Все записи
22:46  /  3.05.14

3068просмотров

Мозги на полочках, или Бетховен у Альцгеймера

+T -
Поделиться:

Давно это было… Мы с дочкой приезжаем на ее первую репетицию с оркестром. Она в 12 лет отваживается сыграть целиком 1ый концерт Бетховена. Оркестр БМВ – то есть самодеятельный. Репетиции должны проходить в психиатрической клинике – видимо, в оркестре играет врач, который договорился о помещении. И не просто в клинике, а в зале, который носит имя Альцгеймера.

Мы приходим на первую репетицию, приближаемся к двери зала… Я не верю своим ушам! Наверное, отовсюду согнали психов и раздали им инструменты. Новый метод терапии? Оригинально!

Тихо открываю дверь. Пока одни тянут кошек за хвост, другие невпопад издают всевозможные неприличные звуки – уткнувшись в ноты и совершенно  не поднимая глаз на дирижера: видимо, просто не смея… А в застекленных шкафах – чьи-то мозги…

Я внутренне схватился за голову: вот идиот! Боже мой, подложить дочке такую свинью! Ведь тут себя не услышишь и вообще не отыщешь…

   …Но постепенно все как-то выучилось, а на концерте оркестранты еще больше собрались и сыграли более или менее терпимо.

           Вот только… Посередине первой части к звучанию оркестра стали примешиваться какие-то странные звуки – причем в той же тональности. О боже, нет! это мобильник! и прямо из оркестра! Да, так и есть: у какой-то скрипачки на полу стоит женская сумочка… Конечно, она не подходит к телефону –  у нее есть более важные дела, она на сцене. А он звонит и звонит, но из-за совпадений тональности  даже как-то не очень мешает и звучит каким-то экзотическим ударным. Тут Бетховен начинает модулировать, а телефон наконец-то замолкает. Но вот – вторая волна. Она начинается точно так же, как и первая, в той же тональности – и мобильник в том же месте    звонит, и звонит снова!

          Видимо, скрипачке звонил рассерженный игрой оркестра Бетховен…

https://www.youtube.com/watch?v=GsvULiO3ozk

(без вступления оркестра, который все равно слушать невозможно...)

Комментировать Всего 21 комментарий

Безумно хотелось услышать Первый концерт Бетховена с мобильником , но почему-то не открывается линк...  Буду пробовать еще. 

Великолепный анекдот из жизни! 

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Елизавета Титанян

сейчас должен открыться! только я теперь боюсь, это было не в 1ой, а во 2ой части...

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Пора, пора написать токатту и фугу для мобильника с камерным оркестром.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Алекс Лосетт

на нотбуках уже оркестром играют...

Ноутбук наверно ничем не хуже хаммонд-органа.

Еще смешнее получилось, когда через год после этого Маша играла в Prinzregententhater Первый концерт Мендельсона с молодежным оркестром баварской оперы, патроном которого был знаменитый дирижер, в то время шеф Баварской оперы Кент Нагано. После короткой вступительной Увертюры для оркестра Брамса работник сцены неправильно открыл крышку рояля - не откинув переднюю часть крышки, открыл ее целиком. Из-под навесающей крышки невозможно было бы увидеть дирижера!  

Я стоял с видеокамерой в последних рядах огромного зала, и понесся через фойе вниз по лестницам, чтобы предупредить ее выход на сцену. И вдруг увидел впереди меня несущегося... Кента Нагано! - единственного из многочисленных кураторов концерта, которые сидели в первых рядах, но даже не шелохнулись -  то ли не заметили, то ли не поняли, что происходит. Дирижер несся впереди меня, с самой верхотуры, по всем лестницам театра и, хоть и не знал, кто я,  кричал на ходу: "Быстрее, быстрее!!!"

Эта сцена не запечатлена для истории, но концерт, если интересно, тут https://www.youtube.com/watch?v=Jf2fw8Gplnc , а продолжение тут https://www.youtube.com/watch?v=yEzPziZNWgA

Удалось прослушать все указанные вами произведения (и немного больше!))) Просто нельзя было оторваться.

Мария - достойное продолжение своего папы, у нее удивительный талант интерпретации. 

Владимир, а вы или Мария  никогда выступаете в Швейцарии или Франции?  

Я уже вообще прекратил играть - надо или быть в форме, или... А Маша только раз была на конкурсе в Париже лет 10 назад...

Надеюсь, что смогу послушать её в Женеве. Местная публика пусть и не очень многочисленная (хотя залы филармонии и Гран Театра всегда полны),, зато собираются  истинные ценители и знатоки музыки. 

Ну, наверное, какая-то часть этого долгого пути уже преодолена, не так ли?  Поэтому ждем с нетерпением. До скорой встречи!  

Спасибо! Пока могу пригласить только на видео-концерт 

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Спасибо вам! 

Как замечательно, что есть возможность фиксировать на видео развитие молодого музыканта. Как я уже писала, я пошла по линку слушать(смотреть) концерт Бетховена с мобильным телефоном)), а потом уже пересмотрела несколько записей Машеньки-девчушки (9 лет, 11 лет, 12 лет), замечательно исполняющей Шумана, Прокофьева, моего любимейшего Дебюсси, опять-таки, Людвига, нашего уважаемого, Бетховена.  

А теперь молодая девушка-пианистка Мария Генина  играет серьезнейшего композитора Мендельсона, для которого (имхо) требуется уже определенная музыкальная зрелость.  (Хотя на мой взгляд постороннего наблюдателя, чисто внешне Маша не очень изменилась)

Так что ждем! ))) 

Владимир, а какой у Марии самый любимый композитор ? 

Даже не знаю. Пожалуй, больше всего она любит Шопена, импрессионистов (которых в Германии не очень понимают и ценят) и музыку 20го века. Очень любит барочную музыку - Куперена, Рамо и др.  

 Ginastera слышали у нее?

и Серьезные вариации Мендельсона? 

 

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Очень понравился Альберто Хинастера. Женева "забита" испаноязычными иностранцами и латинос )))) поэтому знаю этого композитора.

Мендельсон - серьезен как никогда. 

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

А Хинастера (хотя русские говорят так, вообще-то правильнее Жинастера или в крайнем случае Джинастера) был, между прочим, учителем Пьяццоллы!

Обожаю Пьяццоллу!  (уменя дома несколько дисков с его музыкой). В Женеве пару лет назад показывали замечательный спектакль, посвященный Астору Пьяццолла, сочетающий танго (танцы) и просто музыку.

А в прошлом году давала концерт Анна Нетребко со своим партнером (увы, уже бывшим) Эрвином Шроттом. Шротт и сопровождавший его "бандонеоне" (как этот по-русски?) потрясающе исполняли Рохотанго. Это было такое лсексуальное зрелище ! 

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Ага, бандонеон! А Нетребко, на мой взгляд, вот такое бы и петь, или Россини и оперетты, но не Травиату. 

Не знаю, не знаю... Мне очень нравилась постановка с Роландо Виязоном. 

Оперетты (арии) Нетребко исполняет блестяще. Она прирожденная "Die Lustige Witwe" )) 

Владимир, прошу прощения за надоедливость, а как правильно назвать музыканта, играющего на бандонеоне?