Все записи
15:08  /  7.07.11

2025просмотров

Браво, маэстро!

+T -
Поделиться:

 

Комментировать Всего 35 комментариев

спасибо за материал... но опять больной вопрос - акустика.... у нас как-то чиновники этого не понимают.... опять "братья корейцы" немного с ракушкой помогли...  а это так важно для слушателя.... плохая (зачастую обычная театральная) акустика уподобляет музыку "просроченному лекарству"... Но, присоединяюсь - "Браво маэстро!"

Акустика жутко сухая - просто кастрюля. Да если бы только акустика! Инструментов и оркестрантов не хватает (арфу изображают на киборде), им не предоставляют квартиры, ютятся в общежитиях, о зарплатах вообще не говорю -  а жить там дороже, чем в Москве... Если в этих условиях можно такое делать...

опаньки....

[h=3]МК: уволен дирижер, раскритиковавший вступление Союза композиторов в «Народный фронт» Путина[/h] Дирижер Михаил Аркадьев, публично выступивший против вступления Союза композиторов в созданный по инициативе премьера Путина «Общероссийский народный фронт» (ОНФ), уволен с должности художественного руководителя владивостокского Тихоокеанского оркестра, сообщает в субботу «Московский комсомолец». «Директор филармонии Макаренко неожиданно поставил перед фактом: мой годичный контракт продлен не будет. Почему — не мотивировал. Полагаю, на отставку повлиял отказ иметь дело с ОНФ. К тому же в администрации края, наконец, обратили внимание на мои политубеждения, обнаружив в Сети откровенную и резко антипутинскую статью 2007 года», – рассказал дирижер. Аркадьев утверждает, что столкнулся с цензурой при выборе репертуара для возглавляемого им оркестра. «Хотел дать приморскую премьеру симфонии Los Angeles Арво Пярта, посвященную Ходорковскому. Нашел партитуру (что почти невозможно), списался с другом Арво Пярта — Гией Канчели, чтобы заручиться поддержкой автора, организовал переписку оркестровых голосов симфонии и так далее. Но руководство филармонии запретило даже начальный репетиционный процесс», – отметил музыкант. Скандал, вызванный заявлением Аркадьева, повлек за собой реакцию Путина. На прошлой неделе премьер заявил, что он против вступления в созданный им «Народный фронт» по разнарядке, и также высказался против того, чтобы численность ОНФ «искусственно накручивалась». «Это может лишь дискредитировать саму идею», – предупредил Путин. «Газета.Ru»

Mocковский Комсомолец:
«Мы – крепостные, которыми пренебрегает барин» материал размещен 8 июля 2011 в 14:15

За что «ушли» главного дирижера Тихоокеанского симфонического оркестра?

Неделю назад разразился скандал: всего два человека из Союза композиторов (музыковед Людмила Корабельникова и дирижер Михаил Аркадьев) осмелились поднять голову и выступить против принудительного присоединения профессионального союза к путинскому Народному фронту (ОНФ). Что стало с Корабельниковой – еще не знаем, надеемся, она здравствует. А вот Аркадьева, только бы выслужиться, чудесно «ушли» с поста худрука Тихоокеанского оркестра (Владивосток), чтоб не раздражал глупыми письмами губернатора Дарькина. Сегодня Михаил Александрович дает во Владике Прощальный концерт. Связываемся с ним в ночи…

– Итак, директор филармонии Макаренко неожиданно поставил перед фактом: мой годичный контракт продлен не будет. Почему – не мотивировал. Полагаю, на отставку в том числе повлиял отказ иметь дело с ОНФ (надеюсь, неприятности не коснутся Корабельниковой, моей старой хорошей московской знакомой).

К тому же в администрации края, наконец, обратили внимание на мои политубеждения, обнаружив в Сети откровенную и резко антипутинскую статью 2007 года, а также то, что я в числе первых подписал обращение «Путин должен уйти»… Администрация, знаю, отслеживала как сами материалы, так и комментарии к этим публикациям.

– Мало того, в прошлом сезоне вы планировали концерт в поддержку Ходорковского (который, кстати, только что прошел в Страсбурге с участием таких звезд как Марта Аргерич и Евгений Кисин).

– О да, хотел дать Приморскую премьеру симфонии Los Angeles Арво Пярта, посвященную Ходорковскому, – думал поддержать тем самым узника совести, выразить протест методичному беззаконию нашей судебной системы. Нашел партитуру (что почти невозможно), списался с другом Арво Пярта – Гией Канчели, чтобы заручится поддержкой автора, организовал переписку оркестровых голосов симфонии, и так далее.

Но руководство филармонии запретило даже начальный репетиционный процесс! Не говоря уж о возможной премьере.

С этого момента я окончательно понял, что роль главного дирижера носит исключительно номинальный характер.

– В каком качестве Тихоокеанский симфонический находится сегодня?

– Он деградирует до положения полупрофессионального коллектива из-за отсутствия поддержки со стороны губернатора. По сути – это крепостной оркестр, лишенный как финансовой, так и творческой независимости, им совершенно не интересуется и пренебрегает барин. Положение абсурдное и унизительное!

– Но вы написали Дарькину пространное умное письмо по пунктам… Он ответил?

– Нет. Губернатор Дарькин, как водится, «спустил» мое послание в Управление культуры, те – директору филармонии, а директор дал формальный и не соответствующий реальному положению дел ответ, всё! И это притом, что музыканты получают смехотворную зарплату в 5-15 тысяч руб. (а регион-то дороже Москвы! – Я.С.). К тому же происходят немотивированные задержки с выплатами и «игра на понижение», из-за чего в оркестре вечно напряженная и нервная обстановка.

Люди зарабатывают в самых разных местах, репетиционный процесс крайне нестабилен: приходится закрывать глаза на непосещаемость, помня, что иначе музыканты просто не проживут.

– А у вас лично какая была зарплата?

– Да смехотворная для главного дирижера: 30 тысяч рублей. Плюс последние два года филармония платила (не мне, а агентству) еще 20 тысяч за снимаемую квартиру, ведь меня выгнали из служебной (горадминистрация у филармонии ее забрала).

На такую зарплату я пошел в надежде, что  выведу Тихоокеанский на серьезный международный уровень к саммиту АТЭС… Надежды рухнули: ни администрация края, ни филармония НЕ заинтересованы в развитии и перспективном росте оркестра!

– Выезжал ли ТСО когда-нибудь на гастроли?

– За четыре полных года моей работу – ни разу! Возмутительный факт. Особенно поражает, что администрация края не удосужились организовать гастроли хотя бы по обширному Приморью, что вообще-то, является их прямой культурно-политической задачей.

– А в самом Владике есть хороший концертный зал?

– Хорошего нет, есть малогабаритный Большой зал Приморской филармонии на 600 мест с очень посредственной акустикой. Причем недавно его реставрировали, но проблемы акустики во время реставрации решались некомпетентно, вернее, не решались совсем…

– Кстати, сами оркестранты – за вас или против?

– Оркестр озабочен физическим выживанием. В отношении меня – и это как всегда в зависимых от администрации коллективах – мнения разделились.

Важно понимать, что в нашей филармонии должность худрука оркестра в силу полной административной и финансовой зависимости от директора носит номинальный характер: главный дирижер не может влиять на материальный и инструментальный уровень, не может организовывать гастроли, не может лично приглашать дирижеров из других городов… Фактически Тихоокеанский оркестр, как коллектив со своими правами, существует для администрации виртуально. Это просто 70 музыкантов, нанятых филармонией в качестве одиночных артистов, с каждым из которых эффективнее разбираться по отдельности. Вот и не функционирует ни худсовет, ни профсоюз. По сути, все решается узким кругом некомпетентных лиц: директором филармонии, его заместителем, начальником отдела кадров, главным бухгалтером.

– Не распустят ли оркестр после вашего ухода, ну, чтоб не мучился?

– Филармонию переводят на так называемый «автономный режим», то есть бюджетное довольствие оркестра будет сведено к минимуму. Люди бегут, и если дальше так пойдет, коллектив просто тихо умрет в течение следующих нескольких лет. Полагаю, так и задумано на краевом уровне. Это невозможно доказать, но это видно любому внимательному наблюдателю.

– В лучшем ли, чем ваш, положении соседний Дальневосточный оркестр (в Хабаровске) под руководством Ильи Дербилова?

– Да, в гораздо лучшем положении, в том числе потому, что там традиционно оркестр (именно оркестр, а не только филармония) поддерживается непосредственно губернатором Хабаровского края. А у нас…

– Но если помечтать – что надо сделать, чтобы ТСО возродить?

– Первое – поднять зарплату артистов до уровня 20-30 тысяч руб. в месяц, а зарплату главного дирижера минимум до 60 тысяч. Во-вторых, необходима оркестровая жилищная база: или выделение квартир, не меньше 10, или постройка достойного общежития. В-третьих, надо радикально обновить инструментарий (на это минимум $200-300 тыс.). А еще нужно сменить руководство филармонии: нужны профессионалы, а не равнодушные и далекие от высокой музыки люди.

При этих условиях отбоя в желающих приехать и работать во Владивостоке не будет. Но, учитывая федеральный курс на финансовую «оптимизацию» при полном не понимании, и главное НЕЖЕЛАНИИ ПОНЯТЬ специфику работы симфонического оркестра, – вероятность этих изменений близка к нулю.

– Как пройдет последний концерт? Что-то необычное…

– Вначале прозвучит моя 4-частная «Тихоокеанская сюита», посвященная Владивостоку. Затем – «Прощальная симфония» Гайдна. Финал традиционно для этой симфонии пройдет в темноте, – я тихо сойду со сцены, сразу же выйду из здания филармонии, не оставшись даже на поклоны… И больше туда не вернусь никогда. Ведь администрация не только проявила неблагодарность к самоотверженно работавшему четыре года дирижеру, но методично убивала свой же родной Тихоокеанский симфонический оркестр, который мог бы стать жемчужиной культурной жизни Приморья.

…Вернусь в Москву (сам-то – москвич, живу с семьей в Ясенево), возобновлю педагогическую, научную и гастрольную деятельность. Кто рискнет возглавить ТСО – не знаю, есть второй дирижер, живущая во Владивостоке (и потому не обременяющая администрацию материально), Татьяна Терещенко. Думаю именно она, по мысли директора филармонии, могла бы…

Россия - гигантская унтерофицерская вдова...

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов, Елизавета Титанян, Сергей Любимов

Мы можем только пригласить Мишу в Палермо и кормить его макаронами, пока ему не дадут Большой театр.

Эту реплику поддерживают: Галя Суровегина

Театр Месимо тоже подошел бы на худой конец...

Кто даст? Путин? Сурков? Ага...

Интервью радиостанции "Свобода"

Пресс-секретарь Путина: Отставка дирижера Аркадьева не связана с Народным фронтомПодробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1423783.html#ixzz1RhGO1C6v Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

"Гражданская позиция связана со свободой. Тут есть парадокс: художник должен быть свободен, с другой стороны – он может работать только тогда, когда ему платят. Поэтому мне все говорят: ты жертвуешь своей карьерой. Я на это иду сознательно, потому что мне надоело молчать" Целиком текст тут

Ну это уж Вы, Саша, маханули! Бежать -  да куда же дирижеру бежать от оркестра? Дома перед зеркалом дирижировать?

Неужто Вы думаете, с другими провинциальными оркестрами в стране дело обстоит совсем по-другому? Оркестры на дороге не валяются, вот "поднять" оркестр, выветрить затхлый дух, добиться того, чтобы к нему стали серьезно относится власти -  это единственный путь, так и возникают какие-то явления из области выского искусства.

Для этого необходимо было просто чуть больше везения -  например, более дальновидный мэр или губернатор. Ведь во Владивостоке Аркадьевым  делалось на протяжение нескольких лет практически  невозможное, об этом и первая ТВ - передача. Но стену равнодушия властей это не прошибло. Вот и результат.

Вы меня пугаете, Владимир. «добиться того, чтобы к нему стали серьезно относится власти». Мне всегда казалось, что оркестру нужно добиваться расположения публики. А если оркестр начинает добиваться расположения власти, нечего тогда эту же власть охаивать. Становись лояльным крепостным, и не жужжи. Двум богам служить нельзя.

Саша, но Вы же остро мыслящий человек! Это я, композитор, могу зарабатывать деньги чем-то другим, а моим призванием наполнять ящики стола.  Неужто Вы настолько наивны, что не понимаете -  такие профессии, как режиссер и дирижер невозможны без труппы, а она -  без финансирования!? Двум богам Аркадьев и не служит и никогда не служил. Но реальность такова, что служить своему Богу дирижер может, только получая эту возможность из рук тех,  кто служит мамоне.

Не только "расположения публики" этот орекстр и этот дирижер именно что давно добились, но гораздо большего - признания, любви и изменения всей атмосферы вокруг концертов, - но это ничуть не меняет тех обстоятельств, что в орекстре нет и не будет, к примеру, арфиста; что оркестр не посылают ни на какие гастроли; что музыкантам не дают никакого жилья помимо убогого общежития; или что дирижеру запретили исполнение произведения одного из крупнейших композиторов современности.  И т. д.  

За остроту – спасибо! Но я реально не понимаю, почему нужно требовать от власти, что бы она финансировала талантливого (наверняка, гениального) музыканта? Когда власти нужна музыка, она нанимает «Федерацию», и все, включая снобшество, веселятся. Этой власти не нужны таланты, более того, они ей противопоказаны. Талант – всегда вызов, всегда противостояние. А зачем власти противостояние, если у ворот стоит очередь из пуделей, готовых подвыть любой мотивчик?

Я преклоняюсь перед мужеством Михаила Аркадьева. Люди за возможное лишение грошовой премии засовывают свой язык в задницу, и часто не в свою. А Михаил, как это обычно бывает, гигант не только в музыке. И я, простой карлик, просто не знаю, чем могу ему помочь. Я могу только всем рассказывать о его величии. Могу покупать билеты на его концерты, если только это будет НЕгосударственный оркестр. Но апеллировать к барину – слуга покорный.

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов, Владимир Генин

Думаю, самое главное, чтобы каждый поддерживал, как может. Даже если Вы -  не губернатор!

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов

Это прочел и понЯл одно -- Дарькин сделал Путину предложение, от "которого нельзя отказаться..."

Вы, Владимир, разве не поняли, что в России теперь остается только один человек, который умеет по клавишам въя ...(censored)... бывать, показав это одним пальцем всему миру на благотворительном концерте фонда "Федерация". И Ельцин теперь вообще никакой не дирижер. Палку --- в руки Путину! Вот акую дорогу открыл ему Дарькин, уволив дирижера, отказавшегося вступить от имени оркестра в народный фронт. Знаете, Владимир, одно время я работал в газете обкома партии. После перестройки и развития убирания хамства из сферы обслуживания, газета сменила окрас, обзовав себя "Народной газетой".

Нашлись шутники из "МК", которые углем пририсовали одну буковку на золотистой табличке с названием органа -- и "Народная газета" стала "Инародной"...

Паша Гусев сейчас вряд ли подобное действо одобрит, но могу утешить и Вас и Путина -- в этот его фронт, по данным СМИ, недавно скопом вступил целый коллектив преподавателей из интерната для слабоумных детей.

Понимаете? Музыка там не поможет. А вот такие педагоги очень даже к месту... По крайней мере хоть детей какое-то время мучать не будут. Хотя? Вряд ли...

С уважением, Олег

Путин - наш великий Главный Дирижер!

В твердой руке его не дрогнет нефтяная труба - дирижерская палочка и скипетр  одновременно!

И музыка получается соответствующая.

Говнюк он великий, а не дирижер...
Заслуженный артист России Михаил Аркадьев дал прощальный концерт в Приморской филармонии

Опубликовано 11 Июль 2011 

Маэстро покидает Владивосток. В Приморской филармонии состоялся прощальный концерт Михаила Аркадьева. Заслуженный артист России, пианист, композитор, доктор искусствоведения, четыре года был главным дирижером и художественным руководителем Тихоокеанского симфонического оркестра, передает ДВ-РОСС.

Этому концерту аншлаг был обеспечен. Несмотря на то, что с афиши была убрана формулировка «прощальный концерт Михаила Аркадьева», зрители понимали, что закрытие нынешнего сезона – закрытие яркой страницы в истории оркестра.

Евгения Смирнова, Дмитрий Лобач, зрители: "Мне кажется, что невозможно найти замену Аркадьеву. Потому что люди уже привыкли к его личности и у многих уже, откровенно говоря, филармония связана с Аркадьевым. Прежде всего с Аркадьевым, а потом уже с другими лицами".

Лариса Омельянчук, депутат Думы г. Владивостока: "Если не заключили с ним контракт, то это на ответственности тех чиновников, которые относятся так к нашей культуре и искусству. Мне больно и обидно".

Напомним, в мае Михаил Аркадьев, получив уведомление о расторжении трудового договора, написал письмо губернатору о проблемах оркестра, с которыми столкнется любой дирижер.

Михаил Аркадьев, заслуженный артист РФ: "Никакого отклика не было. Было формальное письмо о том, что на самом деле все в порядке и все. У оркестра потеряна надежда. Когда я пришел – была надежда на то, что край, губернатор и директор филармонии заинтересованы в развитии оркестра в будущем. Сейчас ясно, что это не так".

Свой последний в Приморье концерт Аркадьев открыл «Тихоокеанской сюитой», написанной в прошлом году к юбилею Владивостока. Этой музыкой автор был готов встречать гостей саммита АТЭС. Пусть без него, но оркестр должен соответствовать высокому званию «Тихоокеанский симфонический» - написал Аркадьев накануне Президенту Медведеву и министру финансов Кудрину.

Михаил Аркадьев, заслуженный артист РФ: "Проблемы оркестра принимают федеральный и международный характер в связи с тем, что через год саммит АТЭС. Я еще раз подчеркнул, что при том типе финансирования и отношения, оркестр не сможет выступить достойно или сможет сделать только иллюзию достойного выступления, которую люди, хоть немножко в этом понимающие, сразу поймут".

Настроение оркестрантов в связи с уходом главного дирижера определить трудно. Налицо усталость в конце сезона, и все больше коллектив волнуют проблемы выживания.

Екатерина Картавенко, скрипачка Тихоокеанского симфонического оркестра: "Наверное, поймем все это, когда станет фактом свершившимся. А сейчас жалко, конечно, расставаться с человеком".

Марк Марьясов, кларнетист Тихоокеанского симфонического оркестра: "Оркестр волнует в данный момент не то, какой будет дальше маэстро. Интересует, что вообще будет дальше с оркестром".

Впереди перевод культуры на самоокупаемость. Будущее для многих музыкантов видится в черном свете – почти как в знаменитой «Прощальной симфонии» Гайдна, когда доиграв свои партии, они гасят свечи и уходят. На этом концерте ушел и дирижер.

Михаил Аркадьев, заслуженный артист РФ: "С благодарностью, со светлым чувством к людям, здесь живущим, к публике, ко многим друзьям, здесь оставшимся, коллегам, художникам моим любимым приморским, ко многим людям во Владивостоке, которые оказывали мне поддержку – я невероятно благодарен".

На поклоны Михаил Аркадьев не вышел. Овации, адресованные маэстро, большой зал филармонии запомнит надолго. Кто станет новым художественным руководителем Тихоокеанского симфонического оркестра – вопрос открытый..

На концерте в Германии в апреле этого года

Сегодня об Аркадьеве - на Эхо отклик Григория Ревзина

http://echo.msk.ru/blog/revzin/792384-echo

xose 12.07.2011 | 05:40 Где родился ......так, тебе и надо !!! (#)

УВАЖАЕМЫЙ ГРИГОРИЙ, ВЫ там в МОСКВЕ совершенно не знаете, как живет окраина, тем более ПРИМОРЬЕ. Тут под запретом все, что связанно с беспределом власти, ментов, наркотиков... ТУТ нет не только законов, но и тюремных понятий. ТУТ мэр ВЛАДИВОСТОКА "официально" зарабатывает 9000000000 руб. в год. НО в центре города в домах туалеты на улицах, и зимой и летом... ТУТ нет дорог, президента возят на вертолетах, потому что выделенные 240 млрд руб на САММИТ и строительство дорог, строятся уже три года, и автомобилисты бьют свои машины ежечасно об рытвины и колдобины ведущего направления в сторону столицы ПРИМОРЬЯ - ВЛАДИВОСТОК... А, поднимаемая пыль круглые сутки застилила все в округе, как извержение вулкана в ИСЛАНДИИ и ни кому, слышите, не кому, нет до этого дела... ТУТ люди не скоты, нет...они хуже, они ползучие твари для властьимущих и попробуй куда пожаловаться, все это будет последнее твое пребывание на этом свете... ВСЕ бояться, а ВЫ говорите СТАЛИНИЗМ, да тут такая обстановка, что не знаю кому сейчас лучше, моей ушедшей мамочки, не видящей весь этот беспредел, или мне еще пока живущему. Поэтому то люди на кухнях и вспоминают СТАЛИНА и бояться что то сказать, а сказать, я ВАС уверяю есть что... А, такой неординарный человек и просто талантище Аркадьев М.как он тут вообще мог жить среди серости и подлости, она здесь в крови властьпридержащих...Как то был на приеме главы одного городка, и стоя в приемной услышал такие дебильные речи из уст и нач.отделов, депутатов местных и других (как сьездили в ТАИЛАНД, что кто купил и т.д.) короче, сельский базар на выезде... И был шокирован, что такие богато одетые и лоснящие от дорогих духов, люди примитивные до амеб...Потом оказалось, они уже здесь работают не один десяток лет и спелись и переплелись и переспались и т.д. Как это не прискорбно звучит в 21 веке, в РОССИИ развивается только - дибелизм...В остальных областях культуры и бытия, - полный застой. Где родился, так тебе и надо !!!  При власти застойной и старой, Хоть память о ней дорога, Считали страшнейшею карой Услать за границу врага. А эта несчастная пара Страну убедила свою, Что нынче страшнейшая кара – Остаться в родимом краю.

Продолжение - на блоге Николая Клименюка

хотелось бы услышать комментарий коллег! А то как-то все залегли в засаду.

http://www.snob.ru/selected/entry/38129

а я все время редактирую... надо понять

Вот новая статья Миши о чудовищном состоянии оркестров

http://grani.ru/blogs/free/entries/190912.html