Все записи
18:12  /  22.11.10

462просмотра

Нужна помощь клуба

+T -
Поделиться:

Перед походом в оперу, я люблю послушать ее в записи. Чем более узнаваемая мелодия - тем больше удовольствия, как мне кажется.

Прошу клуб любителей оперы, подсказать какие аудио записи или DVD лучше прослушать.

Следующие оперы в моем расписании:

- Cosi Fan Tutti

- Don Carlo

- Magic Flute

- Traviata

- Simon Bocanegra

Надеюсь на помощь!

Комментировать Всего 30 комментариев

У меня привычки слушать нет, поэтому про записи не знаю. Что мне облегчает восприятие, так это знакомство с текстом. Так не отвлекаешься, пытаясь не упустить важное слово или читая перевод, а больше получаешь удовольствие. Если ознакомиться (не вкратце, по программке, а прочитать произведение), восприятие изменяется.

Да, это правда - я тоже читаю когда время есть. 

Маша, я еще больший оперный неофит, чем ты - ничего из перечисленного еще не слышала, кроме Травиаты. По собственнному опыту, очень рекомендую Хворостовского (what a surprise!) - на youtube довольно много записей. Я помню, мне очень понравился дуэт Жермона и Альфредо "Di provenza il mar" - потрясающе красивый, обязательно послушай. А вообще, очень тебе завидую (по-хорошему), тоже хочу все эти оперы увидеть :). Это у тебя абонемент в Мет, на весь сезон?

Маша, Симон Боканегра будет как раз с Хворостовским! Я уже слышала одну арию оттуда на концерте Хворостовского и Родваносвской, так что предвкушаю! Я еще недавно докупила билеты на Il Trovatore с тем же составом, который был в Вероне! Интересно будет сравнить обе постановки.

Да, у меня и абонемент и дополнительные билеты. Всего по-моему на 13 или 14 опер, но боюсь, что я на этом не остановлюсь. Очень хочется еще послушать Воццека и Пиковую Даму с Матиллой.

Маша, советую обязательно посмотреть Волшебную Флейту Бергмана!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Я веду детей на флейту. А фильм можно им показать? Он доступен ребенку?

обязательно! конечно все целиком может не выдержать, но частями -  обязательно, особенно начало! 

Травиату надо слушать с Каллас а смотреть Дзефирелли.

Cosi Fan Tutte - наверное, с Бартоли.

Ура! Как приятно все таки со специалистами общаться!

Уже заказываю!

Эту реплику поддерживают: Маргарита Горкина

Мария, привет.

Как ни странно, но я согласен с тем, что перед походом надо изучить либтретто. Особенно Верди. Музыка понятная, и главное – будучи в театре, отдаться потоку визуально–звуковой энергии, мощно идущей со сцены (а не отвлекаться на титры у потолка).

Поддерживаю Флейту Бергмана. Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО ее показать (это сказка), очень смешно, занимательно и скромно поставлено, поют по–шведски (!), но есть субтитры.Вообще, Флейта должна звучать дома (фоном) как можно чаще...

Зачем смотреть Травиату Дзефирелли? это какой–то Фантом ов зи Опера (все богато, бой быков, Максимова и Васильев и т.д.). Уж лучше почитать либретто (а еще лучше пьесу Дюма) и послушать классическую запись с Тосканини... хотя с Травиатой и так все ясно – там одни хиты.

Видео Cosi fan titte : режисссер Ponelle/ дирижер Harnancourt

Эту реплику поддерживают: Анастасия Шевченко, Катерина Инноченте

Сергей, Спасибо!

Да, на счет Травиаты я меньше всего переживаю ;-)

Эту реплику поддерживают: Анастасия Шевченко

Немного не по теме, но...

Ella giammai m'amò из Don Carlo -- душераздирающая красота! Могу слушать бесконечно. Особенно инструментальное вступление. Как до сих пор современная и актуальная музыка! Помню когда Анг Ли использовал ее как soundtrack к своему "Lust, Caution" весь интернет завалили вопросами почему на саундтреке by Alexandre Desplat нет этого мотива. Get a life, people! Это великий Верди написал, а не Desplat. 

http://www.youtube.com/watch?v=CizN-DvGhrc

Слушай, а я не видела Lust, Caution... Даже не слышала по-моему. Стоит смотреть?

P.S.

Маш, если найду сейчас твой имэйл на фэйсбуке, то пришлю тебе в аттачменте MP3 Паваротти с оркестром Алла Скала, которым дирижировал Риккардо Мути.  

P.P.S. Послала. Проверь почту. 

Класс!

Давай тебе билет докупим на Дон Карло? Мы седьмого декабря идем.

Спасибо, дорогая! Но я 7 пока даже не знаю где буду вообще... :( 

Ну а Magic Flute

вообще была моя любимая опера в детстве!!!! Меня к зубному заманивали Magic Flute'ом :))) 

Вот и мой список:

Cosi: Я бы порекомендовал первую запись с Шолти, с Пилар Лоренгар и Терезой Берганса -- ее недавно переиздали:

http://www.amazon.com/Mozart-Cos%C3%AC-tutte-Wolfgang-Amadeus/dp/B00008JL7V/ref=sr_1_2?ie=UTF8&s=music&qid=1290502876&sr=1-2-spell

А на видео -- классическую постановку под управлением Гардинера:

http://www.amazon.com/Mozart-Gardiner-Roocroft-English-Soloists/dp/B00006J9OU/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=music&qid=1290503045&sr=8-1-spell

Из современных интерпретаций очень хороша постановка Вилера и Морабито – единственная, которая  у них получилась из всей трилогии. Там, кстати, гениально поет Салли Мэтьюс – это имя, я думаю, скоро станет очень известным. И идея перенести действие в бойскаутский лагерь тоже прелестна.

http://www.amazon.com/Mozart-Cos%C3%AC-tutte-Sally-Matthews/dp/B001RPZDX6/ref=sr_1_fkmr0_2?ie=UTF8&qid=1290503374&sr=1-2-fkmr0

DonCarlo:

Здесь как-то вопросов не возникает – запись этой оперы с Карло Мария Джулини, молоды Доминго, Кабалье, Шерилом Милнсом и покойной Ширли Веррет и по сей день, кажется считается непревзойденной:

http://www.amazon.com/Verdi-Don-Carlo-Giuseppe/dp/B00004VVZP/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290503559&sr=1-1

Если бас Раймонди покажется вам чуть более легким, чем надо – можно послушать запись Шолти, где Филиппа поет Гяуров. В составе также уже старая, но гениально поющая Тебальди, Бергонци, Бамбри и др.

http://www.amazon.com/Verdi-Don-Carlo-Bergonzi/dp/B001CJJWJ8/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290503669&sr=1-1

Если же энтузиазм Ваш по поводу этой оперы велик, то можно пойти дальше и послушать полную оригинальную французскую версию, в которой отдельно даже записаны фрагменты, сокращенные Верди еще до премьеры. Ее записал Аббадо.

http://www.amazon.com/Verdi-Domingo-Ricciarelli-Valentini-Terrani-Raimondi/dp/B000001G68/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290503800&sr=1-1

Из видео порекомендую французский же вариант с Роберто Аланьей и Каритой Маттила из Парижской оперы. Эту постановку осуществил в свое время Люк Бонди и у него есть шанс реабилитировать себя в ваших глазах после «Тоски». Его «Дон Карлос» -- феноменальный и очень глубокий спектакль. И никакого орального секса.

http://www.amazon.com/Verdi-Domingo-Ricciarelli-Valentini-Terrani-Raimondi/dp/B000001G68/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290503800&sr=1-1

Из видеоредкостей могу посоветовать гениальную постановку Ронкони в Ла Скала, с Образцовой, Доминго и Нестеренко. Это был спектакль новация – очень красивый, но очень лихо сделанный – там все время меняется цвет задника, и весь спектакль построен на приеме кортежа. Дирижирует Аббадо. Найти можно только на торрентах или у японцев. http://premiereopera.com/dvd5013doncarlo.aspx

DieZauberflote:

Я очень люблю запись с Клемперером, хотя в ней нет диалогов – зато Первую и Вторую даму поют на минуточку Элизабет Щварцкопф и Криста Людвиг – две суперзвезды в камео-ролях. Остальной состав тоже гениален. И в ней есть удивительная метафизика. Очень рекомендую именно то издание, которое на ссылке, поскольку там есть очень толковая вступительная статья. http://www.amazon.com/Mozart-Zauberfl%C3%B6te-Janowitz-Schwarzkopf-Klemperer/dp/B000002RUE/ref=sr_1_3?s=music&ie=UTF8&qid=1290504292&sr=1-3

На видео, конечно, Бергман. А из современных постановок – очень хороша цирковая версия Ахима Фрайера из Зальцбурга, которой нет на официальных релизах, зато есть на торрентах.

LaTraviata:

У Каллас две версии – одна, где она еще толстая молодая и в феноменальном голосе.

http://www.amazon.com/Verdi-Traviata-Recording-Francesco-Albanese/dp/B000VG0NJ6/ref=sr_1_5?s=music&ie=UTF8&qid=1290504868&sr=1-5

Другая 1955 года из Ла Скала с Джулини, которую ставил Висконти. И там куда больше глубины и смысла. http://www.amazon.com/Verdi-Traviata-complete-Giuseppe-Orchestra/dp/B00000630Y/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290504868&sr=1-1

Лично мне очень нравится запись с Кабалье и Претром – там невероятно медленные темпы и раскрыты все купюры и повторы, но Кабалье в самой лучшей своей форме и поет как богиня. И на удивление не холодна и не отстранена.

http://www.amazon.com/Verdi-Traviata-Flavio-Tasin/dp/B000B5Y00U/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290505085&sr=1-1

И еще есть одна запись, которую стоит послушать – с молодой Ренатой Скотто, Жаном Пирсом и гениальным баритоном, слишком рано умершим, Этторе Бастианини. Дирижирует ветеран Антонио Вотто.

http://www.amazon.com/Verdi-Traviata-Scotto-Raimondi-Bastianini/dp/B000007OE0/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290505179&sr=1-1

Очень простая и безыскусная, но очаровательная Травиата у Виктории де Лос Анхелес с великим Туллио Серафином за пультом.

http://www.amazon.com/Traviata-Verdi/dp/B00004SRG6/ref=sr_1_1?s=music&ie=UTF8&qid=1290505251&sr=1-1

SimoneBoccanegra

Забавно, что недавно переслушал всех своих Симонов, в связи с тем, что скоро эту оперу будет ставить Черняков.

Дефинитивной считается запись с Аббадо, молодым Каррерасом, Капуччили, Гяуровым и Френи.

http://www.amazon.com/Verdi-Boccanegra-Cappuccilli-Carreras-Ghiaurov/dp/B000001GXJ/ref=sr_1_2?ie=UTF8&s=music&qid=1290505425&sr=1-2

Но я ее не люблю. Как и живую версию того же спектакля из Вены, но уже с Катей Риччарелли в роли Марии/Амелии.

Но вот постановка Стрелера заслуживает внимания, и на нее стоит взглянуть в dvdверсии (опять японцы, записавшие гастроль Ла Скала в Токио). Эту же версию в 1977-м привозили и в Москву.

http://store.operapassion.com/dvd126.html

Лучшая же запись, на мой взгляд – это версия Габриэле Сантини. Забавно, что Тито Гобби, который поет Симона в реальной жизни приходился botherinlow великому басу Борису Христову, который поет Фиеско, а по опере у них общая дочь и внучка. И финальный дуэт, где они примиряются звучит невероятно трогательно. Дочку поет Виктория де Лос Анхелес – в чудесной форме, обаятельная, как и всегда.

http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=8.110119-20

Илья, у меня нет слов....

Я конечно рассчитывала на исчерпывающий ответ когда Вы подключитесь, но даже я не предполагала, что он будет НАСТОЛЬКО исчерпывающим!

Всегда рад помочь... Расскажите о впечатлениях, если что-то послушайте. Буду рад обсудить

Илья, Вы меня разорите! Но это приятная трата денег!

Боюсь, что обсуждать оперу со мной бесполезно. У меня два критерия: понравилось и не понравилось.

Майя Плисецкая всегда говорит, что это самые правильные критерии, Маша! xoxox

Илья, потрясающий список!  Мне хватит точно на всю оставшуюся жизнь! ))) 

Кстати, будет возможность -  загляните на мой блог, там выложены видео с премьеры моего нового сочинения.

Илья,

Я готовлюсь написать блог о cosi fan tutti - в метрополитан уже сходила, шолти слушаю, гардинера смотрю; а вот на Дон Карло с аланьей я не попала - заболела, представляете как досада!

Я вам правда очень благодарна за этот коммент - хотела просто написать что даром он не прошел - все слушается!

Спасибо! Непременно обсудим. Очень жалко, что не попали на Don Carlo, но я боюсь, что лучше чем в Париже в 1992 Аланья в постановке Бонди все равно бы не спел

Подруги говорили что пел замечательно, ноипосле первого акта объявили что у него поостуда и он просит прощения. Все были очень удивленны что он ТАК поет с простудой.

есть певцы, например Вальтраут Майер, которая вообще редко поет без подобных объявлений перед занавесом.

А по поводу Cosi можно еще посмотреть фильм Близость (Closer) c Натали Портман, Клайвом Оуэном, Джудом Лоу и Джулией Робертс, который по сути - посмодернисткая версия истории Моцарта-Да Понте, они даже постоянно там крутят в саундтреке ансамбли из этой оперы, в качестве подсказки...

ну как - две пары, которые меняются возлюбленными, и некая травестия -- один прикидывается девушкой в чате, другая меняет имя, и предстает в одной из сцен как стриптизерша в розовом парике...

В фильме, видимо они все эти параллели усилили. И Портман с Оуэном там очень хороши - недаром им достались глобусы