Все записи
19:26  /  23.06.10

3316просмотров

Музыка боя: что общего у боевых искусств с музыкой

+T -
Поделиться:

Реплика Олегу Утицину на его "кун фу падла": материал для партии Игры в бисер

(там же и ответы Олега, почти полностью подтверждающие мои ощущения)

Несмотря на мой мизерный опыт в карате (когда-то очень давно, в армии, друзья научили меня кое-чему - просто ради того, чтобы совместно "убить время"...), я вижу много общего между владением восточными боевыми искусствами и владением музыкальным инструментом.

Формулирую я это для себя и своих учеников так:

1. Полная свобода тела -  чем меньше зажимов, тем легче осуществить быстрое и сильное движение.

2. Техника дыхания - важна не только для духовых и пения, но для всех инструменталистов, особенно - пианистов, ибо для такого мощного инструмента и невероятно сложного репертуара, требующего огромной физической и психической выдержки, необходима большая концентрация энергии и ее свободный выброс в момент удара.

3. Принцип удара: быстрота и свобода (расслабленность) важнее силы: собственно говоря, скорость во многом и есть сила, а для этого крайне важны два первых пункта. Если использовать только силу мышц, то быстрого утомления не избежать. Необходимо фокусирование до лазерного луча. Однако основной принцип правильного "удара" по роялю: не "вколачивание  по самое немогу", а доставание звука, игра "из рояля" (принцип колокольного удара)

4. Ощущение времени: крайне медленная и  очень осознанная проработка движений позволяет изменить ощущение протекания времени (при том, что сложность тонкой моторики в музыке, конечно, несравнимо выше чем в боевых искусствах -  поэтому этот пункт особенно важен)

Я  для себя объясняю это так: главное -  синхронизировать два процесса: точное движение пальцев и руки с контролем мозга. Как только они полностью синхронизированы, можно ускорять почти беспредельно - контроль поспевает бессознательно, а потом заменяется мышечной памятью.

Протекание времени на сцене совершенно уникально: восприятие таково, что все происходит как в замедленной прокрутке: воспринимается каждая мелочь, проносятся множество разных ощущений, ты можешь даже успеть подумать о ком-то, кто тебе мешает копошением в зале, регистрируешь каждую неточность - каждая неудача, каждая мелочь вырастает до гиганских размеров. Потом слушаешь запись и удивляешься -  все это проносится с такой быстротой, что не то, что слушатель, а даже ты сам почти не регистрируешь каких-то недоработак.

 5. Уничтожение расстояния: перемещения по клавиатуре рук при больших прыжках осуществляются практически за "нулевое время" - расстояние безразлично, возникает ощущение, что рука растягивается сколь угодно: сейчас ты здесь, в следующее мгновение - уже там. Так возникает связанность в линии, которую реально связать невозможно.

6. Ощущение своего тела, как резонансного по отношению к вибрации инструмента и помещения.

7. Спонтанность мгновенного реагирования.

8. Смертельный риск!

Параллелей много. Так же, как и с профессией канатаходца.

Но содержание и цели - все-таки несколько разные! :)

Как сказал Олег, тебе же не кричат: "Володя! Вот сюда бей, сюда! Вот в эту клавишу! В черную! И ты его сломаешь нах!..." Мне - нет, слава Богу, не кричат. А вот Мацуеву, возможно, кричат (беззвучно) "Мочи его!"

Похоже, что связь восточных боевых искусств и музыки подтверждается тучами китайцев. корейцев и японцев, успешно завоевывающих все большее и большее пространство в европейских и американских концертных залах.

Быстрота, точность, сила и выдержка -  большего для успеха у современной публики и не требуется!

Я думаю, сейчас так же много занимающихся этим спротом "бойцов", совершенно игнорирующих  духовную составляющую, являющуюся ядром боевых искусств, как и музыкантов, быстро и громко (а нынче - и поразительно точно!) лупящих по инструменту на потребу публики, игнорирующих то, для чего музыка вообще существует.

Комментировать Всего 92 комментария

Володя - прекрасно! И очень интересно!

Отмечу, что еще ближе к музыке, особенно если учитывать ее духовную составляющую, Чи Гонг.

Владимир Генин Комментарий удален

Мария, спасибо! забыл вставить в текст один смешной фотокаллаж! давайте попробуем стереть наши комменты -  может, вставится! а потом восстановаим )) буду Вам очень благодарен.

Нет, увы, опоздали... Ну хорошо. тогда - тут:

Эту реплику поддерживают: Олег Утицин, Мария Цыплакова

Подпись к снимку: "Музыка навеяла..."
"Доигрался..." "Белые начинают и выигрывают" "Доигрывание состоится через неделю..."

Связь-то, она бесспорна

Просто по мере развития ученик в боевых искусствах, вдруг открывает в себе различные новые возможности. Или не вдруг, скорее всего.  И самураям тут запросто можно припомнить, что они обязаны были стихи сочинять и музицировать.

Мне вот по поводу преодоления пространства и времени припомнились слова Валерия Гусева, моего учителя, который сказал однажды примерно такое: мы много не понимаем в различных простаранствах и измерениях, потому человеку доступно только трехмерное, а их там неизвестно сколько, но даже, если пять, то нет смысла париться о пространстве и времени, то есть, мы совершаем какое-то действие в бою, и нам кажется, что оно вот, само вырвалось, а на самом деле, оно уже было совершено, и через различные формы измерений просто встало на свою точку времени. Но это уже для меня забоблачные высоты. Я такую информацию запоминаю, но знанием она для меня пока не является.

Кстати, еще один момент об аналогиях. Музыканты и их пальцы. В стиле богомола (танланцюань), моем любимом, есть такие положения пальцев ладони, что чуть перепонки между ними не лопаются, это как в "Том и Джери", когда Том концертировал и его мизинец улетал к самой дальней клавише рояля. Просто динамика и тренировка пальцев заточены под другие задачи, под другие соприкосновения. Когда я снимал фильм "Черный пояс" про историю боевых искусств в СССР, специально просил операторов снимать Гусева, играющего на гитаре. Это очень веселит и бодрит -- у него один палец толщиной, как мои два, но он исполняет джазовую классику и просто классику, и видеть, как эти сардельки разгуливают по грифу -- впечатляет.

С уважением,

Олег

Но ведь и в боевых искусствах есть своя философия и "духовная суть" -  по крайней мере, первое, что мне рассказали -  это притчу о человеке, которого богач разорил и семью которого он зверски убил, после чего молодой человек стал упорно осваивать искусство боя. В конце притчи  он, знаменитый мастер, встречает трепещущего богача - и... кланяется ему в ноги, за то, что он его подвигнул  к такому духовному совершенствованию.

Остался ли хоть след от этого духа в современных школах?

Притчу такую не слышал...

А школы с тем, что вы назывваете философией и "духовной сутью" есть, конечно. И как показывает практика, там самая хорошая техника. Про людей уж я и не говорю. Просто очень многие гонятся за орденами и медалями, превращая БИ в спорт, а это уже не БИ. Как сказал мне однажды Тадеуш Касьянов: "Федерации разных стилей растут, как грибы. И каждая устраивает чемпионаты мира своего двора..."

Абсолютно то же самое происходит и с музыкой!

А еще любопытно: с учеником Касьянова я служил в армии в Твери, и Касьянов приезжал просто так его навестить. Много рассказывал о своей подготовке ребят для Афгана. Его ребята выживали.

По всякому было, наверное, но он очень гордится тем, что выживали в большинстве своем

Кроме того Тадеуш ведь был и остается автором целого ряда учебников по рукопашному бою именн для армии. По его засекреченным инструкция я учил в армии комплексы (какта, тао лу, как хотите) с автоматом. Он очень интересно и сильно готовит учеников.

"Том и Джери", когда Том концертировал и его мизинец улетал к самой дальней клавише рояля - это совершенно верно! это именно то ощущение, очень точно уловленное режиссером, явно хорошо разбирающимся в музыке.

Множественность измерений и то, что время - это в некоторой степени иллюзия, абсолютно ясно на сцене. Но такая иллюзия, которая и является главным материалом музыканта: для композитора и музыканта время - та глина, из которой "вылепливается" музыкальное произведение.

Владимир, во первых спасибо за отличную статью!

Во-вторых: немного нейрофизиологии. Возможно Вы слыхали  про т.н. "гомункул Пенфильда" - условное изображение человечка, описывающее отображение различных органов и частей тела в сенсомоторной коре мозга.

Так вот исследования показали, что при длительной моторной тренировке, этот человечек начинает изменяться и зоны мозга, связанные с частями тела также увеличиваются. Вот почему мизинец куда-то нереально улетает!

Да, конечно! "Первый", то есть большой палец занимает в голове слишком много места -  это явно обезьянье наследство!

Кстати, мне удивительно легко было сделать этот коллаж: фигуры подошли так, как будто специально для него позировали!

Да,это сильный номер ,конечно))

Я про запись Ланг Ланга.Но,как говорится ,комментс))

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

"Я думаю, сейчас так же много занимающихся этим спротом "бойцов", совершенно игнорирующих  духовную составляющую , являющуюся ядром боевых искусств, как и музыкантов, быстро и громко (а нынче - и поразительно точно!) лупящих по инструменту на потребу публики, игнорирующих то, для чего музыка вообще существует."  -сто процентов верно!

Спасибо, Елена! Самое смешное -  что я думал о связи боевых искусств с профессией музыканта, а веселая и неожиданная мысль о том, что засилье таких же пианистов и оттуда же как-то с этим связано, почему-то пришла только в конце.

Ланг-Ланг же, конечно, не просто так появился: публика устала от сухого мертвого академизма. Не мог не появиться на этой волне усталости такой радостный клоун, который неприкрыто радуется собой и кувыркается под звуки Апассионаты. Свято место пусто не бывает!

Это интересно,я кстати не думала об этом...

А ведь действительно-главное ,что он не скучный .И неважно,что когда он играет Шопена возникает ощущение , что смотришь японские комиксы))

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Я видел, как японцы в музее-мемориале Хиросимы показывают мультфильм о дне катастрофы -  чудовищная профанация.

Поэтому огромный вопрос для меня: что хуже  -  когда классическое искусство помирает от академичности или когда оно начинает вызывать интерес, но благодаря профанированию? Лучше всего, конечно, третье - но оно не может быть мейнстримом.

Госпожа Плеханова постоянно жалуется, что ее не анонсируют. То что Ваш блог не анонсируется, прекрасный пример того насколько субъективна и случайна рубрика 'Прямо сейчас'.

Маша Гессен уверяла меня, что аннонсируется все! возможно, анонс появилялся как 25ый кадр?

Мало того -  попросил администрацию переставить картинку -  даже не ответили. Видимо, нехватка работников!

только благодаря одному члену редакции, который случайно заметил и вытащил меня из небытия, за что я ему очень благодарен.

Кстати, на сайте очень мало музыки - мне катастрофически тихо! Может, я просто не нашла...

Тишина - это лучшее, что сайт может Вам предложить! Это лучше любой музыки для наших израненный ушей. Только в тишине может родиться что-то стоящее. 

Ладно, буду наслаждаться..

http://www.snob.ru/profile/blog/8356/20516?page=1#comment:142012

Мария, если Вам слишком тихо здесь на Снобе, очень рекомендую найти на youtube записи концертов дочери Владимира! Я нахожусь в некотором потрясении... прекрасная музыка в прекрасном исполнении (совершенно недетском). Сразу на концерт захотелось... Мои поздравления Владимиру и Марии.

Спасибо Вам, Мария! Это уже все довольно старое, последняя запись ноябрьская. Мартовскую ставить не стал -  так уж получилось, что ее профессор не знал о концерте, поэтому не хочу ее "засветить".  А вот последнее выступление на прошлой неделе как раз сейчас ставлю -  это уже совсем на другом уровне. Пришлю Вам ссылку, когда встанет.

Обязательно пришлите! Конечно, разница видна с возрастом. Но уже ноябрьская запись вполне взрослая (на мой совершенно дилетантский взгляд). Мне очень понравился Шопен, Гайдн, а также совсем мне незнакомая, но очень красивая вещь - Испанский Танец Де Файя. Мальчик-скрипач (Йоханнес Лехнер?) тоже очень хорош.

Йоханнес -  чудо! Приходил в 14 лет к профессору Университета Моцартеум на урок и врубал в розетку зарядное устройство для компьютерных игр - заряжал тайком от матери! 

А Ginastera не слушали? Еще более незнакомое, но все-таки учитель Пьяццоллы.

Ginastera послушала, спасибо большое за рекомендацию. Аргентинские танцы (фортепиано) понравились, а уж последний танец из Estancia в записи оркестра Симона Боливара - это вообще потрясающе!! Дуданель все таки очень яркая личность, хочу попасть на него в Лондоне в январе.

Увы, у нас он не появляется.

Будущее несомненно именно за таким музицированием.

У вас он тоже будет, и ровно перед тем, как приехать в Лондон :). 25-26 января, Koln Philarmonie, Cologne (25 января - ADAMS: Slonimsky's Earbox, BERNSTEIN: Symphony No 1 'Jeremiah', BEETHOVEN: Symphony No 7; 26 января - MAHLER: Symphony No 9). Или можно в Лондон прилететь :) 

Для того, чтобы сыграть то, что на этом видео, безусловно нужны вышеупомянутые мной техники:

Спасибо, получила большое удовольствие! По-моему, по уровню сложности, это гораздо выше предыдущих записей, хотя у нее это выглядит легко :). На мой неискушенный взгляд, совершенно профессиональный уровень. Университет Моцартеум дает только музыкальное образование, или общее тоже, как например, у нас центральная муз. школа при консерватории? 

Здесь практически нет такого явления как ЦМШ. И даже не знаю, хорошо это или плохо. Некоторые земли имеют что-то похожее, Бавария пок нет. Австрия -  тоже не слышал. Моцартеум -  это Университет или Хохшуле. В любом месте особо одаренные могут учиться там как Jungstudent с 10 лет, но это быват редко. Проблема в том, что это даже не настоящее музобразование: редко где есть дополнительные "теоретические" предметы для этих детей.

Вы, Леда, СЛИШКОМ заметная! и ОПАСНАЯ! )))

Боже, Владимир, кому может быть опасна скромная девушка...

Г-жа Плеханова не жалуется, а констатирует факт, что ВСЕ ее блоги в последнее время не анонсируются.

Кстати, блог Владимира стоит в анонсах.

Владимир Генин Комментарий удален

Если бы он играл на пианино так же, как исполнял боевые движения – никто не стал бы его слушать. Звуки – великолепные, точные, острые, как бритва. Движения вне исполнения музыки – вялые, размазанные, нечеткие, неуверенные, грубо фальшивые. Лучше бы он не вставал, ощущение было такое, что он и впрямь каратист. Но, увы…. Впрочем, почему, «увы»? Музыкант не обязан быть каратистом, но, замечательно, когда он обладает еще всеми теми же свойствами, пусть, и не умея при этом махать руками-ногами.

Саша, может быть, именно в этом и суть проблемы Ланг-Ланга? Что он играет на рояле как каратист, а карате исполняет, как пианист? Так сказать, пироги точает, а сапоги печет? 

Эту реплику поддерживают: Мария Цыплакова

Понимаете, Владимир

В градациях карате, ученичество заканчивается, когда человек сдает экзамен на черный пояс первый дан. А затем начинается мастерство. Данов 10, с первого по 10-й, последние три дают за создание новой школы, развитие карате в мире и прочая. Пиночету, например, присвоили почетный 10 дан по карате, хотя он запретил его в Чили.

Так вот, наблюдаю за своими учениками, которые на уровне 2-3 дана работают, один в музыку подался, другой картины пишет. Причем они, каждый из них, погружается в ту тему, которая ему интересна. С ними очень интересно общаться. Они насыщенные люди. да и на тренировках тоже интересно работать, лучше, нежели с начинающими. Главное их ведь никто не заставлял врубаться в другие искусства, просто иначе они не чувствуют себя полноценными...

Молодец Пиночет! Действительно, зачем нам два владельца 10го дана?

Вот бы все консерватории запретить! ))

У Путина, кстати, почетный 10 дан по дзю-до

Я был на совещании одной крупной федерации карате, на закрытом заседании старших инструкторов и один из вопросов повестки дня был таким: "Кто, бли, Путина тренировал?"

ВВП тогда только пришел к власти...

"почетный" - иногда означает "присужденный за заслуги", которых на самом деле нет или есть совсем в другой области. А что именно подразумевал вопрос о тренере? 

Учитель отвечает за ученика

Или каков учитель, таков и ученик...

дан 10ый дан - почетный: "За мочение в сортире"

Отвечает -  это верно... Особенно, если он идет дальше учителя и далеко заходит! Никак Путинс вою школу создал?

Это-то у него, как раз, не получается...

Но, как я написал однжды в "Старой газете" -- ВВП, разве сэнсей вас так учил дюдей кидать?... А 10-й дан ему присвоил японцы, после того как он с детишками провел тренировку в каком-то додзе,. Там кстати, интересный момент был. Есть татами, куда выходят только участники поединка и судья. Он вышел на татами с понтом побороться с ребнком, за ним два телохранителя в штатском. В обуви, кажется.

Если серьезно, был информация, что у него якобы коричневый пояс по карате по какой школе -- было непонятно. У многих сэнсеев амбиции иногда чересчур раздуты -- я такого воспитал, такого. А тут, что тоже было смешно , но вопрос, "эй, а кто Путина воспитал" -- гробовое молчание. То есть, каратеки раньше, чем СМИ задались вопросом WHO is и прочее...

"Он вышел на татами с понтом побороться с ребнком, за ним два телохранителя в штатском. В обуви, кажется"

странно, что он вышел без автомата Калашникова и бронежилета!

На фиг ему бронежилет, когда весь упал в обморок от его голого торса?..

весь -  кто? что у кого упало? Вы выражаетесь загадками!

Весь народ, извините...

Илья, все-таки интересно - считаете ли Вы, что в заданном мной вопросе проблемы нет или ответ сам собой подразумевается?

Я думаю, что ключ Вы вполне описали сами -- дело не в технике удара, не важно по почкам или по клавишам. Дело в том, что смысл этого удара ускользает как от кунгфуистов, так и от пианистов. Бессмысленно винить в этом спортсменов или пианистов-спорстменов -- это ответ на запрос, зрительский, слушательский. Не в моих силах изменить ответ -- глупо думать, что критик, а тем более блоггер заставят Ланг-Ланга или Тибоде задуматься, зачем ему вся эта блистательная оснастка. Но я могу изменить запрос нескольких слушателей, поставив им Гилельса или Казадезюса...

Илья, тут мы возвращаемся к спору в колонке Андрея Наврозова о спросе и предложении. Это немного походит на спор о первичности яйца или курицы.

Но вот играет Соколов -  и это не является ни в коей мере ответом на зрительский запрос. Это -  чистое предложение, на которое чудом еще есть спрос.

А Ланг-Ланг - это именно ответ на запрос и ничего больше. Его кривляние мне все же  симпатичнее мертвой игры какого-нибудь профессора от искусства.

Но ведь и этот путь ведет подмене сути антуражем, в конце-концов - к растлению публики.  

Владимир! Я очень люблю Соколова, но ведь эти поезда истовых из Москвы в Петерубрг и страшная ажитация, в которой пребывают петербургские соколоманы, говорят о том, что ниша этакого эзотерического, только для понимающих, музицирования имеется. Так ходили на Юдину, а значительно позже на Афанасьева. Это тоже запрос

не согласен! Соколов играл бы так же, если бы никакого запроса не было.

В 16 лет его освистала московская публика, из-за его Первой премии Гилельсу, говорят, облили помоями машину. Гриша тогда, в 16 лет, сказал своей учительнице Зелихман, утешая ее: им еще придется научиться меня любить. 

Разве это ответ на спрос? Он его создал. Никому Соколов и его манера не были нужны. Я сам его до 90х годов не слышал -  так сильно "корпоративное высокомерие" в среде музыкантов -  один из абсурдов нашего "демократического движения" (американцу не дали 1 место! зажали!).   

Но ведь и Ланг-Ланг  играл бы также... А Соколов не создал спрос, и даже не сформировал -- просто спрос сформировался ровно в начале 90-х как реакция на юных пригожих и бессмыслленных и старых, сотрясающих регалиями, а не звуком, и столь же бессмысленных

Не верю, Илья. Ланг-Ланга создал спрос - и спрос пока растет, поэтому сотни тысяч китайцев и корейцев корабкаются на эту гору изо всех сил - это их "фабрика звезд". Дети партфункционеров или имеющих связи договарваются о неофициальном освобождении от школы. И Ланг-Ланг тоже никакую школу не посещал -  стал ли бы он или родители так поступать, не будь это рождено спросом? 

Спроса на настоящее искусство никогда не было в такой мере, чтобы могло кого-то формировать. Все настоящее формировалось всегда вопреки спросу. А потом находило тех, кто без этого не мог бы выжить.

Илья, интересно, как Вы оцениваете ту проблему, о которой я упоминул в ответе Елене: что хуже  -  когда классическое искусство помирает от академичности или когда оно начинает вызывать интерес, но благодаря профанированию?

Лучше бы, конечно, третье - но оно ведь не может быть мейнстримом. Или?

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Елизавета Титанян Комментарий удален

какая-то Вы до безобразия некровожадная!

мой отец по этому поводу давно сказал: правда все равно всплывет, но это не значит, что ее надо топить!

Профанация -- более творческий процесс, нежели консервирование -- там у музыкантов чаще возникает вопрос, а что собственно подлежит профанации и травестии?, а у слушателя чаще возникает вопрос -- что, собственно, профанируется? А это ценные вопросы, с них и начинается интерес к подлинному искусству

Тут Вы, вероятно, правы! Из мертвого ничего родиться не может, профанация может быть более плодотворной.

Но ведь, Илья, те, кто сейчас профанируют -  вроде Андре Рье -  это же одновременно и абсолютно мертвое, академичное!

Тут что в живописи, что композиции -  одно и то же: "творцы" бьют себя в грудь, называя себя авнангардом. А этом авангарду уже скоро сто лет будет, все повторяют зады, все еще мертвее, чем в попсе. Мало того, что это копии, так еще копии трупов. 

Владимир Генин Комментарий удален

 много лирики .

"Смертельный риск!" - в спаррингах(особенно в случае восточных единоборст) смертельный  риск(и не только смертельный) минимален....

занимался около 4 лет джиу-джутсу и дзю-дзютсу.

а потом пол года "фулл-контакт".

в итоге понял, что 4 года занимался не тем.  

П.С. 

хотя наверное в силу того, что не занимался музыкой, то у меня целостного опыта по данному вопросу  нет  :=)

в спаррингах -  минимален, но есть, а в бою? а как же еще риск потерять лицо? ))

ответ на Ваш вопрос раскрывает целый пласт мировозрения. 

я лучше его поберегу :=)

Уже писала, что в силу воспитания, не могу разговаривать (и читать) о музыке...

"что общего у боевых искусств с музыкой"?

- "Танец с саблями"

Эту реплику поддерживают: Мария Цыплакова

Леда, я пропустила, что Вы уже писали, но очень интересно - какое же было воспитание??

До 5 класса упорно учили музыке :-)

Леда, просто Вам страшно не повезло, что учил не я! И мне очень жаль. Если бы я знал, чем это для музыки кончится... ))

Елизавета Титанян Комментарий удален

Да, сочувствую... :) А меня родители не трогали, но я в 6 классе сама потребовала заниматься музыкой!

Я в классе шестом добровольно пошла учиться игре на гитаре.

добровольно пошла учиться -  это звучит почти как "добровольно приняла постриг" или "добровольно пошла на галеры"!

именно так. уже благополучно все забыла. но в свое время имела широкий ассортимент песен под гитарное исполнение :-)

Да,так бывает.. Меня (м)учили 7 лет. Выучили..я тайно порвала свой диплом....через несколько лет сама села за инструмент (фортепиано)

Бывает по-разному. У меня есть подруга, которая закончила муз. школу из-под палки и больше к фортепиано не подходила никогда (хотя диплом и не рвала :)). Я же занималась с большим удовольствием, хоть и недолго, всего 2 года. Но я занималась не в муз. школе, а с частным, очень хорошим, преподавателем. Но потом у меня спорт вытеснил музыку - я хотела совмещать, но не получилось: надо было и тем и другим заниматься уже серьезно, а времени не хватало. Я тогда выбрала спорт, и моя учительница музыки очень расстраивалась и обвиняла моих родителей. Очень многое зависит от учителя!

..я тоже хотела "спорт" - вернее, танцы - но выбрать не дали (

Здесь есть один крупный педагог верховой езды, который вменяет своим лучшим ученикам обязательные занятия на фортепиано!

Связь можно найти где угодно. но тут она несомненно есть: сидя на банкетке, пианист (и не только) ощущает себя наездником (сейчас есть даже модели подвижных во все стороны сидений). А глубоко интимное отношение к инструментом необходимо так же, как и к лошади -  иначе быркнет! 

Эту реплику поддерживают: Мария Имас, Мария Цыплакова

А если бы это был "Танец с воблами", значит ли это, что он объединил бы музыку с рыбным хозяйством? 

Кстати, однажды тенор Алексей Мартыноввыступая от Москонцерта с другими певцами, должен  был  петь прямо на складе продовольственного магазина, посреди бочек. Теснота, продовольственный народ стоит окрест. Тенор делает широкий артистичный жест (все-таки привык в опере петь!) и попадает рукой в бочку, взмахивает рукой – на его запонке болтается селедка… Очень обиделся и ушел.

Смотря где... Например, по версии Сноба, .новость о снижении цены на костюмы для лесбиянок относится к рубрике "Секс" :-) http://www.snob.ru/selected/entry/20499?page=1#comment:141818

Вероятно, секс и музыка (а также секс под музыку) - это праздник, который всегда с нами :-) 

Елизавета Титанян Комментарий удален

А как связан "стержень" определения и Секс :-) Эдак мы скоро докатимся до обсуждение приготовления яичницы в рамках рубрики Секс :-)

Подробности в последней теме рубрики Секс. Но не верьте - костюм ручной работы 200-300 фунтов стоить не может, Вас обманывают... :-)

Елизавета Титанян Комментарий удален

Действительно, вопрос серьезный... :-)

все начинают снова усиленно заниматься сексом? с чего бы это?

я и не предполагал, что у меня тут мебелированные комнаты! 

пора повышать плату...

Леда, Ваши элипсические модуляции от Танца с воблами... постите, саблями - к сексу  -  поистине головокружительны!

Все-таки связь не совсем просматривается. И потом не понятно: Вы боритесь с колонкой секс не на живот, а на смерть, при этом рано или поздно рекламируете эту рубрику и поминаете секс! причем, совершенно всуе!

А как бы Вам хотелось, чтобы я его поминала? :-)

А зачем секс упоминать? Им надо заниматься!

не могу заниматься, как вспомню колонку Секс - все желание пропадает :-)

Мария Имас Комментарий удален

Ритм

Владимир, спасибо за статью!

Еще одна вещь, которая объединяет музыку и боевые искусства и которая еще не прозвучала, – это ритм. Ритм как структурообразующий элемент в музыке. В боевых искусствах – это последовательность движений - пауз. Впрочем, Олег скажет лучше:)

У боя, также как и музыкального произведения, может быть интересный ритмо-динамический рисунок.

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин