Впервые силу воздействия на публику попотрясения зарегистрировал классик русской литературы А.С.Пушкин в своей поэме о водной стихии, тяжелозвонком скакании по мостовой, медных кумирах и их свихнувшихся фанатах. 

И хотя тех пор попотрясение находит все больший отклик в сердцах и других жизненно важных органах публики, в измерении его воздействия нет еще должного порядка. 

Исключение составляет только  область пианизма, с которой всем следует взять пример. 

Силу пианистов принято измерять по шкале Св. Рихтера со  следущими характеристиками: 

Уже при силе в 2 Св. Рихтера перестает функционировать педаль тормоза, а судорога в правой ноге не позволяет ей оторвать педаль газа от пола. В 3 происходит самоотрыв рук от тонкого тела пианиста, а инструмент начинает самопроизвольно двигаться по сцене и падать в первые ряды партера. 

В 4 лопаются тонкие струны и сосуды, в 5 - толстые кишки и вся барабанная перепончатость. В 7 из роялей вздымаются пылевые смерчи, а арфы встают из своих гробов. В 8 происходят  извержения семян и необратимые сдвиги в коре головных мозгов.

В 9 все духовные и телесные потребности критики и публики, наконец, удовлетворены, и пианист становится их любимчиком.