Современный мир бизнеса дает возможности куда большие, чем даже 10 лет назад.

Сегодня, чтобы стать успешным (или прибыльным), достаточно быть профессионалом в любой из областей. Чем уже область, тем больше прибыль. Это такой мультипликатор, если позволите. Второй мультипликатор - профессионализм. Другими словами - узкоспециализированная компания имеет большие шансы выдаивать прибыли из рынка, чем "широкополосники". Или даже не компания, а человек.

Хотите пример? Есть у меня подруга Катя, которая имеет талант в такой области смешой, как рисование иконок. Да, тех самых иконок, которые сейчас преследуют нас везде - от операционной системы и сайтов до мобильных телефонов и микроволновок. Она большая умница, мировые клиенты стоят к ней в очереди, день ее работы стоит больше, чем она раньше зарабатывала в банке за месяц. В этот бизнес, если можно назвать ее работу дома в удобное время, она пришла всего пять лет назад. И сейчас она бренд. И все ее хотят.

Лет 10 назад она скорее всего этот талант не смогла бы полностью раскрыть, потому что 1) Иконки требовались малому количеству компаний, 2) Рынок сбыта был ограничен физической доступность клиентов, явно Forune500 компании не летали бы в Питер, чтобы заказать иконок на $5000. Выход из положения остался бы один - пойти Кате работать в супер-студию в Москве, чтобы получать достойную плату за свой талант. Сегодня совсем другое время: Катя - нано-компания. И мулитипликаторы у нее очень высокие - узкая ниша, отличное качество.