Все записи
12:47  /  13.11.13

88486просмотров

Смелость промолчать

+T -
Поделиться:

Когда мне было четыре, кажется, года, меня отдали в детский сад. Какой-то очень хороший. По блату. Через неделю со мной там, видимо, случилось что-то неприятное, и я окосела. Ну то есть буквально. Глаза стали смотреть в разные стороны. Меня год лечили, таскали по врачам, потом чудом (по блату) отправили к светиле-профессору. Вылечил. И меня больше никогда не отдавали ни в какие коллективные секции. Школа не в счет, ее нельзя было избежать, да и мне там не было плохо. Там было никак.

Или, например, в деревне, летом. Чернозем, Тамбовская область, дети из хороших семей, наши бабушки дружили, наши мамы выпивают на терасске, наши старшие сестры делают абажуры и лоскутные одеяла. Согласное гуденье насекомых, антоновка с ветками до земли. Рай. Мы, десятилетние дети, ночуем у Сарабьяновых на сеновале. Нас человек пятнадцать. И мне не плохо, нет, мне отдельно. Я веселюсь, ругаюсь с младшим братом, влюбляюсь, и пою на два голоса с сестрой. Все хорошо. Я еще не понимаю, что отдельно. Я не понимаю, что слово «друзья» не синоним слова «единомышленники». Не понимаю, что не хватает мне только ощущения близости. А без него и рай не рай.

Мне уже двадцать, и кто-то говорит: «А у тебя есть ЖЖ»? Я втягиваюсь моментально, конечно. В эту самую близость, в иллюзию близости, тем более прекрасную, что решительно выдуманную. Случайную. Теряю голову от ощущения почти что масонской ложи: ЖЖ — это для немногих, для избранных, и все они прекрасны. Ой, у тебя что, тоже есть ЖЖ?! Да мы созданы друг для друга, это ж какое совпадение. Проходит два-три года, и вдруг в ЖЖ кто-то пишет гадость. Или, например, кто-то пишет гадость про тебя. «Варваратурова как обычно, в своем репертуаре, читал, блевал».

А ты, например, написала про то, что не представляло ценности в процессе, и было когда-то несравнимо с полуночным разговором в ЖЖ (казалось, нет в жизни ничего важнее, чем эти, до 5 утра с незнакомым человеком разговоры про «Возвращение в Брайдсхед» или «Весну в Фиальте»?) — про всего лишь деревню, антоновку, про то, как Коля Сарабьянов катал тебя на раме по улице Подлесной, или лучше по Бутыркам, потому что на Подлесной сплошные кочки. Написала, поделилась с далеким, незнакомым (и не факт, что существующим) другом. А он читал и блевал. Как это? Ведь это же масонская ложа. Ведь это только крутые прекрасные люди пишут в ЖЖ. Там же нет неприятных людей! Невозможно понять, зачем там кому-то понадобилось писать пост про «читал-блевал».

У меня много друзей-иностранцев. У каждого из них есть фейсбук. Каждый раз, когда я рассказываю им об очередном своем (и не своем) конфликте в фейсбуке, они страшно изумляются. Переспрашивают. Где-где вы поругались? Они не могут представить себе, что фейсбук может быть площадкой для серьезного/тяжелого/важного/пронзительного разговора. Они вешают в фейсбуке фотографии с Нью-Йоркского марафона, с отпуска на греческом острове или концерта. Я не могу себе представить, что можно ежедневно спускаться в «Азбуку вкуса», которая у меня внизу, под домом, только за тем, чтобы в очереди к кассе выяснять, на полном серьезе, основополагающие вопросы бытия.

Мои иностранные друзья не понимают, как можно поругаться в фейсбуке, точно так же как я не понимаю, зачем ругаться в очереди в «Азбуке вкуса». У моих иностранных друзей есть настоящая свобода, я полагаю. И нет необходимости отстаивать каждое мнение по каждому вопросу, как в первый раз. Как в последний раз.

Недавно я устраивала в нашем клубе «Мастерская» встречу по итогам выборов мэра. Я звала туда людей с очень разными мнениями. Мне очень хотелось нормального обмена этими мнениями. Среди всех своих знакомых с большим трудом я отыскала одного человека, который голосовал за Собянина. Потому что ему нравится Собянин в качестве мэра. (Мне — нет, если что.) Этот человек пришел в абсолютно чужеродную для него среду, и некоторые женщины стали в первую же минуту кричать «как вам не стыдно». И знаете что? Он был единственным, кто уступил место женщине, которая опоздала и осталась без стула. Так совпало, я понимаю. Но тем не менее. Он встал и предложил ей стул. Мои демократические друзья не пошевелились, конечно же. Я это не к тому, что мои друзья хуже него. У меня, кстати, лучшие друзья на свете. Или что Собянин лучше Навального. (В этом я не смыслю.) Не к тому я это говорю. Я всего лишь намекаю на этот удивительный факт, еще раз. Если человек не разделяет ваших взглядов, это не значит, что он — козел. Это не значит, что он — ничтожество. Или что он «не в своем уме». Это ничего не значит. Просто он не разделяет ваших взглядов.

Мне кажется, наступил конец света, все в курсе, а я что-то пропустила. Я пропустила момент, когда все договорились друг с другом: «Ребят, давайте теперь так, несогласие по ряду вопросов, автоматически означает отмену элементарных правил приличия». У людей вокруг не осталось никаких тормозящих механизмов. Чего тормозить-то, когда все равно катимся прямиком в преисподнюю? Конец света же. Иногда мне кажется, как жаль, что жизнь не пионерский лагерь (в котором я никогда в жизни не была). Как жаль, думаю я, что не существует общих правил поведения. Но на самом деле проблема не в отсутствии правил. Правил — море. Они преследуют нас на каждом углу, выскакивают из-за каждого поворота, не прислоняйтесь, не стой под стрелой, тяги нет — пользоваться прибором нельзя, не влезай — убьет, 10 заповедей, в конце концов (точнее, начале начал), а «Википедия» вообще говорит прямо: «Будьте объективны; в частности, не пишите о себе». Проблема не в том, что нет правил.

Проблема в том, что, когда летишь на санках с ледяной горки или катишься в преисподнюю, в гробу ты видал эти правила. Проблема в том, что, дорвавшись в 90-е до ощущения свободы (как когда-то до ощущения близости), так называемые «мы» вцепились в нее, в эту свободу, в этот, простите шершавый язык штампа, пьянящий шанс свободы, мертвой хваткой, и так и остались — в состоянии аффекта, пьяные, связанные по рукам и ногам, но зато со свободой в зубах.

Людей вокруг не останавливает, что человек, про которого они пишут гадости (или ставят лайк гадостям), — муж их подруги. Или брат. Или дочь. Что этот человек, например, только что чуть не умер. Или, наоборот, спас кому-то жизнь. Не останавливает ничего, гуляй, рванина, я думаю, что он говно, почему я должен сдерживаться, «не кривить же мне душой»!

Объяснений этому можно найти миллион. Почти все будут верными. Ну, в том смысле, что «как нас душат», а мы, пружинами, упираемся в стены руками, и пусть лучше хамство, чем несвобода. Про то, как все устали. Про то, как все не могут друг с другом договориться. Про то, что с 90-х прошло слишком мало времени, и мы еще не научились существовать так, чтобы действовать сообща, чтобы протестовать сообща. Чтобы иллюзорное ощущение близости заменить уже наконец близостью настоящей. Чтобы протрезветь.

Но вот какая штука. Моя старая и давно умершая учительница фортепиано, добиваясь от меня свободы мышечной, говорила: «Свобода и расхлябанность — это разные вещи, Варя». Свобода — это еще и обязательства. Свобода — это не только возможность говорить, что думаешь. Свобода — это еще и умение от свободы отказаться. Свобода слова — это в том числе умение промолчать.

Знаете, мир не рухнет, если вы просто один раз не напишете запредельное хамство, даже если пишете вы про самого неприятного человека во вселенной.

Windsor Castle will stay without you, мир не рухнет без вашего мнения, без вашего хамства, без вашей злобы и без вашей агрессии.

И без моей, да.

Комментировать Всего 78 комментариев

Ну откуда же взяться смелости промолчать, если такой смелостью не обладают, в основной своей массе, ни воспитатели в детском саду, ни учителя в школе, ни родители дома, ни представители власти? 

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, alla fleming

"...если такой смелостью не обладают..."

Ну почему, Татьяна?! Еще как обладают, только когда надо похвалить или признать чье-то превосходство. Увы.

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова, Татьяна Сергеева, alla fleming

Не знаю, Татьяна.  Видимо, можно иногда использовать мозг.

Не знаю, не могу решить, Варвара. Вот думаю:

Воспитание? Чувствительность? Тактичность? Какие-то врожденные внутренние установки?

Все не то. Но не мозг. 

мне кажется, в какой-то момент ты научиваешься использовать мозг. Именно мозг. Мне кажется, воспитание слишком редко встречюащаяся штука, мне кажется чувствительность как раз может быть поводом для излишне резких суждений, мне кажется тактичность это вообще не про социальные сети, мне просто кажется, мы взрослеем и по идее должны в какой-то момент уже наконец вспоминать, что иногда надо держать себя в руках. Ну, что-то вроде того.

Эту реплику поддерживают: Анна Зарембо, alla fleming

Далеко не все умные люди бывают тактичны в своих комментариях, правда? Даже не в социальных сетях, где мы все иногда допускаем резкость, а в жизни. И у меня, и у вас наверняка есть много примеров. Значит, дело не в уме?  

интеллект -считается врожденным.образование- приобретенным.не хамить - это умно во всех отношениях,и себе легче,и окружающие большинство все же - оценят, и, как говорили в детстве,- "а сдачи не боишься?"... 

а мне думается, что мозг.разве не он регулирующий нас? просто надо чтобы был   з д о р о в ы й    мозг... - а вот это- редко,да.

Если верить основам трансакционного анализа (Берни, Харрис), то очень сильно развитая компонента "взрослый" может компенсировать плохо развитую компоненту "родитель". Говоря иными словами: можно мыть руки с мылом (держать вилку в левой руке, а котлету - в правой), потому что тебя этому научили, а можно потому, что ум (мозг) позволяет понять, что это правильно и полезно. То же верно и про поведение в обществе, тем более, если человек понимает основные принципы теории игр с ненулевой суммой.

К сожалению, мозг может заменить воспитание очень небольшому проценту людей и в этом смысле воспитание (религия) более надежное решение  проблемы выживаемости людских сообществ. IMHO конечно

Степан, все верно, "мозг может заменить воспитание очень небольшому проценту людей". Но в данном конкретном случае речь идет и не о мозге, чего не желает понять Варвара, и даже не о воспитании, ведь воспитание во многом зависит от социокультурной среды, в которой выросли воспитатели/родители - а о некой врожденной или приобретенной тактичности.

"... и даже не о воспитании, ведь воспитание во многом зависит от социокультурной среды, в которой выросли воспитатели/родители - а о некой врожденной или приобретенной тактичности."

Вы полагаете, Андрей, что "приобретенная тактичность" возможна без воспитания? 

Я думаю, кстати, что "врожденная тактичность" - результат очень раннего воспитания :)

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова, Андрей Синельников, alla fleming

Я вот иногда смотрю на людей, задаю себе вопрос - ну как он, (она) не понимает, что делает кому-то плохо. Ведь это так просто, остановиться и задуматься.

И сама себе отвечаю - не понимает, потому что в умственном развитии где-то остановился и все. И сколько бы ему не объясняли, что такое хорошо и что такое плохо, он просто физически не может понять.  

Конечно, я не имею ввиду сейчас другую категорию людей, которые вне зависимости от умственного развития, просто злые по природе своей, или с грузом комплексов своей неполноценности. 

Татьяна, вы сами ответили на свой вопрос - дело не в умственном развитии

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Татьяна Сергеева

Отдельная интересная тема - что считать интегральным критерием умственного развития. И вообще интеллекта. И кого считать умным. И как это коррелириуется (или нет) с образованностью, эрудицией, информированностью, как это все между собой различается. Насколько важен такой критерий как способность к анализу и критическому мышлению (не путать с критиканством). И уж потом - особенно, как это все влияет на поведение :-)

А вот когда все это решим, то можно и про эмоции и душевные травмы поговорить. Кто какие свои эмоциональные грозы срывает на случайных попутчиках в сетях.

Эту реплику поддерживают: Андрей Синельников

Да, поэтому поводу недавно прочитала гениальный "пирожок" (это такой жанр коротких ритмических стишков без знаков препинания):

о вкусах щас никто не спорит

шагнуло общество вперед

и тот с кем вкусы не совпали

автоматически мудак

Простите, я из лучших побуждений, не хотела обидеть ни в коем случае.

Вы чего, вовсе не обидели! Чем?!:)Пирожок про то же самое, скрепя сердце, соглашусь:))

Вот просто синхронно

Только что дала у себя на странице ссылку по этому поводу 

Мы же все толерантные люди широких взглядов, потому что узколобые невежды и "квадратные" ханжи это точно не мы )))

https://www.facebook.com/AZconsulting.co.il/posts/405480462888896?notif_t=like

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Алия Гайса

Наверное,есть удовлетворение у этих людей, после того, как нахамят.Такое физически прочувствованное. Часто наблюдала такое.Вот выдал,как выстрел, хамства , и утер слюни  .Йесс!!!!!!!! Как у Шукшина- "срезал".. Умно ,неумно, -неважно.Главное,  сделал больно.И сразу стало легче.. Это, наверное, психология. 

 Отвечать не надо ни в коем случае.  Проверено.

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье

Могу лишь повторить недавно озвученную откуда-то залипшую банальную мудрость. Мир - зеркало. Плюнешь - испачкается твое отражение.

По-моему ну настолько очевидно, что даже странно, что может быть иначе. И что вообще все, что человек говорит вслух, он говорит о себе. Независимо от того, кто является адресатом высказывания...

По моим наблюдениям - да :-)

Но для себя осознала это сравнительно недавно. Вполне понимаю, что люди находятся на разных этапах своей жизни, и потому смыслы происходящего у каждого свои.

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова

Я недавно имела разговор на эту тему с человеком, который помешан на так называемом "Дизайне человека". Он как-то очень доступно мне объяснил, почему я не в состоянии хамить, но при этом хамство рассматривалось как орудие давления. В общем, в тему сильно вникать сложно, но суть в том, что примерно 1\16 людей независимо от социального уровня, места проживания, пола, возраста и воспитания ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  получают удовольствие и удовлетворение от подобных выплесков и, как частного проявления, хамства. Они не могут без этого, это проявления их составляющей. Прибавьте к этой 1\16 еще невоспитанных,  и, получается, никуда от этого не деться..((((

К сожалению, это осознаешь только с возрастом.В юности так обидно, так хочется  исправить ,наказать,горишь... Бабушки говорят - "вампиры" на таких людей.Наверное...

Мне все же кажется, что это в большей степени именно про  местный менталитет.    Нигде в мире больше не видно, что-то, этого напряженного взгляда.    Именно по нему мы мгновенно определяем  соотечественников ведь.    И он же заставляет писать пост про "какой же Х - мудак".

Эту реплику поддерживают: Андрей Синельников

Главное, сделал больно.

Главное, что ему кажется, что сделал больно. Реальность здесь не играет никакой роли.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Варя, бывает время собирать камни, бывает - разбрасывать. Твой вполне разумный призыв к цивилизованному дискурсу в данном контексте, был бы совершенно неуместен в иных обстоятельствах, да и ты сама на протяжении последних двух-трех лет не раз проявляла здоровую несдержанность. Разумный человек в каждом конкретном случае ищет баланс между вежливым расшаркиванием и грубым наездом. В определенных ситуациях допустимы обе крайности.

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова

Да, я много раз была груба. Но все же, кажется, не в такой степени. И к тому же, именно моя собственная грубость и заставила меня написать этот текст. На собственной шкуре знаю, что такое быть адресатом грубости, и ее автором.

Эту реплику поддерживают: Александр Гольдфарб

Нам всегда кажется, что мы не в такой степени. И им кажется то же самое.

Андрей, есть же какие-то объективные параметры. Я пост "какое же она чудовище" написала ровно один раз в жизни. И кстати не жалею об том. И это было о совсем уж ничтожной личности. И я то же самое могла бы сказать ей в лицо.Но удивляет-то меня совсем другое.Люди пишут запредельные гнусности о тех, с кем потом вполне себе светски общаются. О друзьях друзей. Не задумываясь ни на секунду, что людям может стать больно, например.

Эту реплику поддерживают: Андрей Синельников, Светлана Кузнецова

Да, понимаю. И это именно то, что Вы выше назвали "нашим менталитетом". Например, нечувствительность к границам личного пространства, непонимание самой необходимости их соблюдения - из этой же области.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Варь, так я же написал "здоровую несдержанность", что есть форма одобрения. Смысл моего коммента как раз не в том, чтобы уличить тебя в грубости, а наоборот, подчеркнуть относительность правил приличного поведения.

В отношении тебя, согласен, в запальчивости было допущено хамство, а потом принесены извинения. Инцидент, надеюсь, исчерпан. 

В других ситуациях личный наезд - лучший способ полемики. Вот я например только что сравнил одного уважаемого человека с истеричной оперной героиней. И не подумаю извиняться. :)

Грубость и несдержанность, имхо, глубоко разные вещи.

Говорить эмоционально о предмете и пытаться эмоционально задеть лично - почти что противоположные вещи.

Эту реплику поддерживают: Андрей Синельников, Игорь Авраменко, alla fleming

Назвать грубость несдержанностью есть форма сдержанности :)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Варвара Турова, Наташа Вольпина

В моем цитатнике теперь

«Свобода и расхлябанность — это разные вещи, Варя». Свобода — это еще и обязательства. Свобода — это не только возможность говорить, что думаешь. Свобода — это еще и умение от свободы отказаться. Свобода слова — это в том числе умение промолчать.

Хоть я и не Варя...

Эту реплику поддерживают: Светлана Кузнецова

Согласен со многим. Но, нмв, неудачный пример со сторонником Собянина. Не разделять" чьих-то взглядов" без потери уважения к оппоненту  можно в вопросе " политональных наложений у Бриттена". А в описываемом Вами случае неразделение взглядов объективно вызывает реальную вражду и неуважение.

Свобода окосеть

Это ж надо написать столько слов про свободу промолчать...

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина, lyubov grinko

Одна из самых больших проблем современного мира заключается в том, что светлые умы преисполнены сомнении и держат свои мысли при себе, в то время как не очень умные преисполнены уверенности и говорят много.

Чарлз Буковскии

Спасибо, Варя. О подмене ценностеи сложно в четверостишье... 

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье, alla fleming

ну я не строю из себя смелого - и не молчу

Леша, ты просто мало знаком с апофатикой. Даже Галич про молчание писал довольно многословно :

Мы давно называемся взрослыми И не платим мальчишеству дань, И за кладом на сказочном острове Не стремимся мы в дальнюю даль, Ни в пустыню, ни к полюсу холода, Ни на катере... к этакой матери. Но поскольку молчание - золото, То и мы, безусловно, старатели.     Промолчи - попадешь в богачи! Промолчи, промолчи, промолчи!     И не веря ни сердцу, ни разуму, Для надёжности спрятав глаза, Сколько раз мы молчали по-разному, Но не "против", конечно, а "за"! Где теперь крикуны и печальники? Отшумели и сгинули смолоду... А молчальники вышли в начальники, Потому что молчание - золото.     Промолчи - попадешь в первачи! Промолчи, промолчи, промолчи!     И теперь, когда стали мы первыми, Нас заела речей маета, Но под всеми словесными перлами Проступает пятном немота. Пусть другие кричат от отчаянья, От обиды, от боли, от голода! Мы - то знаем - доходней молчание, Потому что молчание - золото!     Вот как просто попасть в богачи, Вот как просто попасть в первачи, Вот как просто попасть в палачи: Промолчи, промолчи, промолчи!

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Наташа Вольпина

Алия, я догадываюсь ) Но не случайно я начал с апофатики - ибо ей предшествует молчание, которое иногда уходит в отрицание - если все же надо как-то ответить на вопросы.

:-) не сильна я в теологии, Сергей, спасибо за просвещение. Но, апофатика - это ж определение (точнее уход от определения) Божественного, а Варвара вроде как о мирском-фейсбучном... И, надо почитать побольше про катафатику, что-то мне это учение симпатишней глядится.

Алия, апофатика - это не уход от определения, а его способ, и не только божественного, а просто не передаваемого словами. Да и я конкретно Юсфину, в преамбуле, он поймет. А капофатика - она ближе к богословию да и к обычной жизни ). Что там Варвара писала - я вообще смутно помню, если даже читал )

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова

А че мне "даже Галич"? Если я молчу, то молчу. А если вякаю, то вякаю. Зато знаю разницу между этими двумя действиями.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Наташа Вольпина

Во первых, я никогда не заезжал на виски, а во вторых, пора бы тебе понять все мое циничное отношение к этому раскрученному самогону )

циничное - это теперь означает "выпью все"?

Циничное - это означает, что лучше уыпью водки вместо виски, если нальешь.

Заинтересовалась. Что значит : "заедешь на виски, получишь фиг!"

это междусобойчик

Серега все понял. Но не поверил, естественно.

Я все понял и поверил. Делов-то. Это ты не понял )

Но если ты о  том, что соскакиваешь со своих обязательств - дык купеческая честь тебе судья. Переживем и без лишней бутылки от лабазника )

Ой! Простите, это Любимову адресовалось! 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Но реакция правильная, по Жванецкому. Женщина должна - б) - молчать... )))

Сергей Любимов Комментарий удален автором

Понятно, что не совсем стихи.  Близко по тексту....

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина, Сергей Любимов

alla fleming Комментарий удален автором

Загадочная реплика... Но неохота разгадывать. На это имеется Лангтон у ихней Устиновой по имени Браун.

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Промолчу-ка я, пожалуй, в комментариях к данному посту и комментариям)))

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Наташа Вольпина, alla fleming

СПАСИБО. ВАРВАРА!

Присоединяюсь к Олег Дусаев  и ко всем, в ком отозвалось. Замечательно сказала Ваша учительница.

Герцен - ей вторит. Не буду искать цитату точную (можно? Хотя, если попросите - найду) сказал уже где-то  в 1950х, наверное, ближе к 1960м о некоторых декабристах: "У них не нашлось не только слова в защиту товарищей - у них даже молчания не нашлось".

Вот оно и молчание, которое - золото.

Еще можно приводить примеры молчания - золота. У меня их есть. Делай что должно - будь что будет.

Спасибо Вам.

PS По поводу оппонента, уступившего стул. Моя подруга - Главный хранитель Большого Кремлевского Дворца (архитектор Тон, не путать со спичечной коробкой КДС Посохина). Так вот она рассказывает, что ожидая аудиенции, ожидающие нередко тушат окурки о парчу или уникальную кожу дивных, чудом сохранившихся кресел и стульев 19 века, иногда чуть раньше (сохранившихся именно из-за того, что в Кремле, а не в усадьбе - где сжигалось до тла) Молча заменили на стандартную мебель :-)

Эту реплику поддерживают: alla fleming

OMG! Какой ужас...вот это "картина маслом" - окурки о стулья XIX века, да еще где...

странно даже.. меня всегда умиляет, а может, удивляет, эта реакция, принимать во внимание реплики абсолютно посторонних, незнакомых, равнодушных имяреков, ищущих в сети лишь повод, чтобы выплеснуть свой негатив... да и ладно, пусть их. Это даже занятно, полюбоваться ни их оскал. и повеселиться от души. Неужели Вы не овладели вполне простодушной методикой расправы с ними?  Не находите слов? Уверяю, это предельно просто, если есть желание.

И как может взрослая, тонкая, образованная дева, вообще обращать на это внимание? Право, чистый пионэрлагерь, где Вы и не были, впрочем, как и я)

Писать не о чем?

полюбоваться на оскал как-то не любуется,конечно, тк есть чем любоваться - аж не успеваешь,.. ответить всегда можно играючи, кто бы сумлевалси, да ,повторяю,есть чем играться-то.... а варвара абсолютно  для себя вовремя высказалась ....и многим это по душе....  и совет лишний раз вспомнила, что не  помешает... здесь все клубное.почти "семейное".... смайлик 

Так исторически сложилось, что более 50% моего окружения иностранцы, поэтому часто читаю-участвую в дискуссиях в англо-говорящей интернет среде. То ли с форумами мне везет, то ли с людьми, то ли с темами, но ощущение  остается как после визита в хороший ресторан, а наше родное-посконное интернет общение оставляет послевкусие коммунальной кухни. В чем дело, для меня загадка. Не дотягивает образование, воспитание? но есть самообразование и самовоспитание. Дикость невообразимая, приходить в чужой блог, чтобы сказать гадость автору. Люди пишут неудачно-непродуманно везде, у нас, у них, наверно на Луне тоже будут самовыражать себя с ошибками. Но здесь же за это просто убить готовы, там же наказывают хорошей шуткой. У нас никто не шутит и со звериной серьезностью воспринимают вообщем-то невинные тексты, от которых ровным счетом ничего не зависит ни в жизни читателей, ни в жизни автора. 

"Дикость невообразимая, приходить в чужой блог, чтобы сказать гадость автору."

Ирина,

Мне иногда кажется, что некоторые члены снобщества пришли в Сноб с единственной целью осуществить право на эту по-вашему "дикостъ".  Вас это не удивляет?

Слава, меня удивляет наличие у людей такое количество пустого времени, которое можно тратить так бездарно. 

Варвара,

Огромное спасибо за этот на мой взгляд более чем своевременный пост. 

И пост и комментарии к нему меня лично задевают. Я одно время часто писал в Сноб. А последние месяцы и писать почти перестал и на чужие слова реагирую редко.

Следуя Вашей логике предпочитаю промолчать. 

Никогда не любил мордобой вообще, а как форму разрешения разногласий - вообще не понимаю. Ибо разногласия он не разрешает, а только усиливает.

Мне кажется привязывание нашей с Вами точки зрения к песне Галича совершенно не правомерно. Галич говорит о промолчании при виде безобразий. А мы говорим о промолчании в случае, когда разумный спор или разумные действия подменяются бранью и мордобоем.

В  российских интернетских спорах меня больше всего поражает, то что всякого человека, избегающего в политике брани и мордобоя, моментально начинают называть "ангажированным", "купленным", "предателем", чьим-то "проектом" и т.д.  Я не берусь анализировать откуда все это идёт: от Ленина, от традиций царизма, от нынешнего "упоения свободой" или еще откуда.Я только не верю, что на этом пути можно что-нибудь достичь.

Потому и предпочитаю промолчать.Но, как видите не всегда. На этот раз не промолчал.

Новости наших партнеров