи.

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Очень трудно поставить точку - хочется править и править)

:) Тогда растягивается на месяцы и годы.

Вот например такое выскочило как-то сразу (как говориться в один присест):

Глаза в бездействии застывшие в глазницах.

Слова - безумству пир и мир молчанья.

Жизнь - водевиль исполненный в трех лицах:

Я, Эго и Оно - в одном начале

Все "изм" и "азм" рассерженной науки.

Здесь все боится чаще чем желает.

Здесь радуют цвета, чаруют звуки,

Но чтоб родился день ночь умирает.

Скарпель согретая руками плачет камню

О смерти что в бессмертии виновна,

В портрете мастера заточенной руки -

Живущая как альфа и омега.

А вот это например затянулось на  год:

Отражаясь в окне электрички,

Про себя расставляю вопросы.

В тамбуре чиркает спичкой дед.

Прикуривает папиросу.

(до сих пор не закончить) :)

...а ведь чувствуется - напряжение, бег, "импрессонизм" в первом... и сквозняк вечности во втором)))

сквозняк вечности - это Вы точно заметили :)

мне еще нравится как у Евгения Попова сказано: - "торжество справедливости мифологического реализма" 

ага.... а ведь Попов недооценен как стилист.... спасибо, что обратили внимание)