Все записи
14:31  /  2.05.10

1190просмотров

19:24 - Фильм, приснившийся моей жене

+T -
Поделиться:

Фильм,  приснившийся Ире - записан почти что дословно

 

19.24

(Цветное изображение:)

Из темноты возникают очертания большой арки, сквозь которую проникает ослепительный свет. Арка приближается, свет постепенно заливает весь экран. Резкое движение в сторону – вызывая головокружение, быстро скользят неразличимые очертания. Взлет – и резкая остановка на больших круглых часах.   Цифры на циферблате расположены в обратном порядке – как в зеркальном отражении. 

(Черно-белое изображение:) 

Герой (молодой человек, похожий  на Jean-Pierre Léaud)  вздрагивает, пробуждаясь от тяжелого беспокойного сна.  Поневоле просыпается и его жена, зажигает ночник. Под косынкой ее голова в бигудях. Он возбужденно пересказывает ей свой сон, она неохотно и раздраженно слушает. Он должен спешить и до указанного времени обязательно разыскать то место: Бог знает почему это очень важно! Скучливо зевая, жена делает пару презрительных замечаний и отмахивается от него.

Герой (одет в белую рубашку с закатанными рукавами и темные брюки) блуждает по городу, тщетно пытаясь найти виденное во сне место. Он входит в какое-то учреждение, интерьер которого напоминает московский Телеграф на Тверской. С сердины зала ему видны огромные очереди у длинной стойки – они состоят из одних мужчин, подозрительно на него косящихся. В том же зале – колонны и похожая арка с круглыми часами, но это не то место, которое он ищет.

 

Выйдя из здания, герой попадает в людскую гущу. Один из мужчин с розой в руке, проходя мимо, задевает его. Герой удивленно оборачивается и слышит, как уходящий произносит: «Первая попытка!» 

Герой без устали продолжает свои поиски по всему городу.

Время от времени ему попадаются арки и часы – и все время не те. Близится вечер. 

Тогда он отправляется к своей подруге. Приведя его на маленькую кухню, она наливает ему полную тарелку супа. Он ест и одновременно рассказывает ей о своем сне и о поисках – почему-то очень важных для него, но времени для которых почти не остается. Ведь он уверен, что «назначенное» ему во сне время – 19.24. Девушка участливо спрашивает, почему же он так в этом уверен, если циферблат был перевернут? Он просто знает это – дело даже не в часах!

Вдруг он замолкает, что-то обдумывая: только теперь его поражает, в 19.24 стрелки часов  симметричны, и если пренебречь их разной длиной, то даже в зеркальном отражении они покажут то же самое время. Он хватает настольные часы и демонстрирует ей свое открытие. *) 

При этом он становится еще нервознее, ведь теперь он уверен – сон не случаен! Лихорадочно перебирают оба в своей памяти все места в городе с часами и арками. Внезапно девушку осеняет: вокзал!

Tоропливо чертит она на бумаге план, как ему поскорее туда добраться.

 

Герой бежит переулками.

Он вбегает в здание вокзала, и, лавируя между людьми, пробирается к платформам. Впереди, в конце арки куполообразного навеса над путями – большие круглые часы, как из его сна, но совершенно обычные. Близится «назначенное» ему время. Он бросает взгляд на табло: оно показывает время прибытия поезда: 19.24.

Он бросается вперед, бежит по платформе.

(Цветное изображение)

Из темноты возникают очертания большой арки, сквозь которую проникает ослепительный свет заходящего вечернего солнца. Тормозя, надвигается поезд. Не понимая, зачем он здесь, герой торопливо и растерянно оглядывается по сторонам. В конце платформы он замечает странного, крайне нервозного человека... Какое-то шестое чувство подсказывает ему, что странный человек собирается прыгнуть под поезд. Все происходит очень быстро. Герой броском преодолевает расстояние. Видит человека уже падающим. Рывком выдергивает его – и сам попадает под удар поезда. Его отшвыривает в сторону, он медленно падает на платформу.

Отсюда, с конца платформы, ему видны те самые часы, но теперь с другой сторны: цифры на циферблате расположены в обратном порядке – как в зеркальном отражении.  Стрелки симметричны и показывают 19.24.

Из перспективы лежащего виден подходящий человек с красной розой.

Он бросает цветок на лежащего и говорит: «Зачтено».

Лежащий видит, как над ним застегивается молния пластикового мешка.

Чернота.

 ..................................................................................................................................

*) За исключением этого абзаца все полностью соответсвует сну. После того, как я услышал от Иры пересказ ее сна и задал себе вопрос, как же выглядят с обратной стороны часы, показывающие 19.24, меня поразило, что они выглядят точно также!  На самом деле абсолютно точная симметрия достигается в 19.23, но , но некая  скрытая «мистика чисел», безусловно, важнее.

Комментировать Всего 19 комментариев
Отличный сон! Можно повторить!

Ирине приснился сон-мечта, сон-предсказание новых начинаний, успеха в творчестве, подкреплённый знаковым символом цифры 7. 19-24  (1+9+2+4=) 7.

Он знаменует собой начало нового деятельного жизненного проекта(ов) (или желанную беременность?). 

Необычный сон, удивительно когда можно вспомнить столько детелей

то ли еще бывает!

Поразительно! По Юнгу, сны нам снятся - за несколько секунд и В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ (вспоминая их, мы автоматически "переворачиваем" их, - как глаз переворачивает изображение).

То есть это не просто симметрия - это двойная симметрия.

про Юнга -  не знал! а что говорят по этому поводу более поздние исследователи? на Снобе наверняка есть спецы!

Дарья, никогда про такое не слышал. Звучит как произвольная чушь. Учтите, что Юнг не был учёным, психология тогда ещё не была наукой. Подумав и вспомнив свой собственный опыт сновидений Вы со мной согласитесь. Часто перед пробуждением ткань сна настолько тонка, что Вы можете его контролировать и постепенно сон переходит в обычную мыслительную деятельность. Никакого резкого скачка который должен сопровождать "поворот времени" при этом не происходит.

Много раз переживал такое пограничное состояние и действительно поворота не замечал! Но сама по себе идея интересная, не правда ли?

Если бы моя пациентка рассказала мне этот сон, я бы предложил ей

подумать вслух над его смыслом и вместе мы бы поассоциировали на вольные темы этого сна. А так - это как проводить линии через одну точку и пытаться догадаться - куда они пойдут. Две точки дают определенность п р я м о й линии. Три - уже можно начать апроксимировать траекторию кривой. Я не геометр, но это метафора. Чем лучше я знаю сновидца - тем легче и точнее мы вместе можем понять о чем хочет сказать "снотворец".

Мне, честно говоря, вообще не понятно. как может присниться что-то до такой степени продуманное!

Такие связные сны могут сниться как раз в пограничном состоянии. И запоминаются они лучше. Вообще сны которые вы контролируете запоминаются хорошо потому что это уже не совсем сны. Помню мне раз приснился потрясающе красивый сон. Это был такой мерцающий переливчатый занавес. Объяснять почему это было так удивительно красиво бесполезно, конечно. А потом я как раз плавно перешел границу сна и понял, что переливчатый занавес это мои веки сквозь которые просвечивало солнце.

Такое впечатление, что это как раз не было в пограничном состоянии -  жена не проснулась в этот момент а спокойно доспала до утра, а потом подробнейшим образом рассказала. Она просто как бы смотрела во сне этот фильм. 

Мне кажется, что сны большей частью восполняют отсутствие систем "иной логики" - ведь без выхода за пределы одной системы невозможно ее обоснование.  Уже упоминавшаяся как-то мной на Снобе "диалогика" осуществляется отчасти во взаимодействии сознания в состояниях бодрствования и сна. Рассмтривал ли сны кто-то  с этой точки зрения?

А откуда известно, что Ваша жена видела сон не прямо перед пробуждением? Дело в том, что определить время сна невозможно не просыпаясь сразу после него или без энцефалографа. Текущая научная точка зрения на сны это освобождение рабочей памяти / перезагрузка нейронных сетей с памятью связанных. Оказывается, для того чтобы что-то забыть, или просто перевести воспоминание из рабочей памяти в "постоянную" надо эти воспоминания в каком-то смысле пережить, хотя и не совсем точно (например, сны идут раза в два быстрее реальности). Кроме того сны, совершенно очевидно, иногда используются мозгом чтобы удержать Вас от пробуждения когда в нём нет насущной необходимости. Например, часто снится, что Вы уже проснулись.

да, конечно, это все понятно и сказать с точностью невозможно, да это и не важно. гораздо больше меня интересует вопрос о том, можно ли логику сна считать дополняющей и что это нам дает.

Напоминает мне кино шестидесятых. "Прошлым летом в Мариенбаде"... Странное, тревожное состояние - можно даже представить себе музыку этого фильма...

Совершенно верно!   И меня поразило то обстоятельство, что это время на часах действительно симметрично. Без чертовщины не обошлось! 

Новая версия: Анна- Мария Самохвалова  Это история о роковой ошибке. Герой получает точную информацию, но отвлекается и заигрывается, фантазирует: "Дело не в часах". Дело именно в часах. Герой должен прибыть на место в 19. 23, для того, чтобы предотвратить трагедию, но оказывается там в 19. 24 и успевает только поменяться с жертвой местами. Действительно зачетно. Это "фильм" о цене минуты.