Все записи
08:18  /  21.12.09

717просмотров

Я всех ненавижу, потому что люблю Россию.

+T -
Поделиться:

Не пугайтесь. Фраза не моя. Михаил Елизаров решил снять напряжение возникшее на его блоге тем, что запостил эту песенку. Краткое содержание: не навижу пидаров, диссидентов, президентов, и еще очень очень многих (про "жидов" не поют, но за хасидом с торой следует Голум в перемешку с крысами).

Зайдя в youtube и прочитав комменты там, напряжение у меня лично только возросло. 'Слава России' перемеживалась с 'Этим скинам пить меньше надо.'

Как же я еще вчера так спокойно жила не зная об этой грязи?

Андрей Амлинский написал небольшой параграф о том каким он видит этот феномен в России.

Неужели все действительно так плохо? 

С одной стороны приятно, что не любим не только геев, а вообще всех не дискриминируя, а с другой -- что это за любовь такая основанная на сплошной ненависти? Нет - я понимаю, что это 'joke', но как нельзя лучше эта 'joke' как мне кажется подходит под определение Андрея Амлинского. Возможно ли, что эта фашизофрения о которой пишит Андрей основана на отторжение всего, на ненависти ко всему?

Можем ли мы что-то сделать чтобы молодежь перестала ненавидеть и опять полюбила как в клипе шестидесятых годов у Степана Пачикова?

Комментировать Всего 33 комментария

Мария, мне кажется, в данном случае, речь не о любви, а о приличиях. Колонку про Берлин можно расценивать и как манифестацию принятого в России этического стандарта: образованному и неглупому человеку еще не стыдно быть ксенофобом (четкое указание: оппозиция "нормальные пацаны" - "ненормальные" для писателя, по определению умеющего подбирать наиболее точные формулировки), еще не странно переносить нормы тюремного общежития ("жизнь по понятиям") на жизнь обычную, еще не смешно высказываться в духе агитпропа (последнее, правда, касается комментариев автора). То, что для цивизованного мира считается прописной истиной, в России еще нуждается в обсуждении. Жутковато, честно говоря.

Да, истина в России это не прописная. Вернее, это совсем не истина. Ну, признали этот факт и что дальше? А дальше придется обсуждать.

Мне здесь встретилось предостережение Иоанна Богослова : " «Кто заявляет, что живет во свете, но ненавидит своего брата, тот еще во тьме. Находится во тьме и во тьме ходит, не зная, куда идет, потому что тьма ослепила его" (Иоанна 2:11).

Это я к чему? Строительство церквей, синагог, рассуждения о Свете и Тьме - все в наличии, все есть. Но есть и ненависть, которая как бы мило и оправданно все это сопровождает, и чуть ли не является логичным продолжением любви. Вот что пугает. И если читать Новый завет далее, там говорится: "Кто говорит: «Я люблю Бога», но ненавидит своего брата, тот лжец. Кто не любит своего брата, которого он видел, тот не может любить Бога, которого он не видел»

.

Что-то одно здесь лишнее - или Ненависть, или Любовь

Не так давно газета Die Welt опубликовала результаты европейского опроса, из которого следовало, что жители ЕС отнюдь не так толерантны, как того хотелось бы.

Судя по опросу, проведенному в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Португалии, Польше и Венгрии, каждый второй европеец считает, что в «его стране слишком много иностранцев». Каждый четвертый убежден, что у евреев «слишком много власти». Примерно треть готовы признать «природную иерархичность между черными и белыми». Более 60% говорят о преимуществах традиционной поло-ролевой модели (если общо: бабы – к плите, мужики – на работу). 42% считают «аморальными» геев и лесбиянок, и не признают, что те достойны равных с большинством прав. Любопытная деталь: чем отчетливей респондент признает свою религиозность, тем больше он склонен к ксенофобии.

Таковы данные опроса, однако мой личный опыт подсказывает, что все не так драматично и это, как мне кажется, связано именно с тем, что европейцу нельзя быть ксенофобом - одни искренни в осуждении ксенофобии, другие руководствуются нормами приличий, третьи понимают, что это не пользу имиджу (а значит и карьере).

Мне кажется, ксенофобия (пусть и в минимальных дозах) будет всегда - боязнь чужаков, это, увы, вполне человеческая черта. Но важно, чтобы ксенофобия сделалась неприличной, а признание права другого на инаковость стало обязательной частью душевной гигиены . И это возможно: в конце-концов, дезодорантами люди стали пользоваться относительно недавно. Да, и зубы чистить тоже...

Это и является камнем преткновения любого спора о политкорректности: что это - социальные виниры или внутренняя необходимость? Наши люди не хотят принимать такую «корректность» которая видите ли идет не от души! Им «противно» улыбаться только из дружелюбия,  они не считают нужным извиняться тогда, когда только собираются  причинить неудобство (знаменитое «excuse», которое не «sorry»), а их нарочитый антисемитизм и гомофобия подаются как открытость взглядов и честность предпочтений. Мы не какой-нибудь убогий Запад, который зажал себя в тисках приличий и ограничений. Но, тогда, позвольте, а что же тогда культура, котрой у нас лишь ленивый не гордиться? Неужели поход в музей семьей по праздникам, да томик Пушкина на полке?

А по поводу обратной арифметической прогрессии религиозности и ксенофобии – у меня свои печальные наблюдения. И это связано именно с православием, к сожалению. Не затрагивая каноны веры, замечу, что православные люди во многом нетерпимы и признанием чужой инаковости не отличаются.

Парадокс, а может и логичное следствие...

У меня не только с православием, к сожалению... Но православие каким-то образом создало такой 'толерантный' образ у русской интеллигенции, построило какую-то околоцерковную философствию, и по-моему не заинтересованно это разрушать образованием. И интеллигентный человек в России предпочиает верить в эту идею, а не пытаться узнать больше.  Я где-то читала что на вопрос 'Какая Ваша любимая заповедь?', отвечают: "Возлюби ближнего своего." То есть из десяти заповедей, выбирают одинадцатую, несуществующюю, да и ту не сильно воплощают в жизнь при виде геев, узбеков, и т.д.

Давно задумываюсь, на своем обывательском уровне, конечно, о пародоксальной консервативности Церкви. Как-то читала что ее модель - модель центростремительная, так называемая - дорога К храму (а не наоборот). Она настроена на сохранение любой возникшей традиции, не склонна к пересмотру догматов и даже языка служб, отвергает любые нововедения, что даже породило в кон. 17 века беспрецендентый Раскол, да что там - до сих пор ведет летоисчисление по старому календарю.

Кстати, и гомофобию во многом подпитывает и благословляет именно она, хотя гомофобы мне напоминают тех людей которые верили, что земля на трех китах держится

Причиной раскола все же была модернизация. Я недавно писала про то как РПЦ выгнала Чукотского владыку Диомида за то, что он призывал духовенство соблюдать каноны http://www.snob.ru/profile/blog/8353/9934

РПЦ по-моему выгодно не сильно просвящать о с воих законах. Стали бы верить люди если бы пришлось кормчую соблюдать или все каноны на псевдо-церковно-славянском прочитать? РПЦ же прекрасно понимает, что это либо отпугнет либо приведет к модернизации... Вот они и предпочитают этого не затрагивать, а вместо этого подпитывать веру в околоцерковную философию a-la "Возлюби ближнего своего".

 

Если говорить о Расколе, то там две составляющие, назовем их-  форма и содержание, или причина и следствие. Так вот по форме (она же следствие) это был конфликт, связанный с исправлением богослужебных книг, то есть мелочь какая-то, да еще креститься как спорили – двумя ли, тремя – очевидно,  не Христа свергать.  Это даже модернизацией назвать трудно, потому как у последней есть четкие цели и задачи, а здесь просто – не хочу, не буду и объяснять не собираюсь почему. Засим причина Раскола, его содержание (отличное от формы) – как раз в специфической черте русского самосознания.  Я уже говорила это в связи с другой темой, но приведу оттуда -  одной из особенностей российского мышления является крайняя консервативность взглядов и мнений. Относительных истин практически нет, лишь одни аксиомы. Такое мышление иррационально, оно построено на вере, и таким людям ничего не надо доказывать, а тем более в чем-то переубеждать. Любая попытка воспринимается как Вероотступничество.

Именно это я имела в виду, упомянув о Расколе – как о глубокой духовной болезни русского духа (да простится мне высокий слог). Нетерпимость освящалась высочайшей по авторитету Властью и это не могло не дать свои ростки в национальном мировосприятии

Кто-то тогда же, из современников Тютчева в качестве пародии написал:

"Давно пора, едрена мать,

Умом Россию понимать"

.

:)

Прекрасно! Это теперь будет моим девизом!

Как не странно Охлобыстин сегодня как раз об этом: http://www.snob.ru/selected/entry/10762

Ну, во-первых, мне думается, что не мы одни всех не любим. Ксенофобия в той или иной степени свойственна ВСЕМ совершенно людям, и культурным европейцам и русским интеллигентам. Это древний защитный механизм. Просто разница в том, что цивилизованный человек - эту нелюбовь не артикулирует и в действие не переводит, а не цивилизованный вот песенки поет и на заборах пишет.

Во-вторых, эта ненависть ко всем, это ведь ненависть к себе ведь на самом деле. Почему пидоров, евреев и "черных" не любят? Потому что винят их в своих проблемах, то есть эта ненависть - отголоски ненависти к себе. Поведение "ебарей" оттуда же.

Изменится ли это когда-нибудь? Не знаю. Я почему-то надеюсь на следующее поколение. Хотя предпосылок пока не вижу.

Однако объяснять - точно надо (это я в продолжение прошлой темы, мне сказали, что здесь нужно :)). Иначе предпосылок и не появится. Откуда вы думаете, эта вежливость толерантность взялась в европах и америках?

Мария, я в принципе даже понимаю причины такой ксенофобии. Ненависть ко всем  - это результат сложной жизни. Тут даже психологом быть не надо. Вы абсолютно правы - ненавидят они свою жизнь. 

Я в принципе верю что условия меняются не только сверху (правительством, и т.д.), но и снизу. Вот Улицкая опубликовала книги о терпимости для детей - это образовательный шаг маленький, но необходимый в стране. Кто-то из подростков может прочитает наши тут с Вами писания и тоже выберет быть немного более толерантным, и не пойдет петь песни под заборами про то как он всех ненавидит. Но это какие-то малые крупицы... Как еще повлиять на формирование следующего поколения? 

ну как, как... нормально воспитывать своих детей. И может быть еще делать нормальные СМИ, писать хорошие статьи и рассказы.

Заметка Елизарова могла бы стать художественным жестом, так сказать литературным хулиганством. Не вижу в этом ничего драматического. Скажем Сорокин художественно описывает анальный секс Гитлера с несовершеннолетней дочерью. Но при этом, не является порнографом, но остается писателем, отцом двух дочерей. Плохо, ( на мой взгляд), что Елизаров действительно ТАК думает. Удивительный пример, который возможен, вероятно, только в России: писатель, готовый взяться за пистолет при слове "культура", длинноволосый скинхед, панк, не брезгающий буржуазными вечеринками, член клуба "глобалрашенс", являющийся националистом.

Возможно,  высказывание на площадке данного блога, да простит меня Мария, это голос вопиющего в гетто. Тем не менее замечу, что к сожалению, никаких "глобалрашенс" не существует. Это иллюзия создателей Сноба или выдумка маркетологов . Существует:

1. Русский человек. Человек, типа уже упомянутого Сорокина. Любит  Родину, осознавая чудовищность ее устройства. Живет и творит в России, но с удовольствием бывает за границей. Живет в своей культуре, но с интересом  и уважением относится к общемировому культурному наследию.Не испытывает комплексов по-отношению к другим потому что  является самодостаточной личностью. Самые "сокровенные" русские писатели часто признавались в том,что...

Далее, пространная цитата из Гоголя:  "если бы вы знали, с какою радостью я бросил швейцарию и полетел в мою душеньку, в мою красавицу италию! она моя! никто в мире ее не отнимет у меня. я родился здесь. россия, петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр, — все это мне снилось. я проснулся опять на родине и пожалел только, что поэтическая часть этого сна, — вы, да три-четыре оставивших вечную радость воспоминания в душе моей, — не перешли в действительность. (…) как будто с целью всемогущая рука промысла бросила меня под сверкающее небо италии, чтобы я забыл о горе, о людях, о всем и весь впился в ее роскошные красы. она заменила мне все. я весел. душа моя светла...

2. Вечный Жид. Вне зависимости от национальности - человек мира. Свободно перемещается в пространстве географии и культуры. К примеру Набоков, Бродский.Человек для которого культура важнее почвы.

3. "Рашен - сам себе страшен". Типа : люблю Россию!  А почему? Потому что!!!  Этот тип варьируется от депутата- националиста до поэта-почвенника. Последний, человек может и талантливый, но агрессивный,  дурновоспитанный и малообразованный.  Там завсегда присутствует "особость" и мистическая жуть. Весь мир демонизируется и отторгается. Россия воспринимается, как некая сакральная ценность , идеал, "спящая красавица", которая проснется, "поднимется с колен" и всем  еще покажет. Что-то вроде  Родины- Матери на Мамаевом кургане.

Что есть "Сноб" для трех этих богатырей? Вот вопрос.

Андрей, хотелось бы верить, что писатели попросту временами забывают притчу о кукловоде, уверенном, что говорит не он, а его кукла.

В вашей типологии мне наиболее близок нумер второй, но это и самый трагичный тип. О мытарствах его в "Курсиве моем" прекрасно рассказала Берберова. Знаний многие печали...

Вот-вот, Константин, разобраться бы, где кукла, а где кукловод. Когда писатель является колумнистом, есть опасность смешивания. Но в данном случае, Елизаров нам помог своими комментариями. Похоже, что это действительно его личная позиция, а не просто художественный прием. Печально, но зато понятно, с кем имеем дело.

Мне кажется, чудесно получилось - все быстро стало ясно, никто не пострадал, аут. Вообще, с такой определенностью встречаешься нечасто, писатели ведь большие мастера играть в прятки.

О Елизарове:

Мне право неловко что я увела столько умных людей с блога Елизарова, где в ваше отсутствие стали появляться хвалебные (без иронии) комментарии. Если еще одно-два возникнет, придется возращаться, чтобы поддержать равновесие "Света и Тьмы."

Естественно, что Сорокин - не порнограф, а Набоков - не педофил. И Елизаров остался бы загадкой для многих если бы не полез комментировать. Так что давайте радоваться, что он оказался плоским хамом. Интересно, как они там в редколлегии видят такие разговоры. Зашла ли Маша Гессен в кабинет к Яковлеву и обсудили ли они тот факт, что Елизаров оказывается совсем не снобский материал? 

.

О глобалрашенс:

Мы на прошлой неделе довольно живо обсуждали что такое национальность. Сошлись мы на том, что определения эти на Западе и в России очень разные, но так же ощущалось отсутствие определения в России. Я тут немного почитала Гелнера, который писал о национальной идентификации как об условии перехода из аграрного общества в индустриальное. Естественно что Россия из аграрного общества перестроилась из под палки товарищем Сталиным, так что процесс национальной идентификации был абсолютно нарушен. Гелнер развил еще теорию "временных зон" национальной идентификации в которой самые западные страны (Великобритания, Франция, Америка) отстроили свою национальность еще в начале ХIX века, в следствии чего в этих странах национальность приравнивается к подданству. Далее более восточная зона в которую входят Италия, Германия -- процесс более поздний и понятие более этносные. Далее еще более восточная зона мульти национальных империй (Австрия) которые раскололись на государства по национальности в начале ХХ века, а потом Россия, которая так никогда и не раскололась так как  перешла сразу к построение развитого коммунизма.

.

Это я к тому, что глобалрашен, "Рашен - сам себе страшен"  и даже Русский человек - это поиск национальной идентификации. Скины понимают рашен как этнически русский и православный, но понимание такое от ваккуума. Пока не появится в обществе, в политике, в литературе более правильное, более терпимое определение --  скинхеды и эстетика неофашизма будут иметь место.

Комментарии ведь нужны, чтобы комментировать чужие мнения, так?!

Позвольте и мне прокомментировать написанное Вами выше. И если я не так чего то понял, поправьте меня пожалуйста.

Мысли Гелнера оставлю за скобками.

Вы же Мария, скатились на прямые оскорбления ("плоский хам") . Интересно, Вы после этого продолжаете считать себя интеллигентной и толерантной барышней?!

Возомнили , непонятно с какой стати, что Вы на стороне "Света", и поэтому призваны (кем?) бороться с "Тьмой".  Удивились, почему на "Снобе" нет цензуры и "неснобский материал" еще каким то образом имеет право на мнение. И закончили космическим советом, космической же глупости - побороть скинхедов и эстетику неофашизма терпимым литературно-политически-общественным определением.

   

Простите, Владимир, а Вы считает его комментарии в ответ на наши комментарии не плоскими и не хамскими? Но впрочем, Вы правы. Я себя на блоге Елизарова сдерживала, а на территории своего блога позволила себе разойтись.. Не думалось что кто-то кроме Андрея, Ирины и Константина будет это читать...

.

А кто Вам сказал что я считаю себя на стороне Света? Потом это не объективное понятие, и кстати предложенное впервые Михаилом а не мной. Вот он считает себя Светом...

.

Владимир, пропустив определение Гелнера, вы как то упустили про что я именно писала... Меня тревожит когда люди определяют русского человека как только 'этнически русского и провославного'. Вас нет?

Вы знаете, нет! Я не чувствую в этом опасности! В мире много крайностей, примитивных и не очень, и что!

 Меня больше тревожит, вернее не тревожит, а удивляет  тот напор с котором многие самоназываемые "глобальные русские" пытаются научить заблудшее в совке российское общество либеральным и толерантным ценностям. Красуясь перед друг другом с каким же быдлом ( хамом, гэбистом, продажным чиновником, фашистом и т.п.) приходится сталкиваться В России этим поборникам западной цивилизации, они несут неоспоримые истины этой Азиопе, этим "дикарям". А так как сами , в основном из бывших местных, то делается это с жаром фанатичного неофита!

Так и хочется сказать им всем: Идите в жопу, с Вашими поучениями! Не дурнее, не злее, не глупее вас здесь люди живут! Китайцев вон поучите, если чешется! Только они нужны китайцам, уроки ваши, так же как в Кижах деревяная мечеть с синагогой!

Владимир, я полностью разделяю Вашу непризнь к поучениям.. Я уже писала что в 94-ом я столкнулась с Украинцами диаспоровцами. И первый наш благодетель в первую очередь начал рассказывать нам как нужно при приветствии крепко жать руку и смотреть в глаза. От этого мутило, и мы это всячески отвергали. Но знаете ли - нахожу, что жму теперь действительно уверенно и в глаза гляжу прямо...

.

Я понимаю, что осадок от моих комментариев должен остаться наверное именно такой -- чего она лезет со своей политкорректностью и толерантностью! Я это понимаю, и заметьте, что я ни разу ни в одном из своих комментариев не написала о том как мне пришлось встретиться с хамом, гэбистом, продажным чиновником, и т.д. Я не берусь судить Россию, но мне хотелось бы помочь ей найти себя. А в ненависти, я боюсь, она себя потеряет.

Вы знаете, Владимир

Боюсь "глобальные русские" не столько поучают "заблудшее в совке российской обшество", сколько Вам бы не хотелось чтобы это происходило. Но я не об этом.

.

Хочу о другом. О том, что оттого, например, что я с понедельника начала жить на улице и в городе с иностранно звучащим названием - мои мысли, поступки, дела и представления никоим образом не поменялись - Россия по-прежнему моя Родина, и огромная часть меня. Она без меня проживет, я без нее - нет. И как переживала я о ней, живя там, общаясь с друзьями и студентами, обсуждая все проблемы и невзгоды ее - так это и продолжается по сей день. Лично в моей жизни - ничего не изменилось. И потому как же горько и несправделиво слышать упреки своих соотечественников (не бывших, заметьте, я по-прежнему гражданин России) что я на что-то там потеряла право, лишь потому что пересекла ее географическую границу. Я моментально, оказывается, стала ее учить, корить, называть совком и при всем при этом красоваться перед кем-то там еще. Это неправда. У меня была, есть и будет всегда гражданская позиция которую считаю нужным озвучивать. И если я при этом  что-то и защищаю (политикорректность, уважение к любому человеку, право наций на культуру) , то только потому что в это искренне верю сама и сама так живу.

.

И потом, ни в одной дискуссии (ни в одной!) спор на начинался с подачи так называемых "глобал рашн", которые вдруг ни с того, ни с сего отказали какой-то нации в культуре или стали иронизировать над российской убогостью. Как правило, в убогости обвиняется тот, другой, не русский мир - и лично я, считаю нужным, это опровергать. Что происходит дальше знают все. Вечная истерика - опять вы нас тут учите. Как раз нет, мы-то и защищаемся, сударь

Ни в одной дискуссии , и даже так (НИ В ОДНОЙ!)

.

Ирина, а что вот ЭТО такое?!

."Лучше мэр-педераст, чем президент - гебист. Что-то такое есть странненькое в том, чтобы жить в Москве и Питере - городах исключительно проститутских по духу - и бранить Берлин за мэра-гомосексуалиста. Мне так кажется, что этот мэр все сделал правильно - отдал деньги в культуру, выстроил потрясающие музеи. А надо было что? - в нефтяные вышки? В Газпром? В облигации? В госаппарат? Какие такие рецепты экономики, лучшие нежели этот, предложил современный мир? Что это за ахинея, простите, по поводу ошибок мэра-педераста? А у российского гебья ошибок что, меньше сделано? и это с таким головокружительным бюджетом - что миллион Берлинов прокормить можно было бы."

Не хочется больше копаться "в подобном", но поверьте мне Ирина, про Азиопу и тому подобное еще много можно найти цитат на Снобе!

А по поводу уважения к другому человеку и праву наций на культуру, то кто же интересно с Вами, сударыня, спорит по этому поводу. От кого вы защищаетесь? "Имя, сестраа-а-а-а! ИМЯ-Я-Я!!!!")

Я лишь обратила Ваше внимание с чего дискуссия может начинаться -  в последнем случае г-н Елизаров охарактеризовал столицу Германии так, как если бы заклеймил этот город навечно - верно? и добавил: "Пропал город. Пропал" С этого начался обмен мнениями, об эмоциональности которых говорить уже не берусь - так обычно и бывает, причем с двух сторон.

Но никто (по крайней мере на Снобе), из живущих за рубежом, почему-то не пишет эссе о дикости русских нравов, о невозможности жить на Родине, и тд. И тем самым не создает , или вернее, не провоцирует жаркий обмен мнениями. Вон, там за Сталина все убиваются, самовыражаясь. Вполне достаточно.

Ну, а что касается Имени от Сестры - то посмотрите пресловутую ветку об американце, который перевел Пушкина, с чего она началась - некто с культурологическим образованием весьма неосторожно. но самоуверенно назвал американскую нацию быдлом. И защищать хотелось. Да.. 

А сравнение моего блога с гетто "вечных жидов" даже лестно ;-)

Сноб для всех этих богатырей - место встречи, которое изменить конечно, можно, но это не изменит ни количество типажей, ни их внутреннюю составляющую.

Думаю, пункты 1 и 2 присущи любой культуре и есть в каждой стране, а вот типаж последний - уникальное русское явление, корни которого уходят в глубину веков (поэтому корчевать не просто). Считаю, что невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних социальных учений и теорий - и мессианство одно из них. Плюс русские не скептики, они догматики, у них все приобретает религиозный характер, они плохо понимают относительное...отсюда такая полярность и однобокость.

Помнится Чаадаев написал: ""Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами". А они - научились и этим умением гордятся...

Россия не прошла путь " от молодых еще воронежских холмов к всечеловеческим , яснеющим в Тоскане". Россия, по сути страна детей. Дети шалят, быват ужасно жестоки, не осознают себя и т.д. Поэтому им нужен строгий "папа".  Папа, обычно, сам из хулиганов.

Фашизм - это инфантилизм, помноженный на патернализм. У нас мальчиков пеленают. Вот они и живут запеленутые. А уж если рапаясаются, тогда держись.

Еще одна мысль о поведение. Такое варварское поведение - это, возможно, преодоление того, что в Америке называется "иудео-христианская" цивилизация. Это такой,если хотите пассионарный, можно сказать ИРАНический взгляд на мир. Конечно попы-мракобесы и епископы-лесбиянки стоят друг друга. Что касается первых, читайте у Охлобыстина. Возможно, есть попытка преодолеть эту дилему, каким-то иным языческим способом. Это как есле бы джинсы раздираемые лошадьми ( с эмблемы Ливайс) смогли заговорить. Ширинкой.

Наконец-то появилась возможность высказаться

Мария, спасибо, что Вы открыли эту тему в своём блоге. У меня тяжело читается Михаил Елизаров, о котором я узнала на Снобе. И я опасалась "браться" за "Берлин". Но прочитала. Долго происходила в ужасе и мысленно благодарила всех ответивших по-моему, вцепившись в текст Андрея Амлинского. Должен был ответить достойный мужчина по-мужски на этот оскорбительный ужас. Пожалуй впервые на Снобе я чувствую себя оскорблённой текстом, созданным профессионалом. И впервые у меня не было слов, чтобы ответить на этот художественный цинизм, к чтению которого была не готова. Я благодарю Всех, давших достойный отпор грязи, которую профессиональный писатель, бряцая любимым оружием, посчитал возможным вылить на головы читателей сайта. 

Елена, Добро пожаловать! Вы действительно наша "снобовская" Елена Прекрасная. Ваши комментарии очень светлы и я благодарю Вас за этот. Правда у меня неоднозначное отношение к тому, что мы уединились в мой блог. Действительно какое-то гетто политкорректных людей получилось. И мне совсем бы не хотелось чтобы редакция Сноба урезала Михаила в бюджете -- пусть он лучше здесь высказывается чем уединится в своем "гетто" и будет продолжать подпитывать ненависть...

Мария, Ваш блог нужен был мне, например, чтобы перевести дух!

Это было необходимо. Ведь нашлись "мадамы", которые "подняли бойца в сапогах и понесли". Чудовищно. Хотеть, чтобы тексты пропали с сайта бессмысленно, Вы правы. Эту игру не мы затеяли. Но человека в этом возрасте не изменить и взгляды его останутся такими, какие есть. Мне очень хочется, чтобы как можно меньше людей травились этой ненавистью, цинизмом и злобой. Так что подготовленная, буду высказываться по существу. Спасибо Вам за тёплые слова.