Все записи
19:31  /  14.09.14

2280просмотров

Избиение тевтонцев 7.1

+T -
Поделиться:

 

Вчера сидели с моим другом-режиссером Владимиром Торбицей и вспоминали давнюю совместную работу – весь ее фарс, кошмар и комизм. И, конечно, не могли не вспомнить о побоище.   

Озвучание фильма – процесс долгий и муторный. Режиссер присутствовал на студии безотлучно, а я приходил, когда должна была накладываться моя музыка. Поэтому-то я и пропустил этот невероятный момент, о котором потом узнал со слов режиссера.

Итак, приходит он рано утром в студию. И как раз должна начаться работа над сценой с ироническим подтекстом: нелегально проникшие в Германию трое русских  заходят в мюнхенский Музей кино – посмотреть «Александра Невского» Эйзенштена. И вот, эти русские ребята сидят в Музее кино и смотрят на знаменитое Ледовое побоище с музыкой Прокофьева. (Кстати, когда мне предложили писать музыку к немецкому фильму, я сидел у себя дома, в Мюнхене, читал сценарий, а автор и будущий режиссер сидел напротив и смотрел на мою реакцию. И как я подошел к этой сцене, у меня – шок:  ведь мой дед был главным художником «Александра Невского» и «Ивана Грозного! О чем я тут же сообщил режиссеру – и тогда шок случился у него тоже…)

Короче говоря, приходит он, усаживается в кресло и заглядывает в монитор одного из аудиотехников. А весь звуковой трек «Александра Невского» – это, конечно, один моно-канал.  А режиссер видит на мониторе 36 разноцветных каналов и недоуменно оборачивается к технику…  В этот момент время врубается сцена с Музеем кино – и режиссера вдавливает в кресло настоящий "Surround 7.1". На экране – старые, черно-белые гениальные кадры Эйзенштейна,  а тут кони проносятся в круговом звуковом эффекте в духе блокбастерного «Спартака», со всех сторон лязг оружия – только уворачивайся от летящих со всех сторон стрел, – а музыка Прокофьева долбит в наисовременнейшем долби-сюрраунд-варианте…

Короче, полный сюр. Жаль, что я не слышал и не видел этого сам, особенно –  застывшего на лице режиссера ужаса. Оказалось, этот аудиотехник, в своем ревностном рвении просидел всю ночь и переозвучил всю трехминутную сцену по своему разумению, начинив ее всеми бывшими в его распоряжении эффектами…  Представляю себе его обиду, когда обалдевший режиссер попытался объяснить, что нужно вернуть все в оригинальный вид...

Очень немецкая история.

(Так как сцена Ледового побоища и так все известна, дам тут "титульную" музыку) 

Теги: фильм
Комментировать Всего 1 комментарий

Зашла поздороваться -)) засвидетельствовать присутствие)

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин